Традиционное китайское изобразительное искусство

The Epoch Times16.03.2016 Обновлено: 06.09.2021 14:27

Традиционное китайское изобразительное искусство имеет более чем 5-тысячелетнюю историю, как и сама цивилизация Китая.

С древних времен сохранилась техника письма, предполагающая также особое эмоциональное состояние художника, которое всегда отражается на картине. Чем гармоничнее его внутренний мир, тем лучше и сильнее будет впечатление, произведенное его картиной, поэтому движения кистью должны быть плавные, спокойные и точные, как в цигун.

Традиционное китайское изобразительное искусство


Изделия из нефрита. Фото: news.zhengjian.org

Традиционная китайская живопись

Традиционная картина в Древнем Китае должна была включать в себя пять основных элементов. Первый – интересный сюжет или история, которые будут запечатлены на картине. Второй – мастерство художника, которое приобретается годами упорного труда. Третий элемент – стихотворение или фраза, передающие глубокий смысл картины, которые были частью общей композиции и написаны в одном из стилей каллиграфии. Четвертый – личная печать художника.

И, наконец, картина сворачивалась в свиток, для того чтобы её было удобно переносить и показывать зрителям. Только при наличии всех пяти составляющих получается настоящее произведение искусства.

Достоинство китайской живописи

Эстетические ценности китайской живописи

Традиционная китайская живопись: картины художницы Чжан Цуйин

Первый китайский акварелист Гуань Вэйсин

Картины китайских художников Чжао Ши и Ци Байши

У Даоцзы – «божественный художник» династии Тан

Картины художника Цзэна Хоуси

Конкурс, отражающий наследие прошлого

Китайская живопись – 12 образов воплощения женской красоты

Китайская живопись: Прогулки под полной и ясной луной

Китайская живопись: Добродетельные императрицы

Китайская живопись. Изображения красавиц блистательных периодов истории. Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4

Традиционная китайская живопись: Цветы и плоды

«Живые» картины в китайском стиле гохуа

Дворцовая жизнь династии Цин на картинах китайских художников


<h1″>Го Си – мастер китайской классической живописи

Прикладное искусство

Прикладное искусство Древнего Китая является неотъемлемой частью традиционной китайской культуры.

Сучжоуская вышивка возникла в китайском городе Сучжоу более 2000 лет назад, в эпоху Троецарствия.

Китайские веера из слоновой кости, бамбука, душистого сандалового дерева, фарфора, нефрита, бумаги и шёлка были очень популярны во всем мире. В разных династиях веера отличались по форме и дизайну.

Китайский фарфор и керамика в эпоху правления династий Хань и Тан стали символом «краткости, сочности, глубины и величия». Период расцвета искусства фарфора в Китае относится ко времени династии Мин.

Китайские узелки также стали одним из видов прикладного искусства, которое достигло своего расцвета в Китае во время династий Мин и Цин (1368-1911 гг. н.э.). Также широко было распространено вырезание из бумаги – «цзяньчжи». В древнем Китае каждая женщина должна была владеть этим искусством.

Шедевры сучжоуской вышивки

Изысканные предметы из Запретного Дворца. Часть 1 Часть 2

«Фаланчи»
— посуда дворцовой знати ланчи»

«Цзяньчжи» — искусство вырезания из бумаги. Часть 1 Часть 2

Китайский веер — неотъемлемая часть традиционной китайской культуры

Китайский нефрит – символ добродетели, благородства и силы. Часть 1 Часть 2

 

Китайские чернильницы «дуань» – настоящие произведения
искусства

Коллекция нефритовых изделий дворца-музея Гугун в Пекине. Часть 1 Часть 2

Древние китайские сосуды для вина

Китайские мечи. Часть 1 Часть 2 Часть 3

Изысканные предметы с китайской эмалью. Часть 1 Часть 2

Драконы на предметах утвари Древнего Китая

Китайское узелковое письмо – древнейшая форма искусства

Китайские
рисунки из сахара – танхуа

Десять сокровищ императорского дворца Гугун

Архитектура древних китайских дворцовых комплексов

Тайны китайского фарфора

Китайские узелки

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА