Покупатель и его права

The Epoch Times18.03.2012 Обновлено: 06.09.2021 13:56
Покупатель и его права
Фото с сайта russianhome.com
Что бы покупатель мог чувствовать себя уверенным и защищенным в своих правах, при покупке любого товара ему нужна помощь двух специалистов. Один из них — продавец, а другой — представитель организации по защите потребительских прав.

В марте представители этих двух профессий отмечают свои профессиональные праздники. День работника торговли отмечается ежегодно в третье воскресенье марта, а Всемирный день защиты прав потребителей — 15 марта. Иногда они совпадают.

О правах потребителей начали рассуждать лишь во второй половине 20 века. До этого правами преимущественно владели производители. В основном, это было связано с тем, что в 20 веке, во время первой и второй мировых войн, мир пережил большие экономические потрясения, и товаров просто иногда не было.

Первым, кто обратил серьёзное внимание на права потребителей, был президент США Джон Ф. Кеннеди, который в своей речи в Конгрессе США 15 марта 1961 года впервые определил четыре основные права покупателя: право на информацию, право на безопасность, право на выбор и право быть услышанным.

Всемирная организация союзов потребителей в последующие годы внесла в свой Кодекс: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.

Успешное приобретение товара в равной мере зависит, как от качественной характеристики товара, так и от требований покупателя. И посредником в этом нелёгком деле, конечно, становится продавец.

В наши дни продавцу полагается не только иметь способности общения с клиентом и навыки удачной продажи. Хороший продавец должен знать все технические нюансы продаваемого товара, а также владеть информацией о товарах своих конкурентов.

Как на продавцов, так и на защитников потребительских прав, в равной мере ложится ответственность за оказание помощи покупателю в нестандартных ситуациях. К примеру: кто должен платить за товар, который нечаянно был испорчен или разбит в магазине до покупки? Или что делать, если в приобретенной вами упаковке пищевого продукта неожиданно для вас окажется мышиный хвостик или кусок стекла?

Если вам не сможет помочь продавец, то сотрудник организации по защите потребительских прав, наверняка, поможет определить, не подделка ли купленный вами товар, или, в случае наличия пищевых добавок, не является ли продукт вредным для вашего здоровья.

15 марта 2012 года Всемирная организация союзов потребителей отметила своё 50-летие. В эти выходные поздравления в свой адрес принимают и российские работники торговли. Пусть и в дальнейшем тесное взаимодействие этих двух профессий пойдет на благо покупателям.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА