Глава китайской коммунистической партии пресек претензии Бо Силая на власть

The Epoch Times08.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:25
Верховный лидер китайского режима Ху Цзиньтао (R) на встрече с лидерами ЕС в «Большом Зале Собраний» в Пекине 15 февраля 2012г. ; Бо Силай, секретарь Чунцинского муниципального комитета коммунистической партии Китая в том же самом месте в марте 2011г. Фото: How Hwee Young, Feng Li /Getty Images
Верховный лидер китайского режима Ху Цзиньтао (R) на встрече с лидерами ЕС в «Большом Зале Собраний» в Пекине 15 февраля 2012г. ; Бо Силай, секретарь Чунцинского муниципального комитета коммунистической партии Китая в том же самом месте в марте 2011г. Фото: How Hwee Young, Feng Li /Getty Images
2012 год, очевидно, будет трудным для китайской коммунистической партии (КПК).

Прямо перед началом 2012г., после месяцев сопротивления коррупции местных органов власти, жители деревни Ухань выгнали руководителя компартии и некоторых членов комитета партии и объявили самоуправление. Они отстояли право на свои первые свободные выборы в марте 2012г., хотя компартия тайно пытается их сорвать.

23 января в интервью с Би-би-си, китайский посол в Великобритании Лю Сяомин отрицал, что он член коммунистической партии, и Китай — коммунистическая страна. Его членство в КПК— общеизвестный факт и его отрицание заставляет людей задаться вопросом, почему он пытается отделить себя от КПК.

Пока люди задавались вопросом, что происходит с КПК, взорвалась другая бомба.

Необычный посетитель

Все высшие военные генералы сделали публичное заявление, в котором поддержали меры Ху в связи с наступающей сменой китайского руководства.

Вечером 6 февраля, спустя четыре дня после того, как он потерял должность начальника полиции, Ван Лицзюнь, будучи все еще заместителем мэра города Чунцина, хотя он был понижен в должности, сбежал из-под надзора полиции Чунцина. Он помчался к американскому консульству в городе Чэнду, расположенному в четырех часах езды на запад.

Согласно Интернет-отчетам, утверждающим, что знают о произошедшем в консульстве, он привел чиновникам американского консульства доказательства, что его водитель и подчиненные были арестованы его боссом, Бо Силаем, руководителем компартии Чунцина, и показал, какому жестокому обращению их подвергли.

Ван также говорил о планах Бо его убить, чтобы воспрепятствовать ему разоблачить криминальные и политические преступления Бо в Пекине.

Ван полагал, что его жизнь находится в опасности, и попросил убежище у американского правительства. Он провел свыше 24 часов в американском консульстве, ожидая решения американского правительства. Белый дом отклонил его заявление, но согласился оказать ему гуманитарную помощь. Ван попросил, чтобы американское генеральное консульство безопасно передало его Пекину.

Щелкните этим тэгом, чтобы прочитать подборку статей The Epoch Times о кризисе китайского режима. Внутреннюю политику компартии сложно понять даже опытным специалистам по современному Китаю. Здесь мы пытаемся предоставить читателям необходимый контекст, чтобы понять ситуацию.

Цю Цзин, заместитель начальника департамента Национальной безопасности, Ли Вэй, заместитель начальника департамента Общественной безопасности и пять других высших должностных лиц прибыли в Чэнду вскоре после того, как американский генеральный консул уведомил Пекин утром 7 января.

Тем временем Бо узнал, что Ван скрылся в американском консульстве в Чэнду. Он приказал мэру Чунцина Хуан Цифаню отправить 70 патрульных машин и танки, чтобы поймать Вана. Они окружили консульство и заблокировали дорогу, требуя вернуть Вана в Чунцин.

Пекин был взбешен, что Бо направил вооруженные силы пересечь границу, так как Чунцин не относится к провинции Сычуань, где расположен Чэнду. Пекин приказал, чтобы силы национальной безопасности Сычуани разогнали полицию Чунцина. К полудню 7 января полиция Чунцина уехала.

Ван вышел из американского консульства 7 января около 18:00 под охраной сил национальной безопасности Сычуани. Около 8:30 утром 8 января, Ван был отправлен рейсом CA 4113 в Пекин с семью старшими пекинскими чиновниками.

Свидетели сообщили, что, когда Ван вышел из консульства, он кричал, что он стал жертвой политических амбиций и криминальных преступлений Бо Силая, и он расскажет все, что знает, чтобы свалить Бо и его жену. Он также показал, что оставил документацию и доказательства за границей на случай, если он потеряет свою свободу или будет убит.

Цю, по сообщениям, передал Вану обещание от Ху Цзиньтао, главы КПК, что его случай будет рассматриваться по закону.

От преданности к ненависти

Ван был протеже Бо и его заместителем с тех пор, как он стал партийным руководителем Чунцина. Он перевел Вана из города Цзиньчжоу провинции Ляонин, где Бо ранее был партийным руководителем.

Ван погубил многих его близких друзей, чтобы помочь ему в Чунцине. Под именем «да хэ», что значит расправляющийся с мафией, Бо избавился почти от всех чиновников, выдвинутых предыдущими партийными руководителями, и конфисковал собственность и деньги тысяч бизнесменов. Ван стал национальным героем и был продвинут на должность заместителя мэра в течение трех коротких лет.

К сожалению для Бо и Вана, один из предыдущих партийных руководителей Чунцина был Хэ Гоцян, нынешний глава Дисциплинарного комитета Центрального комитета коммунистической партии. Он был очень сердит на то, как Ван и Бо обошлись с его бывшими коллегами в Чунцине и без огласки начал собирать доказательства против Вана.

К концу прошлого года Хэ поместил несколько бывших сослуживцев Вана из бюро полиции Телин в провинции Ляонин в тюрьму за преступления, связанные с коррупцией, и получил доказательства собственных преступлений Вана.

Как сообщается, люди из дисциплинарного комитета Хэ разговаривали с Ваном и показали ему, что у них есть. Они хотели, чтобы Ван помог предоставить информацию о действиях Бо в Чунцине, чтобы спасти себя, и Ван согласился. У Бо кто-то был в комитете, кто сообщил ему о соглашении, которого достиг Ван.

Отношение Вана изменилось от полной преданности до огромной ненависти к Бо, который 2 февраля снял его с должности начальника полиции. Бо также арестовал дюжину близких сослуживцев Вана, включая его водителя.

Один из них, по сообщениям, совершил самоубийство; два были убиты во время сопротивления аресту; и многие из них были замучены. Ван знал, что его время закончилось, и сделал смелый шаг, удививший всех.

pagebreak}

Претендент в Пекин

Отец Бо, Бо Ибо, был ветераном среди главных лидеров коммунистической партии. Он имел большое влияние после смерти Дэн Сяопина. Предположительно, он помог Цзян Цзэминю, прежнему главе компартии Китая, избавиться от его политических конкурентов. В свою очередь, Цзян много раз продвигал Бо Силая с целью сделать его премьер-министром Китая.

Поэтому Бо Силай делал все, что требовалось Цзяну, в частности, преследовал последователей Фалуньгун. Все места, где работал Бо, стали адом для последователей Фалуньгун.

В результате, Бо неоднократно обвинялся в преступлениях против человечества всюду, где он находился с визитами за пределами Китая. В секретных документах Государственного Департамента США 2007 года, обнародованных WikiLeaks, сказано, что Вэнь Цзябао, нынешний премьер-министр Китая, использовал тот факт, что Бо был мишенью международных судебных процессов, чтобы воспрепятствовать Бо стать вице-премьером Китая.

Вместо этого, в 2007г. Бо был отправлен в отдаленную юго-западную провинцию партийным руководителем Чунцина. Он был отогнан от центра власти.

Однако Бо использовал это в качестве возможности бросить вызов Пекину. За время его пребывания в Чунцине он превратил его в город, почти независимый от центрального правительства.

Он инициировал и способствовал распространению Mao-стиля, принуждая петь «красные песни» и читать «красные книги». Его исполнители «красных песен» доехали до Пекина и Гонконга.

Он также заточил тысячи бизнесменов в тюрьмы, утверждая, что они были связаны с мафией, и конфисковал их собственность и деньги. Он вынес смертный приговор прежнему заместителю начальника полиции Вэнь Цяну. Он заключил в тюрьму адвоката, который защищал одного из бизнесменов в Чунцине.

Бо использовал внимание китайских и международных СМИ. Ежедневно он делал заявления о том, что он является лучшим лидером, чем те, что находятся в Пекине.

Кроме того, в то время, когда Ху присутствовал на саммите APEC на Гавайях, Бо посетил военные учения в военных округах Чэнду, предполагая, что он может начать государственный переворот. Бо нисколько не скрывал свои конечные политические амбиции, потому что у него также были сторонники в Пекине.

Ху теряет терпение

Поведение Бо продемонстрировало, что он способен к смелому действию, так же как Мао сделал это в прошлом. Ху и многие другие китайские лидеры, должно быть, почувствовали, что Бо может им навредить, если он когда-либо получит достаточно власти.

Бо рассчитывал на XVIII партийный съезд, который состоится осенью этого года, чтобы стать членом постоянного комитета политбюро — девять лидеров, управляющих КПК. Его цель состояла в том, чтобы стать главой Политического и Юридического Комитета, что даст ему контроль над национальной полицией.

Ху знал, чтобы остановить Бо, он должен не допустить его стать членом Постоянного комитета и тем самым получить власть, которой обладает глава политического и юридического комитета.

В январе 2012 все высшие военные генералы сделали публичное заявление, поддерживающее меры Ху относительно наступающей смены китайского руководства, которая состоится на XVIII партийном съезде.

Получив поддержку военных, Ху сделал решительный шаг, чтобы избавиться от Бо, осудив Вана. Ху сделал то же самое в 2006г. Чен Лянгую, прежнему партийному руководителю Шанхая, который бросил вызов власти Ху, поддержав Цзян Цзэминя.

В то же самое время сторонники Ху в вооруженных силах, генерал Лю Юань, сын Лю Шаоци, бывшего главы КПК и прямого наследника Мао Цзэдуна перед тем, как он прошел чистку в рядах партии и был убит во время «Культурной революции», начали действовать против Бо.

Гу Цзюньшан, двухзвездный генерал и заместитель начальника Главного департамента логистики (тыл и снабжение армии) PLA (противовоздушная оборона), недавно снят со своей должности, и, по слухам, находится под следствием по подозрению в коррупции. Это произошло спустя всего лишь день после того, как генерал Лю поклялся бороться с коррупцией в армии. Гу — кузен жены Бо.

Си Цзиньпин, которого, как намечено, назовут главой партии на 18-м Партийном съезде, когда-то одобрял политику Бо в Чунцине. Не ясно, каковы были его реальные замыслы. Си должен быть счастлив видеть Бо, смещенного Ху, потому что в конечном счете Бо также бросил бы вызов власти Си.

В этом раунде борьбы за власть проиграл, очевидно, Бо.

Майкл Юн, китайско-американский публицист, живущий в Вашингтоне, округ Колумбия, пишет о Китае и китайско-американских отношениях.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА