«В краю крови и мёда» — режиссерская работа Анджелины Джоли


«В краю крови и мёда». Кадр из фильма. Фото с сайта kino-teatr.ru«В краю крови и мёда». Кадр из фильма. Фото с сайта kino-teatr.ru «В краю крови и мёда». Кадр из фильма. Фото с сайта kino-teatr.ru«В краю крови и мёда». Кадр из фильма. Фото с сайта kino-teatr.ru «В краю крови и мёда». Зана Марьянович, Анджелина Джоли и Горан Костик на премьере фильма в Загребе. Фото: HRVOJE POLAN/AFP/Getty Images«В краю крови и мёда». Зана Марьянович, Анджелина Джоли и Горан Костик на премьере фильма в Загребе. Фото: HRVOJE POLAN/AFP/Getty Images «В краю крови и мёда» — российская премьера фильма состоится 29 марта.

Айла и Дэниел знали друг друга еще до войны, и не только знали, их искренние симпатии были обоюдными. Теперь боснийка Айла захвачена в плен сербскими боевиками, среди которых сын генерала Буковича — Дэниел. И, несмотря на весь трагизм ситуации, между ними снова чувства, ведь сердце — неуправляемый орган.

1992 год. 40-летнее правление в Югославии коммунистов привело к вооруженному конфликту, к тому, что некогда добрые соседи стали врагами, с лютой ненавистью истребляющие друг друга.

Дэниел стал военным по древней семейной традиции, но он не рад этому, Букович пытается понять, зачем и кому нужна эта война. С тех пор, как в плен его группировки попала Айла, жизнь Дэниела посвящена слабой попытке защитить и уберечь девушку от ужасов войны.

Но атмосфера царящего вокруг насилия и истерия разделения людей на своих и врагов постепенно сеет ядовитые семена сомнений в сердце Дэниела — не просто понять, кем для него является Айла — другом или врагом, готовым предать.

Теперь о важном: все, кто, начитавшись аннотаций к фильму, надеются увидеть возвышенную историю о запретной любви, вроде «Ромео и Джульетты» и «Тристана и Изольды», не приближайтесь к кинотеатру, я вполне серьезно.

Это не рассказ о любви, вовсе нет, это скорее рассказ о том, что жестокость и насилие способны изуродовать даже самые светлые эмоции, превратив их в нечто разрушительное.

Коммунистическая идеология, которой 40 лет отравляли души людей, хитрая и коварная: на поверхности провозглашалось равенство и братство, на самом же деле в подсознание человека вкладывалась мысль о его превосходстве, а внедрение атеизма привело к ощущению вседозволенности и безнаказанности. Люди, словно губки, пропитались нетерпимостью и злобой, коммунистическая пропаганда разрушила праведную основу человеческой души, что в случае с бывшей Югославией привело к массовой этнической чистке.

Несмотря на то, что картина Джоли сурово правдива, жестока и лаконична, это все же далеко до документального фильма о войне в Боснии, который мне довелось посмотреть. В этом журналистском расследовании приводились свидетельства и документальные кадры, говорящие о таких зверствах, в совершении которых трудно даже заподозрить тех, кто называет себя людьми.

Являлось ли настоящей целью режиссера-постановщика создать документально-реалистическое произведение или так просто получилось, трудно сказать, но с точки зрения произведения искусства картина мне не показалась интересной. Жуткой и трудно воспринимаемой — да; способной пробудить в человеке самое светлое (то, что по силам лишь истинному искусству) — нет.

В то же время от уже упомянутого документального фильма нельзя было оторваться, это был живой рассказ о происходящем, это были истории людей с обеих сторон с ясно вырисованной целью общего повествования — остановить! Остановить и не позволить подобному повториться никогда! После просмотра этой работы хотелось кричать на каждом углу: «Такого не должно быть!»

В киноленте Джоли наблюдается некоторая однобокость позиции — главными агрессорами и жестокими убийцами представлены сербы, когда на самом деле обе стороны отличались изощренной жестокостью по отношению к врагам.

Картина не затрагивает психологические аспекты, как это глубоко и основательно было сделано в картине «Выбор Софи» («Оскар» для Мэрил Стрип за лучшую роль), в которой возможность остаться в живых главной героине досталась страшной ценой.

Если бы в конце кинофильма не появился текст о количестве изнасилованных во время войны женщин, я наверно и не уловила бы мысль, на которую Джоли, по всей видимости, хотела сделать акцент. Но идея о том, что в окружении злобы, нетерпимости и жестокости даже любовь превращается в слабый росточек, способный пробиться на поверхность лишь уродливым образованием, чем-то вроде Стокгольмского синдрома, нашла меня незамедлительно.

После просмотра киноленты я серьезно задумалась о необходимости создания подобных фильмов. В этой связи я вспомнила биографию замечательного писателя О’Генри.

Работая бухгалтером, по неопытности О’Генри оказался замешанным в хищении, и был осужден к тюремному заключению. Каких только ужасов не доводилось ему видеть и переживать, находясь в тюрьме! Его сокамерники просили О’Генри написать об этом книгу, но он так никогда об этом и не написал, считая, что достаточно плохо уже то, что существование подобного возможно.

Наоборот, все плохое, что происходило с другими заключенными, в своих рассказах он превращал в счастливый исход. На мой взгляд, такая жизненная философия вовсе не значит «прятать голову в песок», это просто неприятие зла, которое лично моему менталитету подходит больше.

На исполнение главных ролей в фильме «В краю крови и мёда» режиссер взяла малоопытных и практически неизвестных актеров, что еще больше подчеркивает реалистичность происходящего на экране, хотя и не прибавляет плюсов в художественном плане.

О боснийской актрисе Зане Марьянович (Айла) российские зрители, возможно, даже не слышали, так как те несколько фильмов, в которых она снялась с 2003 года, до российского проката не дошли.

У боснийского актера Горана Костика (Дэниел) опыта побольше — российские зрители могли его видеть в небольших ролях в фильмах «Дитя человеческое» 2006 года и «Заложница» 2007 года.

Радует факт, что звезды такого калибра, как Джордж Клуни и Анджелина Джоли неравнодушны к серьезным политическим вопросам, и многое делают, чтобы пробудить сознание широкой общественности. Только для того, чтобы напрямую обратиться к сердцу зрителя, затронуть его до глубины души, произведение должно быть мастерски отработано. Фильм Джоли не то, что тяжело смотреть, более того, его не хочется видеть больше никогда.

Хотя и чувствуется искреннее желание автора сценария и режиссера Анджелины Джоли своим кинофильмом «В краю крови и мёда» сказать нечто важное, на деле кинолента показывает, но не говорит.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Певец Ашер и Роберт Де Ниро сыграют в фильме о боксёрах
  • «Бурановские бабушки» учат азербайджанский язык
  • Марина Влади расскажет о том, что скрывала много лет
  • «Очень опасная штучка», или «Эй, коп, ты мне задолжал!»
  • Новый альбом Мадонны можно легально бесплатно скачать в РФ раньше мировой премьеры

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top