Император Мин — основатель золотого века Восточной Хань


Император Мин, создатель золотого периода в Восточной Хань. Иллюстрация: СМ Ян/Великая Эпоха (The Epoch Times) Император Мин, создатель золотого периода в Восточной Хань. Иллюстрация: СМ Ян/Великая Эпоха 

Лю Чжуан, император Сяо Мин из Хань (посмертное имя, означающее «Почтительный сын и Великий Император»), был вторым императором династии Восточная Хань, сын императора Гуан-у. Перед тем, как взойти на трон, он получил хорошее образование от великих учителей, что помогло ему с большой мудростью и уверенностью управлять государством.

Император Мин разработал механизм выдвижения кандидатов на государственные должности, согласно которому только талантливые и высоконравственные люди отбирались на должности правительственных чиновников. Он также установил строгие правила, запрещающие родственникам его жены занимать правительственные должности. Одновременно поощрялось, если уже действующие чиновники рекомендовали способных людей центральному правительству. Император Мин также ввёл систему оценки региональных чиновников, и о лучших и худших из них сообщалось центральному правительству.

Император Мин был одним из немногих выдающихся императоров в китайской истории, который управлял своей империей, поощряя культурное развитие подданных. Он защищал Конфуцианство и также активно внедрял Буддизм, таким образом, в Китае в те времена были самые благоприятные условия для духовного развития людей.

С позиции конфуцианской культуры он положил начало традиции уважения учителей со стороны императоров. Даже после вступления на трон он относился с большим уважением к тем, кто учил его, когда он был ещё принцем. Посещая одного из своих учителей во время его болезни, император Мин придерживался правил поведения студента, а не императора. Когда его учитель скончался, император Мин лично присутствовал на похоронах и продолжал заботиться о семье учителя в знак благодарности покойному.

Для распространения конфуцианской культуры император Мин также лично посетил резиденцию Конфуция и произнёс речь о развитии конфуцианского учения. Благодаря его поддержке все чиновники, включая военных и членов их семей, посвятили себя изучению конфуцианского учения. Кроме того, племена, граничащие с империей Хань, также послали в Восточную Хань детей из благородных семей изучать конфуцианскую философию.

Император Мин расценивал буддизм как важное учение для чиновников и народа. Он послал королевского посланника в Индию, откуда посыльный привёз на белой лошади буддистские священные писания, сопровождаемые монахами, сведущими в учении Будды. Таким образом, буддизм был официально принят в Китае.

Император Мин построил в Лояне храм для приезжих монахов, который назвали Храмом Белой Лошади в ознаменование этого события. С тех пор этот храм известен как «Первый древний храм в Китае», он обладал почётным статусом в китайской буддистской истории до тех пор, пока не был варварски разрушен в конце 1960-х годов режимом китайской коммунистической партии. Храм был также самым важным учреждением для перевода священных писаний во время династии Хань, и большинство буддистских священных писаний было переведено там.

Что касается отношений с соседними странами, император Мин послал войска с целью прекратить долговременное вторжение со стороны северного Сюнну (гуннов), и таким образом территория была освобождена от гуннов. С другой стороны, он отправил с дипломатической миссией своего посла Бань Чао в западную область и восстановил с областью торговый и культурный обмен, который не вёлся более пятидесяти лет.

Извлекая уроки из истории династии Западная Хань, император Мин установил строгие законы, препятствующие родственникам его жён вмешиваться в политические дела или вершить суд. Если бы члены семей императрицы или наложниц нарушили закон, то император Мин устроил бы им суровое наказание. Когда брат его матери совершил убийство, император Мин приказал приговорить его к смерти согласно закону, несмотря на просьбу своей матери.

Под управлением императора Мина повсеместно отбирались талантливые и способные люди, чтобы служить в правительстве, соответственно осуществлялись политические мероприятия. Была принята самая низкая система налогообложения и, следовательно, улучшился жизненный уровень людей, были налажены мирные отношения среди этнических групп, и население быстро возросло.

«« Предыдущая         Следующая »»

Перейти на главную страницу: Исторические личности Китая


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Гонконг — азиатский виномаркет №1
  • Лю Сю — решительный и добродетельный император
  • Всемирный опрос Q&A: «На чьём месте вы хотели бы побывать в течение одного дня?»
  • В Китае в бега пустились два директора, оставив долги около миллиарда юаней
  • В Китае разгорается внутрипартийная борьба — снята блокада на ранее запрещённые сайты


  • Top