Балету «Лебединое озеро» – 135

The Epoch Times20.02.2012 Обновлено: 06.09.2021 13:55
Балету «Лебединое озеро»  – 135
Вадим Мунтагиров и королева лебедей Одетта — Дарья Климентова в спектакле Петра Чайковского «Лебединое озеро». Фото: Ian Gavan/Getty Images
135 лет пролетело с тех пор, как 20 февраля (или 4 марта по старому стилю) 1877 года в Москве на сцене Большого театра состоялась премьера балета Петра Чайковского «Лебединое озеро».

Это первый из трех балетов Чайковского. Сам композитор в то время писал, что согласился сочинять музыку к либретто директора московских театров и драматурга Владимира Бегичева отчасти из-за денег, а заодно попробовать написать что-то в этом жанре.

Еще в 1871 году композитор написал одноактный балет под названием «Озеро лебедей» для детей. Возможно, уже тогда в мыслях Чайковского зародился план написать музыку к балету, который сейчас мы знаем как «Лебединое озеро». К порученной работе композитор отнесся с воодушевлением, так как до этого никто из известных композиторов балетной музыкой не увлекался, и стоило задуматься, как соединить музыкальный темп с танцевальными движениями.

Первоначальная постановка балета успеха не имела. Для зрителей музыка казалась сложной, хореография – слабой. Зато сенсацию перед самой премьерой вызвала прима- балерина Анна Собещанская, которая отказалась выступать в премьере и была заменена другой выдающейся балериной того времени Пелагеей Карпаковой (она же Полина Карпакова).

Поводом послужили разногласия балерины и композитора в отношении третьего акта спектакля. Собещанская была недовольна спектаклем, и тем более тем, что в третьем акте, в котором любовь принца Зигфрида побеждает злого колдуна и освобождает от волшебных чар заколдованных лебедей и Одетту, ей не была отведена ведущая роль.
В то время в светском обществе сплетничали, что на приму пожаловался некий чиновник, обвиняя Собещанскую в том, что она принимала от него в качестве подарков ювелирные изделия, но потом вышла замуж за другого, а драгоценности продала.
Но, несмотря на все недоразумения, Анна Собещанская вскоре была восстановлена в спектакле самим Мариусом Петипа и при тесном сотрудничестве примы и знаменитого хореографа оба создали новый вариант па-де-де в третьем акте спектакля, а Чайковский после долгих споров согласился написать музыку, которая удовлетворяла капризам прима- балерины.

Музыка Чайковского для балета «Лебединое озеро» предоставила возможность такому мастеру своего дела как Мариусу Петипа создать новую версию хореографии спустя восемнадцать лет. Второй по известности в то время хореограф Иванов внес изменения во второй акт спектакля и сцены заколдованных лебедей в озере стали незабываемым критерием красоты в мировой хореографии.

За прошедшие 135 лет «Лебединое озеро» стало одним из самых популярных представлений классического балета, а также визитной карточкой русского балета в мире.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА