Ассоциация туроператоров России назвала крупнейших туроператоров страны


Что нужно знать, собираясь за границуЧто нужно знать, собираясь за границуХолдинг "OTI Россия" (туроператоры Coral Travel и Sunmar), компании "Библио Глобус" и TUI Russia & CIS стали лидерами рейтинга крупнейших российских туристических компаний за 2011 год, подготовленного аналитической службой Ассоциации туроператоров России (АТОР) на основе данных, предоставленных самими компаниями.

Также в первую десятку туркомпаний вошли (по убыванию) компании "Приморское агентство авиационных компаний" ("Всероссийская сеть "Билетур""), "Трансаэро тур", "Южный крест", "Клуб путешествий "Крылья"", "Академсервис", Pac Group, KMP Group. Во второй десятке - компании UTS Travel, "Санрайз тур", "ИнтАэр", "DSBW-Tours Континент", "Туринфо группа РФР", Astravel, "Ванд Интернешнл тур", "Водоходъ", Art-Tour, "Пантеон".

Оборот трех ведущих компаний составил 29,49 миллиардов рублей, 15,84 миллиардов рублей и 15,36 миллиардов рублей соответственно. За год они обслужили миллион, 515 тысяч и 514 тысяч туристов соответственно.

Как рассказала исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, всем туристическим компаниям были разосланы подробные анкеты, в которых предлагалось указать объем валовой выручки, количество отправленных туристов и некоторые данные о компании в целом. Анкеты заполнили 37 туроператоров. Часть компаний отказались от участия в рейтинге, но их показатели были оценены экспертами рынка.

По экспертной оценке АТОР, в неофициальном рейтинге за 2011 год первое место по количеству отправленных туристов принадлежит компании "Пегас туристик", которая продала от 1,5 до 2,5 миллионов турпакетов. На втором месте - Tez Tour, третье за "OTI Россия", на четвертом и пятом - НТК "Интурист" и "Анекс Тур". Также в первую десятку (после "Библио Глобус" и TUI) должна была бы войти компания "Натали Турс", чьи продажи оцениваются примерно на уровне 300 тысяч пакетов в год.

Всего компании, участвующие в рейтинге, отправили в 2011 году за границу в общей сложности более 3,1 миллионов туристов, прирост по сравнению с 2010 годом составил 14%. Общая валовая выручка по сравнению с 2010 годом выросла на 21%. Самая низкая стоимость турпакета по итогам года у компании "ИнтАэр" (23,8 тысяч рублей), самая высокая - у "Трансаэро Турс Центр" (47,3 тысячи рублей).

Десятка лидеров въездного туризма за 2011 год приняла почти 699 тысяч туристов. Прирост по сравнению с 2010 годом составил 12%. В рейтинге не указан один из крупнейших игроков въездного туризма компания "Интурист". По экспертной оценке, оператор занимает вторую строчку с показателем примерно 200 тысяч туристов. Лидером в рейтинге стала компания "Академсервис", продавшая в 2011 году 570 тысяч турпакетов (плюс 12%).

Всего, по оценке аналитической службы АТОР, с учетом не вошедших в рейтинг компаний, крупнейшие российские туроператоры обслужили в 2011 году более 10 миллионов человек (это и туристы, выезжавшие за границу, и отдыхавшие в России, и иностранные туристы). Совокупная валовая выручка туроператорского рынка может достигать 200 миллиардов рублей.

Также АТОР составил рейтинг крупнейших розничных сетей в сфере туризма в 2011 году. Первые места заняли сети Global Travel (744 тысячи туристов), "Сеть магазинов горящих путевок" (409,8 тысяч туристов), "Горячие туры" (315 тысяч). Все три ведущие сети объединяют примерно равное число агентств - от 536 до 582.

По материалам РИА Новости


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Египетские Оазисы. Часть 2
  • Медведев поставил задачу вдвое увеличить поток туристов в Россию
  • Индонезия откроет новые курорты по низким ценам
  • Фотосъёмка в путешествиях. Как фотографировать людей
  • 2013 год в Бурятии объявлен Годом туризма

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top