Скользкий путь иномарок в Россию


BMW Hydrogen 7. Фото:  Vince Bucci/Getty ImagesBMW Hydrogen 7. Фото: Vince Bucci/Getty Images Не так давно в России заговорили о введении налога на роскошь. Данный вопрос затрагивает не только жителей страны, но и госуправление, как одно из самых крупных юридических лиц.

Одним из самых распространённых товаров роскоши, имеющее значение как для физических, так и для юридических лиц, является автомобиль, и конечно, каждый мечтает не об авто местного производства, а только об иномарке, хоть бы и побывавшей в употреблении. И в этом отношении стоит задуматься о многом.

По данным таможенных органов Российской Федерации, за период с января по декабрь 2011 года число возбуждённых уголовных дел увеличилось на 10,2% (4539 дел) по сравнению с аналогичным периодом времени в 2010 году.

Наибольшее количество уголовных дел приходятся на органы Центрального, Северо-Западного, Приволжского и Дальневосточного таможенного управления, и 90% преступлений — это контрабанда. В числе оставшихся 10% — уклонение от уплаты налогов и невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте.

Из-за большого налога на автомобили в России, который достигает 50%, в эту страну путем контрабанды перевозятся легально купленные роскошные автомобили из разных стран мира, в основном из стран Европы и США, где налоги на автомобили небольшие, а также применяются разные схемы переправки иномарок через границу, избегая уплаты налогов. В начале 2012 года сотрудниками Центральной оперативной таможни при взаимодействии с коллегами из Белоруссии был перекрыт долголетний канал незаконного ввоза на территорию Таможенного союза транспортных средств.

Так как при временном ввозе товаров на территорию России таможенные пошлины не взимаются, работниками оперативной таможни позже был отслежен маршрут продвижения автобуса марки Neoplan с момента пересечения его польско-белорусской границы, на которой он был представлен как средство передвижения в туристических целях в Россию сроком на 1 месяц.

Вследствие проведённой операции оказалось, что номерные знаки с польских на российские у данного автобуса были подменены уже на 43 км трассы Москва–Дон, а также уже были готовы соответствующие документы о том, что у автобуса в России имеется владелец — свидетельство о регистрации автобуса, талон техосмотра, металлический регистрационный знак. Позже подтвердилось и то, что вся документация значилась за другим автобусом такой же марки и была предназначена только для того, чтобы автобус во время перемещения не привлекал лишнего внимания.

Вся схема доставки нелегального товара рухнула, так как автобус под слежку оперативников попал из-за имеющейся у них информации о том, что данный автобус уже продан жителю России и теперь осталось лишь доставить его покупателю. Неуплаченная сумма таможенных платежей составила порядка полутора миллионов рублей, и данное правонарушение подходит под статью 194 УК РФ — уклонение от уплаты налогов. Такие случаи по данным таможенников белорусской и российской сторон довольно часты.

Неспокойно и на литовской стороне. По словам заместителя начальника отдела права и организации деятельности Таможенной криминальной службы Адаса Эйдукявичюса: «Литовские преступные группировки выполняют функцию посредника между странами Запада и Востока». Это объясняется удобным для преступников и легального бизнеса географическим положением Литвы и морского сообщения с США.

Одним из самых оживленных мест для ввоза иномарок является Клайпедский порт. Ежегодно в порт прибывает до 8000 кораблей, 300 000 контейнеров с грузом, вес которых достигает 30 млн тонн.

Среди транспортного груза могут быть и краденые автомашины, которые переправляются в Россию или через страну ещё дальше — в Западную Азию. Такими могут быть как легальные автомашины, которые потом переправляют через российскую границу путём неуплаты налогов, так и краденые иномарки.

Первым делом при осмотре содержания контейнеров с помощью автоматической системы литовскими таможенниками выбираются подозрительные контейнеры — с необычным маршрутом, со странной нумерацией, или на данные контейнеры или груз уже предоставлена информация от правоохранительных органов других стран. Подозрительные контейнеры просматриваются рентгеновскими лучами и при проведении анализа данных порой находятся не только посторонние предметы и товары в автомашинах, но даже и люди.

При осмотре подозрительных контейнеров и при наличии там украденных автомашин, производится конфискация груза. Если есть возможность, то автомобиль возвращают владельцу или страховой компании. Если нет — его могут реализовать на месте.

При всей оперативности работников российской и европейской таможни, количество приобретённых автомобилей, числящихся в угоне, в России достигает порядка 80% из общего количества приобретённых иномарок. Один из популярнейших моделей по-прежнему считается BMW. Часто новый владелец и не подозревает, что его покупка, мечта всей его жизни, тянет за собой уже длинную и не всегда чистую историю своего существования.

Любое отклонение от законодательного пути тянет за собой всё новые и новые нарушения. Стоит ли с трудом заработанные деньги потратить на то, чтобы однажды среди белого дня очнуться на дороге в краденом автомобиле? Возможно, помощь специалистов правоохранительных инстанций или покупка иномарки в салоне при столь веской статистике может предостеречь вас от ненужных переживаний.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Незаконные лесорубы должны строго преследоваться
  • Балезино: жизнь на бочке с химотходами
  • МВД планирует установить видеокамеры в полицейских участках по всей России
  • Госдума единогласно приняла закон об упрощении процедуры создания политических партий
  • При аэропортах могут появиться специальные службы сопровождения и помощи инвалидам


  • Top