Таможня не регистрировала ввоза крупных партий нового iPad в Россию


Планшетный компьютер Apple iPad. Фото РИА НовостиПланшетный компьютер Apple iPad. Фото РИА НовостиФедеральная таможенная служба РФ не регистрировала ввоза крупных партий «серых» планшетных компьютеров Apple iPad третьего поколения с момента начала их продажи, сообщили агентству «Прайм» в пресс-службе ведомства.

Мировые продажи устройства стартовали в минувшую пятницу в десяти странах, в том числе США, Канаде, Великобритании, Германии и Франции. В тот же день горячую новинку начали предлагать по завышенным ценам российские интернет-магазины, а в субботу большинство павильонов московского торгового центра «Горбушка», торгующих техникой Apple, уже продавали новое устройство. За первые четыре дня Apple реализовала во всем мире более 3 миллионов планшетов.

«Ввоз новых iPad уже начался примерно с 18 марта, воскресенья. Везут по нескольку штук, что называется, «для себя», в основном из США», — сказал представитель ФТС.

При этом онлайновый сервис «Яндекс.Маркет» по состоянию на среду фиксирует почти две сотни предложений от интернет-магазинов, продающих в России только старшую (64 Гбайт памяти, Wi-Fi+4G) модель планшета по цене от 33 до 90 тысяч рублей.

Опрошенные РИА Новости эксперты разошлись во мнении, как «серые» планшеты попадают на российский рынок.

По оценке аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, в первый день продаж в Россию ввезли минимум 8 тысяч новых iPad. «Такое количество чемоданов провести нереально, это явно не только «штучные» партии», — считает Муртазин.

В то же время эксперт аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков предполагает, что горячая новинка Apple действительно попадает в Россию в чемоданах пассажиров, прилетающих из других стран. «Люди, которые привозят «серую» технику, как правило, работают с несколькими интернет-магазинами. В первые дни продаж обычно ввозят партиями не больше пяти штук, просто потому, что новый iPad пользуется спросом и большее число планшетов в США или Германии купить достаточно сложно», — говорит эксперт.

Впрочем, действующие таможенные правила позволяют одному пассажиру провезти и большее число планшетов.

Как рассказал представитель ФТС, пассажир авиарейса может беспошлинно ввезти в Россию товаров для личного пользования на сумму 10 тысяч евро или весом не более 50 кг. При этом количественного ограничения на ввоз товаров для личного пользования нет, а стоимость товаров обычно подтверждается чеками.

«Если вы везете данный товар (несколько компьютеров — ред.) для личного пользования, и его стоимость не превышает установленных лимитов, таможенники обычно не препятствуют провозу. В противном случае, пассажир всегда сможет доказать в суде, что вез такое количество для родственников, коллег и друзей», — сказал представитель таможни.

Цена младшей модели iPad на рынке США (где устройства Apple традиционно одни из самых дешевых в мире) составляет 499 долларов. Как правило, покупатель также должен уплатить налог с продаж, который в большинстве случаев меньше 10%. Таким образом, один человек может ввезти в Россию больше двух десятков планшетов (коробка с iPad весит немногим более килограмма, так что ограничение по весу при этом не действует).

«Год от года картина не меняется. Это огромный рынок, позволяющий получить хорошие сверхприбыли», — говорит Муртазин.

В первый день мировых продаж российские продавцы просили за старшую модель 70-80 тысяч рублей, более чем в два раза дороже ее оригинальной цены (829 долларов в США). Спустя несколько дней большинство продавцов довольствовались уже примерно полуторной наценкой.

«Недели через две поток должен увеличиться, а цена наоборот уменьшится. Где-то к маю серые поставки начнут падать по мере снижения спроса и появления новинки в официальных каналах», — прогнозирует Кусков.

В пятницу 23 марта новинка поступит в продажу более чем в двух десятках стран «второй волны» (в основном европейских). Дата старта официальных продаж в России пока неизвестна. По мнению экспертов, время появления устройства на российском рынке будет зависеть от насыщения покупательского спроса в более приоритетных для Apple регионах.

Главной отличительной чертой третьего поколения iPad стал экран рекордно высокого разрешения, способный отображать 2048 на 1536 точек — в четыре раза больше, чем у первых двух поколений устройства.

Планшет от Apple удерживает лидерство в своем сегменте с долей примерно 55%. По мнению экспертов, с появлением новой модели устройство сможет упрочить свои позиции.

По материалам РИА Новости


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Антинаркотический интернет-урок ФСКН заинтересовал более миллиона пользователей
  • Изощрённость Stuxnet
  • «Интернешка» о полезном и безопасном Интернете: в России стартует детский онлайн-конкурс
  • Ядро Linux стало частично поддерживать ядро ОС Android
  • Цена планшета Google Nexus составит от 149 до 199 долларов


  • Top