Традиционное китайское изобразительное искусство имеет более чем 5-тысячелетнюю историю, как и сама цивилизация Китая.
С древних времен сохранилась техника письма, предполагающая также особое эмоциональное состояние художника, которое всегда отражается на картине. Чем гармоничнее его внутренний мир, тем лучше и сильнее будет впечатление, произведенное его картиной, поэтому движения кистью должны быть плавные, спокойные и точные, как в цигун.
Изделия из нефрита. Фото: news.zhengjian.org
Традиционная китайская живопись
Традиционная картина в Древнем Китае должна была включать в себя пять основных элементов. Первый – интересный сюжет или история, которые будут запечатлены на картине. Второй – мастерство художника, которое приобретается годами упорного труда. Третий элемент – стихотворение или фраза, передающие глубокий смысл картины, которые были частью общей композиции и написаны в одном из стилей каллиграфии. Четвертый – личная печать художника.
И, наконец, картина сворачивалась в свиток, для того чтобы её было удобно переносить и показывать зрителям. Только при наличии всех пяти составляющих получается настоящее произведение искусства.
Достоинство китайской живописи
Эстетические ценности китайской живописи
Традиционная китайская живопись: картины художницы Чжан Цуйин
Первый китайский акварелист Гуань Вэйсин
Картины китайских художников Чжао Ши и Ци Байши
У Даоцзы – «божественный художник» династии Тан
Конкурс, отражающий наследие прошлого
Китайская живопись – 12 образов воплощения женской красоты
Китайская живопись: Прогулки под полной и ясной луной
Китайская живопись: Добродетельные императрицы
Китайская живопись. Изображения красавиц блистательных периодов истории. Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4
Традиционная китайская живопись: Цветы и плоды
«Живые» картины в китайском стиле гохуа
Дворцовая жизнь династии Цин на картинах китайских художников
<h1">Го Си – мастер китайской классической живописи
Прикладное искусство
Прикладное искусство Древнего Китая является неотъемлемой частью традиционной китайской культуры.
Сучжоуская вышивка возникла в китайском городе Сучжоу более 2000 лет назад, в эпоху Троецарствия.
Китайские веера из слоновой кости, бамбука, душистого сандалового дерева, фарфора, нефрита, бумаги и шёлка были очень популярны во всем мире. В разных династиях веера отличались по форме и дизайну.
Китайский фарфор и керамика в эпоху правления династий Хань и Тан стали символом «краткости, сочности, глубины и величия». Период расцвета искусства фарфора в Китае относится ко времени династии Мин.
Китайские узелки также стали одним из видов прикладного искусства, которое достигло своего расцвета в Китае во время династий Мин и Цин (1368-1911 гг. н.э.). Также широко было распространено вырезание из бумаги – «цзяньчжи». В древнем Китае каждая женщина должна была владеть этим искусством.
Изысканные предметы из Запретного Дворца. Часть 1 Часть 2
«Фаланчи» - посуда дворцовой знати ланчи»
«Цзяньчжи» - искусство вырезания из бумаги. Часть 1 Часть 2
Китайский веер - неотъемлемая часть традиционной китайской культуры
Китайский нефрит – символ добродетели, благородства и силы. Часть 1 Часть 2
Китайские чернильницы «дуань» – настоящие произведения искусства
Коллекция нефритовых изделий дворца-музея Гугун в Пекине. Часть 1 Часть 2
Древние китайские сосуды для вина
Китайские мечи. Часть 1 Часть 2 Часть 3
Изысканные предметы с китайской эмалью. Часть 1 Часть 2
Драконы на предметах утвари Древнего Китая
Китайское узелковое письмо – древнейшая форма искусства
Китайские рисунки из сахара – танхуа
Десять сокровищ императорского дворца Гугун
Архитектура древних китайских дворцовых комплексов
0
0