«Железная леди»: никаких уступок

The Epoch Times24.02.2012 Обновлено: 06.09.2021 13:56
«Железная леди»: никаких уступок
«Железная леди». Джим Бродбент и Мэрил Стрип в фильме «Железная леди». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Железная
леди» — российская премьера фильма состоится 1 марта.

Маргарет
Тэтчер — первая женщина, ставшая премьер-министром Европейского государства. За
мужество, решительные действия и непреклонность в суждениях ее прозвали
«железной леди». Богатые ее боготворили, а бедные ненавидели. Как ей жилось со
всем этим грузом прошлого после отставки?

Режиссер
картины «Железная леди» Филлида Ллойд («Mamma MIA!») исходной точкой для
повествования истории Маргарет Тэтчер выбрала воспоминания ушедшей в отставку,
уже совсем немолодой дамы, некогда находящейся в эпицентре политических
страстей.

Основное,
чему предается леди Тэтчер в свои серые и похожие друг на друга дни, это
воспоминания и разговоры с ушедшим из жизни, но по-прежнему таким ощутимым
рядом, супругом Дэнисом. Теперь он для нее единственный голос совести, который
смеет ей указать: «Маргарет, ты совершила преступления против человечества».

От ее
титула «железная леди» остались лишь пересуды прислуги об ее жестком и скверном
характере. Маргарет потеряла интерес ко всему, намного интереснее ей сейчас
кажется смотреть в одну точку, чем на то, что творится в мире.

А ведь
когда-то, собираясь выходить замуж за Дэниса Тэтчера, она ставила его перед
фактом: «Я не такая, как другие женщины, я хочу стать кем-то, хочу заниматься
политикой!» Тогда основной движущей силой к карьере политика был комплекс
дочери лавочника, заставлявший ее вырваться из стереотипа «английская дура».

В своей
политической тактике Тэтчер не шла ни на какие уступки, в ответ на призывы
членов правительства повернуть политику в ту или иную сторону, Тэтчер отвечала:
«Поворачивайте, если хотите! Леди не повернет!»

Эта дама
прекрасно знала, чего хочет добиться, и добивалась этого. «Политика не
обязательно должна быть популярной, она должна быть эффективной», — звучал ее
лозунг.

«Железная леди»: никаких уступок


«Железная леди». Мэрил Стрип в фильме «Железная леди». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Железная леди»: никаких уступок
«Железная леди». Мэрил Стрип с призом «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в драме «Железная леди». Фото: Kevin Winter/Getty Images
Начав
свою политическую карьеру до замужества, Маргарет Робертс предлагала поставить
интересы личности выше интересов государственных. Картина Ллойд — это попытка
понять, как из обычной английской девушки, жившей в тяжелые послевоенные годы,
выросло то, что выросло. Откуда почерпнула она отраву, сделавшую ее сознание
лишенным всяких человеческих проявлений.

Очевидно,
это может произойти с каждым, кто увлекается политическими играми, несущими в
себе порочные проявления с самого основания, когда итальянец Макиавелли поднял
свои хитросплетенные интриги до уровня политической дипломатии. А к чему это
приводит, можно наблюдать на примере Тэтчер — почуяв вкус власти, она знала:
«Стране нужна железная леди, которая наведет, наконец, порядок. Я буду
управлять так, как я этого хочу. Мы вгоним в землю этих бедняков, это быдло,
которое достойно лишь объедков. Они плодятся как насекомые, их миллионы, они
занимают жизненное пространство, они должны сгинуть, чтобы мы могли прибрать
все это к рукам, мы устроим настоящую диктатуру элиты».

Именно
такой политики и придерживалась премьер-министр с самым низким уровнем
поддержки у населения. При правлении Тэтчер ядерные силы страны утроились. Но
впоследствии ее воинствующая личность, игнорирование мнения коллег и
разногласия внутри партии консерваторов стала причиной того, что именно партия
первой избавилась от Маргарет Тэтчер.

Госпожа
Тэтчер вошла в историю, как премьер-министр, задушивший профсоюзы и
распродавший всю государственную собственность. Маргарет Тэтчер со своей тоталитарной
политикой правления боролась против коммунизма его же методами — насилием и
подавлением, премьер-министр в заметании следов
и создании имиджа благодетеля призывала брать пример с Гитлера, забыв
при этом, что зло — оно и есть зло, каким бы именем его не окрестить.

Что
поражает в созданном неподражаемой Мэрил Стрип образе Тэтчер, так это ее
смелость. То, с каким упорством и храбростью она своими поступками осмеливалась
вызывать откровенную ненависть у большинства населения, не боясь ни терактов,
ни расправы со стороны толпы, невольно вызывает восхищение.

При
просмотре фильма постоянно преследует мысль: «Её бы энергию да в мирных целях!»
Помощник Тэтчер в Парламенте обратился к ней со словами: «Меня мучает совесть,
не могу смотреть детям в глаза». Но воинственная личность бывшего
премьер-министра и в старости продолжает держаться за свои убеждения — она ни о
чем не жалеет: «Да, мы гнобили свой народ, делали это с чувством, и нам было
приятно это делать».

Таково
истинное лицо, не скажу, что женщины, нет, скорее, политика, отображенное в
киноленте Ллойд. Хотя, конечно, существуют и более приятные официальные версии,
которые делают из Тэтчер намного более симпатичный персонаж.

И был-то
ведь лишь короткий миг ощущения власти и мнимого собственного могущества, а в
конце жизни каждый остается наедине с совершенными им делами, наедине со своей
совестью. Неужели это того
стоило?

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА