По Китаю. Путевые заметки. В пещере «Черного Будды»

The Epoch Times07.03.2012 Обновлено: 06.09.2021 13:56
Рано утром мы отправились в недавно открытую пещеру «Черного Будды», расположенную в нескольких километрах от Яншо. Соблазнились мы тем, что в пещере можно будет покататься на салазках с лечебных грязевых холмов, полежать в горячем озере, полюбоваться причудливыми каменными наплывами, а также прокатиться на лодке по подземной реке в расположенной рядом пещере.

Вход в Пещеру. Фото:  Ольга Судникович/Великая Эпоха (The Epoch Times)
Вход в Пещеру. Фото: Ольга Судникович/Великая Эпоха (The Epoch Times)

Как водится в Китае, нас немного надули, но впечатлений все равно было достаточно. Мимо растущего на берегу реки Цзыньбао тысячелетнего дерева бодхи, которому на самом деле 1400 лет, диаметр его 7,1м, а высота составляет 17 метров, нас повезли к деревушке Юэлан Шань — «Лунный холм», тоже довольно живописной. Деревню так назвали потому, что она расположена у подножья холма с таким же названием, на вершине которого находится пещера в форме луны. Если смотреть на пещеру с разных сторон, ее очертания меняются, что напоминает разные фазы луны. На холм можно подняться по крутой и скользкой лестнице с более чем 1000 ступенями, так что я любовалась холмом снизу. От деревушки по ухабистой дороге нас повезли собственно к пещере.

Мы переоделись в купальники, нам выдали каски и резиновую обувь – вид у нас был довольно нелепый, но зато живописный, и в сопровождении девушки-гида мы отправились в пещеру. Оказалось, что и грязевая и водная пещера – одна и та же. Когда мы попытались залезть в одну из двух лодок, сиротливо стоящих у входа в пещеру, нам сказали, что уровень воды упал, и мы пойдем пешком. Немецкая пара все же упрямо села в лодку и поплыла, через 5 метров мы их догнали – лодка села на мель, и дальше они тоже отправились пешком.

Около ста метров мы брели по колено в воде по скалистой речке (хорошо, что в пещере было проведено электричество), вода была не холодная, так как пещера находилась на уровне земли. Затем мы выбрались из реки и пошли по тропе. Кое-где приходилось почти ползти, везде торчали острые выступы скал, сталактиты и сталагмиты, так что удовольствия было мало. По пути нам попадались боковые ответвления пещеры, темные провалы вели куда-то вниз – пещера была огромная, опасная и еще до конца не изученная, так что гид строго следила, чтобы мы ни на шаг не отходили от проложенной тропы. В пещере было довольно темно, так что рассмотреть экзотические наплывы нам толком не удалось.

Наконец нас привели к маленькому озеру – горячему источнику, где можно было с удовольствием полежать. Вода не была минеральной, а просто горячей, поэтому мы предположили, что предприимчивые китайцы ее подогревают для экзотики, так как вся остальная вода везде была холодная. Спустя еще сто метров мы подошли к грязевому озеру – еще одно надувательство. На дне маленького озерца было 10 см жидкой грязи, по краям озерца возвышались два холмика высотой около метра, с которых и надо было съезжать в озеро, но не на салазках, а на собственном заднем месте. Смеясь и ругая ушлых китайцев, грязные с головы до ног, мы побрели к выходу из пещеры. Хорошо, что перед выходом из пещеры мы опять обнаружили речку, где и отмылись.

Но все эти мелкие неприятности сразу забылись, когда мы подошли к выходу из пещеры. Перед выходом из пещеры был огромный каменный зал, наполненный светом из проема в стене. Мы вышли на другую сторону горы по высоте где-то посередине горы и ахнули. Перед нами расстилался прекрасный мирный пейзаж, как будто выпавший из потока времени. Внизу зеленели лоскутки рисовых полей, крестьянин в огромной соломенной шляпе вел куда-то буйвола, все это обрамляли покрытые лесом горы, уходящие вдаль и сливающиеся с небом где-то на горизонте.

Было необыкновенно тихо, стрекотали кузнечики, ласково грело солнце, под ногами возле тропинки росли какие-то цветы. Хотелось сесть возле тропинки, смотреть на горы и поля и ни о чем не думать. Этот пейзаж был таким же и 100 и 1000 лет, ничего не изменилось, ощущалось какое-то безвременье и покой или дыхание вечности. Уходить не хотелось.

Но надо было идти дальше обратно вокруг горы по узенькой тропинке. Незаметно мы вошли в хвойный лес. Сосны (если это были сосны) были не такие, как у нас в Сибири. Они были какие-то небольшие и корявые. Я заметила, что буквально на всех деревьях были характерные надрезы, и смола из деревьев вытекала в привязанные целлофановые мешки. Гид весело сказала, что эта смола очень дорогая и ее применяют в военной промышленности, поэтому местные жители ее усиленно собирают. Мы огляделись – куда хватало взгляда, везде были эти надрезанные умирающие деревья, нам сразу стало как-то тоскливо, и мы поспешили быстрее уйти из этого грустного места.

Неожиданно мы обнаружили, что вместо тропинки у нас под ногами вьется выложенная древними плитами дорожка, а вокруг – деревенское кладбище. Могилы были очень своеобразные – из камней впритык к горе выкладывали полукруглый домик, задняя стенка которого — собственно гора, а вход закрывала большая каменная плита с надписью. Могилы были и современные, и совсем древние, слившиеся с горой и едва различимые, видно, кладбище было очень старым и совершенно не похожим на кладбища в центральном Китае.

Наконец, мы подошли к входу в пещеру, переоделись и отправились обратно в гостиницу в Яншо. По дороге домой нас завезли в какую-то деревню отведать знаменитое местное блюдо – линь, зажаренный с добавлением пива, зеленого перца и томатов, но особого впечатления оно на нас не произвело.

Вернувшись в Яншо, мы напоследок еще побродили по городу, забрели на ночную Западную улицу, посидели в открытом кафе, а рано утром улетели на остров Хайнань.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА