Стоянки легальных такси у вокзалов Москвы не смогут полностью вытеснить «бомбил»


Отличия легального такси от Отличия легального такси от «бомбил»Власти Москвы совместно с РЖД решили навести порядок с работой таксистов на привокзальных площадях: парковки оборудуют шлагбаумами и сделают бесплатными, но пускать туда будут только легальные такси при наличии разрешения. При этом эксперты, опрошенные РИА Новости, считают, что эта мера улучшит ситуацию, однако полностью проблему с «бомбилами» не решит, для этого необходимо ввести подобные ограничения по всему городу.

СТОЯНКИ ВОЗЬМУТ ПОД ОХРАНУ

Дирекция железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» и столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры заключили соглашение об организации стоянок такси на территориях, прилегающих к железнодорожным вокзалам московского региона. Дирекция займется оборудованием стоянок легковых такси на территориях, прилегающих к вокзальным комплексам Москвы, разработает схемы организации дорожного движения на стоянках и согласует их с департаментом транспорта.

Как пояснил представитель департамента, легальные таксисты для въезда на стоянку должны будут предъявить разрешения на работу, которые с 1 сентября 2011 года обязаны иметь все, кто занимается таксомоторными перевозками. Разрешения выдает столичный департамент транспорта. По его данным, на сегодняшний день в Москве выдано более 14 тысяч разрешений, при этом доли юридических лиц и индивидуальных предпринимателей примерно равны.

«Мы выдаем ответственным за привокзальные площади реестры, где внесены все легальные перевозчики. При въезде на парковку каждый таксист должен будет предоставить выданное нашим департаментом разрешение на право заниматься таксомоторной деятельностью», — рассказал представитель департамента.

Он добавил, что парковки для официальных таксистов будут оборудованы всей необходимой инфраструктурой — шлагбаумами и специальными помещениями для охраны.

В 2011 году привокзальные площади столицы начали приводить в порядок. Правительство Москвы передало РЖД в аренду площади, прилегающие ко всем девяти столичным железнодорожным вокзалам, которые включены в программу их модернизации. Компания планирует свернуть все торговые точки, озеленить территорию, организовать пешеходные зоны, современные паркинги, оборудовать остановочные пункты общественного транспорта с учетом нужд маломобильной категории населения, разбить скверы с фонтанами и зонами отдыха. Для удобства пассажиров все коммерческие объекты будут размещены внутри вокзалов.

«БОМБИЛЫ» ПЕРЕМЕСТЯТСЯ В ПЕРЕУЛКИ?

Со своей стороны, эксперты одобрили эту идею, но опасаются, что «бомбилы» могут уйти с прежних мест в ближайшие переулки.

Так, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Михаил Блинкин считает, что это решение столичных властей позволит создать для легальных таксистов конкурентные преимущества и со временем отодвинуть «бомбил» на задний план.

«Честно сказать, мне сейчас стыдно перед своими зарубежными коллегами-транспортниками за то, что творится у нас на привокзальных площадях. С этой мерой я полностью согласен и думаю, что в результате степень безобразия в этом отношении немного снизится. Соответственно, зарегистрированные таксисты, получив преимущества, ими воспользуются, и у нас будет лучше», — сказал Блинкин.

По его мнению, чтобы полностью освободить центр Москвы от «бомбил», необходимо разрешить бесплатную парковку только легальным таксистам.

«Но у нас «бомбилы» стоят не только на привокзальных площадях, но и на Садовом кольце, около кафе. С того момента, когда в центре города и около транспортных терминалов бесплатно стоять смогут только легальные таксисты, результат будет получен. Но этих ребят («бомбил») вывести невозможно. Запретить парковаться в одном месте — значит то, что они перекочуют в ближайшие переулки, и у них будут свои агенты», — считает эксперт.

Он добавил, что пока эта работа не будет проводиться в городе «тотально», результат будет «слабый». «Но хотя бы такая мера, чем совсем никакая», — заключил собеседник агентства.

В свою очередь, исполнительный директор Московского транспортного союза (МТС) Юрий Свешников отметил, что разговор о предоставлении бесплатных мест легальным таксистам на привокзальных площадях шел уже давно, но проблема пока не решена.

«Еще в прошлом году легальных таксистов обещали пускать на привокзальные площади, но потом это все сошло на нет. Требовалось заключать специальный договор, за который надо было платить. Если это будет и сейчас, то это не победа и не радость», — сказал Свешников.

В начале 2011 года, по экспертным оценкам, в столице было около 40 тысяч нелегальных такси, в то время как легальных таксистов насчитывалось только около 9 тысяч. Мэр Москвы Сергей Собянин, активно взявшийся за решение транспортных проблем, решил навести порядок с работой такси: сформировать городской реестр официальных такси, ввести знак «Московское городское такси», а также создать для них специальные городские стоянки.

По материалам РИА Новости


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Японская компания Yokohama начинает производство своих шин в России
  • Весёлые картинки
  • Прокат авто в Паттайе
  • Фоторепортаж c завода Porsche в Лейпциге
  • Выступление сборных России по биатлону признано неудовлетворительным

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top