«У нас есть Папа!»: старость вносит свои коррективы
«У нас есть Папа!». Кадр из фильма. Фото с сайта kino-teatr.ru
«У нас есть Папа!». Мишель Пикколи и Ежи Штур в фильме «У нас есть Папа!». Фото с сайта kino-teatr.ru
«У нас есть Папа!». Ежи Штур, Нанни Моретти и Мишель Пикколи представили фильм «У нас есть Папа!» на 64-ом кинофестивале в Каннах. Фото: FRANCOIS GUILLOT/AFP/Getty Images
Из Ватикана к небу завилась струйка белого дыма, а
это значит — конклав из 108 кардиналов, наконец, принял решение в выборе нового
Папы. Но, к застывшей в ожидании толпе на площади новый глава католической церкви так и не вышел. В
воздухе повисает тревожный вопрос: «А есть ли у нас Папа?»
Мельвиль — вдруг почувствовал неуверенность,
он охвачен паникой, и не в состоянии взвалить на себя столь огромную
ответственность. В глубокой секретности в Ватикан доставлен психоаналитик с
хорошей репутацией для оказания психологической помощи Мельвилю, кардинады в
растерянности.
Папа не выйдет на балкон, чтобы обратиться с речью к народу. А выбранный Папа,
воспользовавшись всеобщей сумотохой, тихо выскользнул из своих покоев, и
отправился бродить по городу. Ему предстоит принять важное решение, от которого
зависит, сможет ли народ облегченно вздохнуть: «У нас есть Папа».
на экраны
как раз на Пасху
прошлого года, перед беатификацией (провозглашение святым) покойного Папы
Иоанна Павла II. Влиятельное католическое издание Avvenire призвало к бойкоту
фильма «У нас есть Папа», заявив, что новая работа Моретти демонстрирует
неуважение к главе католической церкви Рима.
слишком волновались по этому поводу, да и мне не понятно, чем же искреннее, выстраданное
решение человека, о котором идет речь в ироничной комедии Моретти, может
оскорбить церковь? Человек поступил честно по отношению к себе и ко всем тем,
кто доверился ему, разве в канонах Божьих это не считается добродетелью?
высокомерием, «сначала бьет по рукам», и лишь потом углубляется в суть проблемы.
Я не увидела никакой сатиры или сарказма, выражающего неуважение к
священнослужителям, скорее наоборот.
блеклым. Однако настроение картины подчеркивает замечательная музыка
композитора Франко Пьерсанти, и игра мэтра французского кино Мишеля Пикколи в
роли Мельвиля достойна внимания.
Моретти в своей картине затрагивает очень
чувствительную тему. Папа Бенедикт XVI как-то сказал, что его назначение на
престол Папы в 2005 году напоминало поход на гильотину, а Папа Иоанн Павел I,
умерший через 33 дня после своего назначения в 1978 году, своим советникам
признался, что не желает брать на себя это тяжкое бремя. Но они оба, ведомые
божественной верой, взяли на себя эти обязательства и не отказались выполнять
свой долг, как это делает главный герой фильма Моретти.
Руководитель Католической ассоциации
работников кино Роберто Бусти раскритиковал «желание Моретти внедрить в
Ватикане психоанализ». Он негативно оценил идею киноленты о том, что «вера не
может излечить природные слабости». По его мнению, «этот рассказ не о вере».
Да, это рассказ не о вере, которая, говоря о
церковной иерархии, давно уже сменилась жаждой власти и стремлением
продвинуться по карьерной лестнице. На мой взгляд, это рассказ о необходимости
человека углубиться в себя, и найти правильное решение.
Трагедия, или наоборот, благословение старости в
том, что уже не хочется того, о чем мечтал в юности.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать