Россияне в феврале снизили реальные повседневные расходы на 4-5%

The Epoch Times21.03.2012 Обновлено: 06.09.2021 13:56
Россияне в феврале снизили реальные повседневные расходы на 4-5%
Магазин. Фото РИА Новости
Россияне в феврале 2012 года снизили расходы на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса в реальном выражении (с учетом инфляции и без учета эффекта високосного года) на 4-5% по сравнению с февралем прошлого года, говорится в сообщении исследовательского холдинга «Ромир».

По данным исследователей, в номинальном выражении повседневные расходы россиян в феврале выросли на 3% в годовом исчислении — это самый низкий рост за весь период наблюдений. В предыдущие годы темп годового роста расходов в этом месяце достигал в среднем 20-30%. «И это притом, что 2012 год високосный, и нынешний февраль на один день длиннее февраля 2011 года, то есть 3% номинального роста в феврале 2012 года — в общем-то, результат чисто календарный», — отмечает «Ромир».

«С этой поправкой и с учетом инфляции можно говорить о том, что повседневные потребительские расходы в реальном выражении в феврале 2012 года снизились на 4-5% по сравнению с февралем 2011 года», — говорится в сообщении.

За пять лет наблюдений такое происходит всего в третий раз, отмечают исследователи. Первые два случая были зафиксированы в июле и августе 2010 года, когда аномальная жара в европейской части России оказала угнетающее воздействие на повседневные потребительские расходы.

По сравнению с январем 2012 года повседневные расходы россиян в феврале также снизились — на 3%.

«Ромир» выдвигает два возможных объяснения такого спада. Первое — компенсация нестандартной январской активности потребителей, так как первый месяц 2012 года продемонстрировал лучший результат за все пять лет наблюдений. Второе — продолжение тренда снижения темпов развития потребительского рынка, впервые отмеченного в сентябре 2011 года.

Исследовательская база «Ромир» основана на данных потребления 10 тысяч человек, живущих в городах России с населением более 100 тысяч человек. Участники исследования сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в режиме онлайн поступают в базу данных.

По материалам РИА Новости

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА