«Милый друг»: не в свои сани не садись

The Epoch Times07.04.2012 Обновлено: 06.09.2021 13:56

«Милый друг». Роберт Паттинсон и Холли Грейнджер в фильме «Милый друг». Фото с сайта kino-teatr.ru


«Милый друг». Роберт Паттинсон и Холли Грейнджер в фильме «Милый друг». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Милый друг». Роберт Паттинсон и Кристина Риччи в фильме «Милый друг». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Милый друг». Роберт Паттинсон и Кристина Риччи в фильме «Милый друг». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Милый друг». Холли Грейнджер, Кристина Риччи и Роберт Паттинсон представили фильм «Милый друг» на кинофестивале в Берлине, Германия. Фото: GERARD JULIEN/AFP/Getty Images
«Милый друг». Холли Грейнджер, Кристина Риччи и Роберт Паттинсон представили фильм «Милый друг» на кинофестивале в Берлине, Германия. Фото: GERARD JULIEN/AFP/Getty Images
Жорж Дюруа — любимец женщин.
Однако ревнуют они его понапрасну — по-настоящему Жорж любит лишь деньги, ту
власть и роскошь, которою они способны предоставить. Чтобы вырваться из
бедности, Дюруа использует свой единственный козырь — искусство обольщения.

Очередная экранизация романа
Ги де Мопассана немного отличается от оригинала своей трактовкой образа
главного героя. Создатели картины — режиссеры Деклан Доннеллан и Ник Ормерод — основной
акцент сделали на нравы элиты общества, по сравнению с которыми Жорж еще
недостаточно порочен. Настоящим хватким хищником он станет лишь приобщившись к
высшему свету.

Жорж Дюруа в исполнении
Роберта Паттинсона — статный бывший
военный, немного дикий и необузданный, вызывающий у женщин желание его
приручить. А так как он простоват и недостаточно умен, действует Жорж,
полагаясь на инстинкты.

В игре обольщения Дюруа
использует свою грубоватую сексуальность, в этом плане он действительно
преуспел, а скука, царящая в высшем обществе, играет на его стороне. Женщины — его
ступени в лестнице восхождения к богатству и власти, и целей своих он
добивается без труда.

Однако аппетит рождается во время еды — Жорж не
чувствует удовлетворения от достигнутого, наоборот, он понимает, что на самом
деле его используют так же, как он использует других. В реальности он как был
так и остался лишь дамским угодником, «милым другом».

В начале киноленты Жорж Дюруа
представлен как игрушка для развлечения светских дам, милый друг. И чтобы в
обществе к нему стали относиться с уважением, Жоржу придется стать более
изощренным интриганом, предугадывать ходы противника, использовать все более
наглые и безжалостные методы, а этому Дюруа учится быстро.

Понятно, что «милый друг»
оказался совсем не милым, но, если сравнить с тем, на что ради денег был готов
хотя бы герой классического произведения Теодора Драйзера «Американская
трагедия» Клайд Гриффитс, то Жорж Дюруа тянет лишь на обозначение «жадная
сволочь».

Авторы киноленты объясняют и
причины возникновения подобной безнравственности в душе главного героя. Это
глубоко укоренившийся атеизм: «Мертвая плоть гниет», — уверен Жорж, а это
значит — после смерти ничего нет, какие бы злодеяния не совершил, отвечать за
них не придется.

Особо следует отметить
исполнительниц женских ролей — Кристину Скотт Томас, Уму Турман и Кристину
Риччи. Каждая из них создала яркий образ своей героини. Особенно мне понравилось
перевоплощение Скотт Томас, но и Риччи, наделившая свою Клотильду живучей
потребительской жизненной позицией, готовой платить за получение желаемого
определенную цену, стоит внимания.

То, что инстинкты и зов плоти
сильнее голоса разума, давно известно, с этим ничего не смогли поделать и
хищные акулы элиты общества. Но что же
все-таки хотели сказать создатели картины, обратившись к новой экранизации
классического произведения Мопассана?

О том же, о чем уже в
названии своей пьесы сказал Александр Островский — «Не в свои сани не садись».
Ведь эта старая жизненная мудрость — все имеет свои причины и следствия.
Желание вырваться из изначально предоставленной судьбой среды заставило
человека, в данном случае Жоржа Дюруа, уподобиться зверю, сражающемуся за
жирный кусок добычи, проявляя при этом по-настоящему хищную хватку.

Кинолента сумела сохранить
то, на что в своем произведении обратил внимание Мопрассан — поступки, не
имеющие под собой нравственной основы, несут страдания для тех, кого они
коснулись; духовное растление и погибель тому, кто их совершает.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА