«Гнев Титанов»: надеяться, когда надежды уже нет


«Гнев Титанов». Розамунд Пайк в фильме «Гнев Титанов». Фото с сайта kino-teatr.ru«Гнев Титанов». Розамунд Пайк в фильме «Гнев Титанов». Фото с сайта kino-teatr.ru «Гнев Титанов». Кадр из фильма. Фото с сайта kino-teatr.ru«Гнев Титанов». Кадр из фильма. Фото с сайта kino-teatr.ru «Гнев Титанов». Кристалл Хамфриз и Сэм Уортингтон на премьере фильма «Гнев Титанов» в Нью-Йорке. Фото: Larry Busacca/Getty Images«Гнев Титанов». Кристалл Хамфриз и Сэм Уортингтон на премьере фильма «Гнев Титанов» в Нью-Йорке. Фото: Larry Busacca/Getty Images И рад бы сын Зевса — полубог Персей — остаться в стороне от интриг, предательства и борьбы за власть, царящих не только в мире людей, но и среди Богов. Но не так много вещей осталось в этом мире, к которым он привязан — это его отец и 10-летний сын Гелиус, и сейчас им обоим грозит беда. А это значит, что выбор у Персея невелик.

Ревность и злоба уже долгое время живет в сердце Бога войны Ареса, он ненавидит своего брата Персея, и жаждет отомстить отцу Зевсу за то, что тот всегда давал предпочтение Персею. Предводитель Титанов Кронос — та сила, с помощью которой Арес надеется расправиться с Зевсом. Он объединяется с низвергнутым повелителем подземного царства Тартар Аидом, чтобы захватить в плен Зевса, а затем уничтожить и весь род людской.

И вот на Землю уже устремились первые посланники Тартара — огненные гиенны и адские демоны. У Персея не остается времени на раздумья, со смертью Посейдона уже не осталось Богов, кто мог бы ему помочь освободить отца и уберечь от гибели сына.

Вместе с сыном Посейдона — полубогом Агенором, повелительницей Андромедой и падшим Богом Гефестом Персей отправляется на поиски Тартара, ведь дорога туда ведет по громадному лабиринту, а в пути опасность поджидает на каждом шагу.

«Гнев Титанов» режиссера Джонатана Либесмана следует рассматривать как продолжение «Битвы Титанов» 2010 года. Фильмы основаны как бы на древнегреческой мифологии. «Как бы» просто необходимо добавить, так как на самом деле создатели киноленты достаточно вольно распорядились с изначальным материалом.

В общем, что хотят, то и рассказывают, так как дело-то не в любви к древнегреческой мифологии, эта среда просто очень удобна, чтобы по-настоящему развернуться со спецэффектами. Ну, тут действительно ничего не скажешь. Если подходить к киноленте только как к визуально зрелищному, яркому и красочному представлению, то все отлично.

Однако если есть желание получить и некое эстетическое наслаждение от глубокого смысла, преподнесенного отличной актерской игрой, интересных и ласкающих слух диалогов, романтической и страстной игры чувств, то, увы… обойдетесь!

Даже не будем затрагивать тот факт, что создатели киноленты весьма слабо разбираются в мифологии, но то, как очеловечены Боги, это местами просто раздражает. До того договорились, что человек чуть ли не выше Бога. Фантастика — это хорошо, а вот утопия — уже нет. Человечество на собственном горьком опыте не раз убеждалось в том, что достаточно разбушеваться какой-нибудь природной стихии, чтобы человек тут же ощутил свою беспомощность.

В этой связи вспомнился минисериал Андрея Кончаловского «Одиссей», состоящий из 4-х фильмов. Тут, в противоположность фильму «Гнев Титанов», все действо кинопроизведения было направлено на выстраданное осознание Одиссея. Он должен был долгие годы скитаться, терпеть страдания и лишения, потерять всех своих друзей, чтобы понять: «Человек без Бога — ничто!»

Кончаловкому отлично удалось совместить увлекательное остросюжетное действие, романтику и таинственность античного мира древнегреческого эпоса с глубокой мыслью, обращенной прямо в сердце зрителя.

Однако, что касается актеров в фильме «Гнев Титанов», хотя об особой патетике драматического исполнения в подобном кинопроизведении речь не идет, могу сказать только хорошее.

Отличный мужественный Персей получился из Сэма Уортингтона, который, наверное, по гроб жизни будет восприниматься как Аватар, хотя снялся и в хорошем психологическом фильме «Прошлой ночью в Нью-Йорке».

Лиам Нисон и Рэйф Файнс — Зевс и Аид — величественны, как и полагается Богам. Розамунд Пайк (Джейн Беннет из фильма «Гордость и предубеждения») просто прекрасна в боевых доспехах и с испачканным личиком.

Отлично вписались в приключенческую ленту Билл Найи в роли падшего Бога Гефеста и не по-голливудски зубастый Тобби Кеббелл в роли Агенора.

Но самое лучшее все же путешествие по лабиринту, столько фантазии и выдумки, грандиозное зрелище, а ощущение местами такое, как будто не хватает воздуха, все воспринимается настолько реально. Пожалуй, только спецэффекты свернутых в коврики городов в фильме «Начало» я воспринимала с таким же восторгом. Это, пожалуй, стоит того, чтобы прикрыть глаза на некоторые изъяны кинофильма в идейном плане.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Земфира станет хедлайнером "Нашествия" 10 лет спустя
  • Сериал «Однажды в сказке»: сказки должны заканчиваться счастливо
  • «Материк»: сделай свой выбор, человек!
  • «У нас есть Папа!»: старость вносит свои коррективы
  • Рассел Кроу станет новым Ноем

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top