Мао Цзэдун умер, но уничтожение нации продолжается

Автор: 22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:38
Канадцы Дэвид Килгур (справа) и Дэвид Мэйтас. Фото: Великая Эпоха (The Epoch Times)
Канадцы Дэвид Килгур (справа) и Дэвид Мэйтас. Фото: Великая Эпоха (The Epoch Times)
Канада должна продолжать развитие отношений с Китаем, несмотря на сложности, существующие в сиситеме китайского управления. Демократия с китайскими особенностями, вероятно, ближе, чем многие думают. Сколько «экспертов» предсказывают «арабскую весну» в Китае?

Мы не должны забывать, что ценности, которые мы отстаиваем, являются первостепенными, в том числе: достоинство человека, главенство закона, многопартийная демократия, корпоративная социальная ответственность, а также право выбирать работу людям во всём мире.

Вы только что слышали, как Дэвид Мэйтас отметил, что с середины 1999 года в Китае продолжается преследование мирного сообщества Фалуньгун. Насильственное извлечение органов является новым преступлением против человечества и полностью противоречит традиционным духовным ценностям Китая.

Теперь я попытаюсь показать, как продолжается дело Мао Цзэдуна, и как коммунистическая партия сделала возможным это варварство.
Многие историки считают Мао Цзэдуна, Сталина и Гитлера тремя самыми страшными массовыми убийцами XX века. Чжан Жун и Джон Холлидей написали в книге «Мао — неизвестная история»: «В целом, более 70 миллионов китайцев погибли в мирное время в результате политики геноцида Мао».
Практика Мао продолжается
Каким образом Мао истреблял своих сограждан, подробно описано в книге Яна Цзишэна 2008 года «Надгробие». В ней содержатся данные о голодной смерти 25-40 миллионов китайцев в 1959-1961 гг.

Практика «великого кормчего» продолжается. В 2003 году, например, партия стремилась скрыть распространение смертельного вируса атипичной пневмонии, начавшееся на юге Китая и распространилось на крупные города. Только когда хирург Цзян Яньюн направил зарубежным СМИ информацию о фактической численности жителей Пекина, поражённых атипичной пневмонией, власти были вынуждены принять карантинные меры.

Подобное равнодушие к собственному народу повторилось в 2008 году в «молочном скандале Sanlu», когда испорченное молоко привело к болезням и смерти около 300000 китайских младенцев. Чжао Хуэйбин, фермер, сообщил, что тестировщики качества молока Sanlu брали взятки у фермеров и дилеров, и «не замечали» молоко с меламином.

Артур Кребер из пекинской консультационной фирмы Dragonomics позже заявил, что причина трагедии Sanlu коренится в жёстком контроле компартии над ценообразованием, управлением компаний и цензурой. «Такой вид контроля необходим для её (компартии) господства. Следовательно … скандалы неизбежны».

Тибет и Далай-лама

Другим примером тактики Мао является отношение к Тибету и Далай-ламе. В 1959 году Мао довёл людей до восстания, частично вызванным голодом, созданным его «большим скачком вперёд».

Снова цитирую из «Мао — неизвестная история»: «Когда прошёл слух … что Мао планирует похитить … молодого Далай-ламу, тысячи тибетцев проходили перед его дворцом, выкрикивая: «Китайцы, уходите». Мао телеграфировал, чтобы Далай-ламе позволили уйти, потому что боялся, что его смерть могла возмутить мировую общественность. … После того, как Далай-лама бежал, Мао сказал своим людям: «Делайте всё возможное, чтобы удержать врагов в Лхасе … так … мы можем окружить и уничтожить их».

По некоторым оценкам, половина всех взрослых тибетских мужчин было брошено в тюрьмы, где они, в основном, работали до смерти.

В настоящее время партия продолжает обвинять Далай-ламу в подстрекательстве к насилию в Тибете. На самом деле, духовный лидер тибетцев — почётный гражданин Канады и уважаем мировыми лидерами. Его Святейшество является лучшим шансом для Пекина мирно урегулировать тибетский вопрос. Вопреки пропаганде властей Китая, он отрекается от насилия, не выступает в пользу отделения, а в прошлом году отказался от своего политического руководства над тибетцами в изгнании.

Подавление инакомыслия

Партия-государство по-прежнему использует всю свою мощь для подавления голосов, выступающих в защиту достоинства и верховенства закона. Одним из них является адвокат Гао Чжишень, дважды лауреат на соискание Нобелевской Премии Мира. Десять лет назад он был назван одним из 10 лучших адвокатов Китая. Партия обрушила свой гнев на него, когда Гао выступил в защиту последователей Фалуньгун.
Всё началось с аннулирования разрешения на юридическую практику, покушений на его жизнь, нападения полиции на его семью и запрет любой деятельности. Давление усилилось, когда Гао ответил в духе ненасильственной традиции Ганди, начав голодовку и потребовав равенства для всех граждан. В своих воспоминаниях Гао описывает более 50 дней пыток, которые он перенёс в тюрьме.
Суды в Китае — это просто театральные постановки. Главенствующие «судьи», как правило, даже не слушают доказательства, приводимые в суде. Канадец Клайв Энсли, который занимался юридической практикой в Шанхае в течение 13 лет, объясняет работу «судов»:
«Там … говорят, что среди китайских юристов и судей нет тех, которые действительно верят в верховенство закона … что свидетельствует о тщетности попыток» помочь Китаю в совершенствовании правовой системы путем обучения судей. Там: «Те, кто слушает дело, не принимает решений, а те, кто принимает решения, не слушают дело … Всё, что происходит в зале «суда», не имеет никакого значения для принятия решения».

Религиозные преследования

Мао выступал за «уничтожение Бога». Храмы были запрещены. После его смерти ограничения немного ослабли.

В настоящее время богослужения в церквях контролируются Государственным управлением по делам религии (SARA), а также такими организациями, как китайская католическая патриотическая ассоциация (CCPA) и патриотическое движение «три-я» для протестантов (TSPM). Подобные патриотические организации, контролируемые SARA, существуют также для буддизма, ислама и даосизма.

Партия подчеркивает, что «религия должна соответственно адаптироваться в рамках социалистического общества». Она определяет, что «адаптация» требует, как и что религии должны «изменить» в своём устройстве, в соответствии с политическими целями партии (Chandler and Pan, 2001).

Следовательно, CCPA отвергает верховенство власти Папы, и притворные рукоположения епископов проводятся без папского мандата. TSPM так жёстко контролирует верующих, что миллионы протестантов бежали в «незаконные» домашние церкви, за что они также подвергаются преследованиям.

Другие религиозные общины также подавляются. Синьцзян-Уйгурский регион, население которого, в основном исповедует ислам, стал ареной репрессий, насилия и убийств верующих.

Ущерб природной среде

За три десятилетия бесконтрольного развития промышленности нанесен крупный ущерб народу Китая, их нормальной жизни, их соседям и всей нашей планете в целом. Подумайте, почти полтора миллиарда китайцев в настоящее время не имеют доступа к пригодной для питья воде, но многие заводы продолжают безнаказанно сбрасывать отходы в реки и озера.

Исследование Всемирного банка, проведённое совместно с природоохранным ведомством Китая в 2007 году, показало, что загрязнение является причиной 750 000 преждевременных смертей в год.

Уголь в настоящее время обеспечивает около двух третей всей энергосистемы в Китае, и его уже сжигают больше, чем в Европе, Японии и США, вместе взятых. Диоксид серы и оксиды азота из китайских угольных предприятий достигают районов далеко за пределами Китая. Однако Пекину так и не удалось добиться ничего существенного в улучшении ситуации в области охраны воды, воздуха и почвы. Многие эксперты приходят к выводу, что Китай не может стать «зелёным» без политических перемен.

Обратите внимание, например, на судьбу озера Тай с древним названием «Место риса и рыбы». К 2007 году вся его поверхность стала покрытой флуоресцентной зелёной плёнкой в результате постоянного выброса отходов. Два миллиона людей лишились основного источника воды.
Здравоохранение

Состояние здоровья населения Китая сегодня беспокоит друзей за рубежом, в основном, из-за «неограниченного» и «всезагрязняющего» капитализма. Не существует системы здравоохранения для сельских жителей, и тех, кто не в состоянии оплатить медпомощь. В соответствии с новой политикой, врачи, больницы и аптеки стали «центрами прибыли», и планируется, что они будут финансироваться полностью за счёт пациентов.

Нынешний режим безуспешно пытается создать более-менее приемлемую систему здравоохранение и социальной защиты.

«Капитализм Понци»

Джонатан Манторп в прошлом году написал в своей статье в Vancouver Sun.

«То, что происходит в Китае, можно назвать «схема Понци» (финансовые пирамиды). Местное самоуправление, без функционирующей системы для повышения налоговых поступлений … погрязла в коррупции … продаёт земли под застройку, для наживы … (сначала им нужно) избавиться от крестьян, живущих на земле …»

«Земля продаётся для развития компаний … принадлежащих местной власти. Это и есть сегодняшний Китай, где пытаются разрушить остатки местной экономики, а муниципалитет имеет право поручать банкам, кредитовать развитие отдельных компаний. Таким образом, местная власть получает деньги, а муниципальные компании получают выгоду на строительстве спекулятивного жилого или промышленного комплекса, и всё, кажется, хорошо».

Потребность в материальной защите

Партия-государство продолжает жестоко обращаться со значительной частью собственного населения для того, чтобы ограничить внутреннее потребление. Этому способствует, в том числе, отсутствие эффективных механизмов социальной защиты.

Например, менее 1/5 китайских рабочих имеют пенсии, и ещё меньше имеют страхование по безработице. Однако, с 1998 года, бюджет правительства вырос в конце прошлого года до $ 3.18 триллионов.

Ранее в этом месяце около 150 китайских рабочих Foxconn, крупнейшего производителя электроники в мире, угрожали спрыгнуть с крыши своего завода в городе Ухань, в знак протеста против ужасных условий труда.

Один из них пояснил: «Мы работали (на новой производственной линии) без подготовки, и получали выплаты по частям. Конвейер двигается очень быстро … у нас у всех кровавые мозоли, а кожа на руках стала чёрной. На заводе мы часто задыхаемся от пыли, никто не может этого вынести».

В 2010 году четырнадцать рабочих Foxconn погибли, бросившись с крыши здания компании.

Путь вперёд

Необходимо непрерывно поднимать вопрос общечеловеческих ценностей в отношениях с Пекином. Сунь Липин, профессор социологии из Университета Цинхуа в Пекине, отметила, что в Китае в 2010 году произошло 180 000 «массовых инцидентов» (беспорядки и демонстрации), что в два раза больше, чем в 2006 году. Режим по-прежнему прибегает к репрессиям и жестоким подавлениям протестов, чтобы остаться у власти.

Канада может попытаться повлиять на Китай подобно тому, как при создании народной демократии в Южной Африке в конце 1980 года. Есть уроки для Китая ненасильственного гражданского сопротивления, которые произошли во многих странах. Это бойкоты, массовые акции протеста, забастовки и гражданское неповиновение, в результате чего, диктаторские режимы потеряли свою власть и источники поддержки.

Когда премьер-министр Харпер посетит Китай в следующем месяце, он должен дать Пекину понять, что:

Мы поддерживаем угнетённый народ Китая и добиваемся мирного перехода к верховенству закона и демократическому управлению в Китае.

У Канады «нулевая терпимость» к недобросовестной торговой практике, используемой Китаем, в том числе кражам интеллектуальной собственности и дальнейшим отказам от обязательств, взятых перед Всемирной торговой организацией в 2001 году.

Канадские инвесторы в Китае должны быть защищены гораздо лучше, чем в настоящее время.

Канада будет продавать продукты из нефтяных песков Альберты китайским клиентам, но вряд ли будет продавать собственность для государственных предприятий Китая.

Наши пограничники и другие сотрудники таможни будут конфисковывать сомнительную продукцию из Китая и химические вещества, используемые для изготовления кокаина, героина и экстэзи.

Выборы на Тайване — отражение политики Китая

Канадцев и 23 млн. тайваньцев объединяют ряд характеристик, в том числе, уважение к человеческому достоинству, многопартийная демократия, верховенство права и национальное самоопределение.

Мы можем восхищаться движением Тайваня от жёсткого военного положения к полноценной демократии. Его процветание и рост впечатляют, сегодня ВВП на душу населения (ВВП в расчёте на душу населения и на одного занятого в производстве) достигает $ 35 700 (против $ 7600 в КНР).

Тайвань наряду с другими известными странами, является демократическим маяком в Азии, и я думаю, что КНР тоже придёт к этому.

Январские выборы на Тайване стали ещё одним шагом в продвижении демократического управления. Почти три четверти тех, кто зарегистрирован, участвовали в голосовании, и кандидаты двух основных партий, действующего президента Ма Ин-цзю (Гоминьдан) и претендента Цай Инг-вен (демократическая прогрессивная партия) собрали огромные митинги. Однако оппозиция увеличила, и поддержку избирателей, и места в Законодательной палате.

Накануне выборов и в день их 21 человек из восьми стран наблюдали за выборами в нескольких центрах. Наш предварительный вывод, который можно посмотреть на сайте https://www.taiwanelections.org/2012/01/15/taiwan-elections-2012-mostly-free-but-partly-unfair/, гласит, что выборы были «в основном свободные, но отчасти несправедливые».

Я приведу только некоторые признаки вмешательства со стороны Пекина, о которых мы узнали:

Явное понуждение избирателей, голосовать за нужного компартии кандидата, хотя, к счастью, Китай не дошёл до ракетных испытаний на Тайване, как это было в 1996 году на президентских выборах.

Субсидирование примерно 50 процентов рейсов почти для 200 000 тайваньских деловых людей, возвращающихся из Китая для участия в голосовании.

Сокращение числа туристов, посетивших Тайвань в период избирательной кампании (по-видимому, чтобы свести к минимуму количество граждан, которые могли наблюдать за мирной демократической избирательной кампанией).

Отправка делегаций по закупкам из Китая в южный Тайвань в сопровождении чиновников Гоминьдан перед выборами.

Давление на бизнесменов из Тайваня, имеющих бизнес в Китае, чтобы те поддерживали Гоминьдан.

Создание у избирателей страха в случае выигрыша демократической прогрессивной партии перед экономической неопределенностью — основной фактор в пользу Ма Ин-цзю и Гоминьдана.

Интересно, что после выборов в New York Times появилась статья. Партийно-государственное информационное агентство «Синьхуа», избегало слов «президент» и «демократия», представляя выборы, только как местные.

Бизнесмен из Китая, который видел, как проходили выборы, отметил: «Это удивительная идея, иметь возможность выбирать людей, которые вас представляют. Я думаю, что демократия придёт в Китай. Это всего лишь вопрос времени».

Само собой разумеется, что демократический Китай не будет убивать последователей Фалуньгун в принудительных трудовых лагерях. То, что это происходит до сих пор, является прямым отражением общей ситуации в Китае.

Это отредактированная версия выступления 18 января 2012 года на конференции в канадской Ассоциации студентов политологии: «Канадский взгляд на права человека, в Университете Манитобы/Университет Виннипега, Канада».

*****

Дэвид Килгур является сопредседателем канадских друзей демократического Ирана и директор вашингтонского Совета сообщества демократий. Он был членом парламента Канады с 1979 по 2006 год, а также служил в качестве государственного секретаря (Азиатско-Тихоокеанский регион) в 2002 и 2003 годах. Дэвид Килгур был номинирован в 2010 году на Нобелевскую премию мира. Для получения дополнительной информации см. www.david-kilgour.com.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА