Авиакатастрофа под Тюменью глазами полицейских


Катастрофа пассажирского самолёта ATR-72 под ТюменьюКатастрофа пассажирского самолёта ATR-72 под ТюменьюТюменские полицейские, которые одними из первых оказались на месте падения самолета ATR-72, рассказали, как пробирались к месту авиакатастрофы и выносили раненых на спасательных жилетах и обшивке самолета.

Самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс Тюмень — Сургут, упал 2 апреля при взлете из аэропорта Тюмени. На борту находились 43 человека — 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Погиб 31 человек, 12 получили ранения.

По данным Минздравсоцразвития РФ, в настоящее время троих пострадавших перевели из реанимации в обычную палату. Состояние пятерых остается крайне тяжелым, четверых — тяжелым.

НЕУЧЕБНАЯ ТРЕВОГА

Начальник линейного отдела полиции в аэропорту «Рощино» подполковник Сергей Киселев рассказал, что когда в 7.36 по внутренней системе оповещения «Горн» прозвучало сообщение о крушении лайнера с пассажирами на борту, его первой мыслью было, что тревога — учебная.

«Раз в месяц у нас производятся тренировки аварийно-спасательных команд, в состав которых входят сотрудники линейного отдела полиции. И первая мысль была — об учебной тревоге. Однако тревога оказалась реальной», — сказал Киселев.

После этого он дал команду на сбор всего личного состава и выехал на взлетно-посадочную полосу с двумя сотрудниками дежурного наряда — старшиной отдела Юрием Прокуроновым и старшим оперуполномоченным ГУР Константином Витковским. На тот момент точное место падения самолета было неизвестно.

«С конца взлетно-посадочной полосы стал виден в полутора-двух километрах от нас за лесом большой черный дым. Совместно с руководителем аварийно-спасательных команд аэропорта было принято решение о возврате в аэровокзал, так как пробиться через сугробы порядка 80-90 сантиметров снега возможности не было», — рассказал Киселев.

Весь личный состав, прибывший на службу и оставшийся с ночного дежурства, переодевшись в теплую одежду, на личных автомобилях выдвинулся в район поселка Горьковка — в направлении дыма. А инспектор отделения по досмотру аэропорта Андрей Спиридонов и младший инспектор того же отделения Екатерина Козлова отправились к месту крушения на вертолете.

ДУМАЛИ, ЧТО СПАСАТЬ УЖЕ НЕКОГО

Андрей Спиридонов и Екатерина Козлова прибыли к месту трагедии в 8.15, когда еще шло открытое горение фюзеляжа.

«Разброс обломков был около 300 метров. При ударе самолет развалился. Разрушения были такие, что поначалу думали, что спасать некого, обломки были очень мелкие: единственные целые части — это хвост и часть фюзеляжа», — рассказал Спиридонов.

Пробравшись по пояс в снегу к месту крушения, полицейские стали помогать медикам оказывать помощь выжившим.

«Раненые были разбросаны по всему периметру: кто на креслах, кто просто лежал. Но сразу же было видно, что есть живые люди. Мы разделилась — кто-то на носилках уносил, кто-то перевязку осуществлял», — говорит инспектор.

По его словам, у всех пострадавших были сильно разбиты лица, требовались перевязки.

«Один медик делал уколы, а мы грузили на подручных средствах, когда кончились носилки, в ход пошли спасательные жилеты. На них и перегружали в вертолет», — рассказал он.

ЧЕРЕЗ СУГРОБЫ НА ПОМОЩЬ

По словам Киселева, ему и еще четверым его коллегам не удалось близко подъехать на автомобиле к месту авиакатастрофы.

«Километр-полтора бежали по пересеченной местности: через лес, по сугробам. Водитель поехал назад, а мы побежали по целине, по очереди прокладывая путь. Выйдя из леса, сразу увидели, что вертолет уже садится. На месте работали две машины пожаротушения», — рассказал начальник линейного отдела.

По его словам, когда они добежали до хвостовой части, до пострадавших оставалось метров 80-90. В тот момент с ранеными уже работали два врача медсанчасти «ЮТэйр».

«Ни один из потерпевших не кричал и не звал на помощь. Один молодой человек лет 26-28, когда мы подбежали к месту крушения, встал на ноги и сразу начал падать. Спиридонов поймал его, врачи подбежали, поставили укол и на спасжилете погрузили в вертолет», — рассказал Киселев. ОБШИВКА ВМЕСТО НОСИЛОК

Прапорщик полиции Юрий Прокуронов рассказал, что первый борт с пострадавшими отправили минут через шесть-восемь.

«Носилки в вертолет грузили бегом, хоть и снегу было по колено. Передавали экипажу и возвращались. Кого несли на носилках, кого на жилетах, кого на обшивке», — рассказал полицейский.

Когда первый вертолет улетел, стали дальше искать оставшихся в живых. Всех найденных укрывали от холода. Вскоре прибыла вторая группа полицейских.

По словам майора полиции Витковского, раненых поднимали со снега и укладывали на какие-нибудь предметы, укрывали вещами.

«Хотя было не очень холодно — ноль-минус один градус, но ветер был очень сильный, к тому же рядом находился вертолет. На второй рейс погрузили семь выживших, до аэропорта долетело шесть», — рассказал полицейский.

Когда улетел второй вертолет с ранеными, пожарные уже полностью закончили тушение средней части самолета в районе левого крыла, где была утечка горючего.

«Казалось, там нет выживших, все выгорело. Однако в районе 18-20 рядов под покрытием был обнаружен человек, при проверке у него прощупывался пульс. Этого человека вытащили, заблокировали ему руки ноги, оказали первую медпомощь, врачи поставили укол от болевого шока. Травмы были настолько тяжелые, что его не выгружали в машину скорой помощи, а сразу на вертолете отправили в больницу в Патрушево, где есть вертолетная площадка», — рассказал Киселев.

Вскоре после этого прибыл грейдер, прочистил дороги, прибыли реанимационные автомобили, еще спасатели, силы МЧС, медики. Работа по поиску выживших продолжилась.

«К 9.00 прибыл сводный отряд Тюменского линейного отдела, бойцы ОМОН УМВД Тюменской области встали в оцепление, начался разбор завалов и следственные действия», — отметил начальник линейного отдела полиции.

За участие в спасательной операции сотрудники линейного отдела полиции представлены к государственным и ведомственным наградам.

По материалам РИА Новости


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Все на выборы… лучшего чиновника. Аналогов в мире нет
  • Закон не ограничивает право президента РФ помиловать любого осужденного, считает адвокат
  • Катастрофа ATR-72: "черные ящики" прояснили детали, но не причины трагедии
  • Омбудсмен Лукин: Наличие знаков или лент на одежде не является поводом для задержания
  • Пекин рад за Путина, но и Мубарака раньше хвалили не меньше


  • Top