В Китае недостаточно условий для увеличения внутреннего потребления

The Epoch Times09.02.2012 Обновлено: 06.09.2021 13:55
За границей китайцы покупают в четыре раза больше предметов роскоши, чем в Китае. Фото: STR/AFP/Getty Images
За границей китайцы покупают в четыре раза больше предметов роскоши, чем в Китае. Фото: STR/AFP/Getty Images
В 2011 году китайцы на предметы роскоши за границей потратили денег в четыре раза больше, чем у себя в стране.

Об этом сообщила Всемирная ассоциация предметов роскоши, отметив, что в Китае наблюдается значительный перекос между внутренним и внешним потреблением в сторону последнего.

Только за время национальных новогодних праздников в этом году граждане Китая купили за границей предметов роскоши на 7,2 миллиарда долларов США, что на 28,57% больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда китайцы на Новый год потратили на предметы роскоши 5,6 млрд. долларов, а в позапрошлом – 4,9 млрд долларов.

Многие аналитики указывают на то, что попытки властей стимулировать внутренний спрос всё ещё не дают заметных результатов, многие китайцы продолжают обильно «удобрять чужие поля».

Как сообщает китайское издание «Новая столица», по оценкам шанхайской компании маркетинговых исследований, в 2010 году китайцы потратили 54 млрд долларов на покупку предметов роскоши за границей. В 2011 году эта сумма возросла примерно на 12% — 14%.

По данным крупной американской компании – Интернет-аукциона eBay, после того как был запущен сайт компании на китайском языке, с каждым месяцем объёмы продаж через него увеличиваются в 3–5 раз.

Почему же китайцы, особенно наиболее платёжеспособные, всё больше предпочитают тратить деньги за границей, в то время как множество аналогичных товаров производится у них в стране?

Всемирная ассоциация предметов роскоши во время китайского Нового года провела соцопрос на эту тему среди китайских потребителей роскоши.

72% опрошенных считают, что покупать предметы роскоши за границей выгодней, чем в Китае; 69% сказали, что за границей более разнообразный ассортимент видов товаров, есть из чего выбрать; 45% решили купить предметы роскоши непосредственно за границей, чтобы насладиться настоящим заграничным качеством товаров и услуг.

Исходя из этих данных, несложно сделать вывод: если власти Китая хотят, чтобы все эти десятки миллиардов долларов остались в стране, необходимо создать более благоприятную инвестиционную и бизнес среду, снизить налоги и пошлины, а также повысить качество товаров и услуг.

Например, как пишет китайское издание «Чжунчинбао», в стоимость швейцарских часов, которые в Китае стоят 2700 юаней ($415) включён 17% НДС – 392 юаня, 30% акцизный сбор – 623 юаня и 11% таможенная пошлина – 267 юаней.

Китайские маркетологи провели исследование и обнаружили, что импортируемые из Китая в США товары стоят там почти наполовину дешевле, чем эти же товары в самом Китае. По их мнению, в КНР слишком высокие и очень многочисленные налоги. Согласно исследованию, общая сумма налогов на товары в Китае в 4,17 раза больше, чем в США, в 3,76 раза больше, чем в Японии, и в 2,33 раза больше, чем в 15 странах Евросоюза.

Кроме этого, они отмечают плохой контроль над качеством товаров на китайском рынке и большое количество подделок и низкосортных товаров, что также вызывает беспокойство у потребителей и отталкивает их от внутреннего рынка.

Например, частые скандалы по поводу низкого качества продуктов питания породили в Китае так называемый продовольственный туризм в соседний Гонконг, где действуют совсем другие законы и рыночные механизмы. Материковые китайцы скупают там буквально все виды продуктов, начиная от детского питания и до растительного масла и яиц, а также медикаменты.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА