«Милый друг»: не в свои сани не садись


«Милый друг». Роберт Паттинсон и Холли Грейнджер в фильме «Милый друг». Фото с сайта kino-teatr.ru«Милый друг». Роберт Паттинсон и Холли Грейнджер в фильме «Милый друг». Фото с сайта kino-teatr.ru «Милый друг». Роберт Паттинсон и Кристина Риччи в фильме «Милый друг». Фото с сайта kino-teatr.ru«Милый друг». Роберт Паттинсон и Кристина Риччи в фильме «Милый друг». Фото с сайта kino-teatr.ru «Милый друг». Холли Грейнджер, Кристина Риччи и Роберт Паттинсон представили фильм «Милый друг» на кинофестивале в Берлине, Германия. Фото: GERARD JULIEN/AFP/Getty Images«Милый друг». Холли Грейнджер, Кристина Риччи и Роберт Паттинсон представили фильм «Милый друг» на кинофестивале в Берлине, Германия. Фото: GERARD JULIEN/AFP/Getty Images Жорж Дюруа — любимец женщин. Однако ревнуют они его понапрасну — по-настоящему Жорж любит лишь деньги, ту власть и роскошь, которою они способны предоставить. Чтобы вырваться из бедности, Дюруа использует свой единственный козырь — искусство обольщения.

Очередная экранизация романа Ги де Мопассана немного отличается от оригинала своей трактовкой образа главного героя. Создатели картины — режиссеры Деклан Доннеллан и Ник Ормерод — основной акцент сделали на нравы элиты общества, по сравнению с которыми Жорж еще недостаточно порочен. Настоящим хватким хищником он станет лишь приобщившись к высшему свету.

Жорж Дюруа в исполнении Роберта Паттинсона — статный бывший военный, немного дикий и необузданный, вызывающий у женщин желание его приручить. А так как он простоват и недостаточно умен, действует Жорж, полагаясь на инстинкты.

В игре обольщения Дюруа использует свою грубоватую сексуальность, в этом плане он действительно преуспел, а скука, царящая в высшем обществе, играет на его стороне. Женщины — его ступени в лестнице восхождения к богатству и власти, и целей своих он добивается без труда.

Однако аппетит рождается во время еды — Жорж не чувствует удовлетворения от достигнутого, наоборот, он понимает, что на самом деле его используют так же, как он использует других. В реальности он как был так и остался лишь дамским угодником, «милым другом».

В начале киноленты Жорж Дюруа представлен как игрушка для развлечения светских дам, милый друг. И чтобы в обществе к нему стали относиться с уважением, Жоржу придется стать более изощренным интриганом, предугадывать ходы противника, использовать все более наглые и безжалостные методы, а этому Дюруа учится быстро.

Понятно, что «милый друг» оказался совсем не милым, но, если сравнить с тем, на что ради денег был готов хотя бы герой классического произведения Теодора Драйзера «Американская трагедия» Клайд Гриффитс, то Жорж Дюруа тянет лишь на обозначение «жадная сволочь».

Авторы киноленты объясняют и причины возникновения подобной безнравственности в душе главного героя. Это глубоко укоренившийся атеизм: «Мертвая плоть гниет», — уверен Жорж, а это значит — после смерти ничего нет, какие бы злодеяния не совершил, отвечать за них не придется.

Особо следует отметить исполнительниц женских ролей — Кристину Скотт Томас, Уму Турман и Кристину Риччи. Каждая из них создала яркий образ своей героини. Особенно мне понравилось перевоплощение Скотт Томас, но и Риччи, наделившая свою Клотильду живучей потребительской жизненной позицией, готовой платить за получение желаемого определенную цену, стоит внимания.

То, что инстинкты и зов плоти сильнее голоса разума, давно известно, с этим ничего не смогли поделать и хищные акулы элиты общества. Но что же все-таки хотели сказать создатели картины, обратившись к новой экранизации классического произведения Мопассана?

О том же, о чем уже в названии своей пьесы сказал Александр Островский — «Не в свои сани не садись». Ведь эта старая жизненная мудрость — все имеет свои причины и следствия. Желание вырваться из изначально предоставленной судьбой среды заставило человека, в данном случае Жоржа Дюруа, уподобиться зверю, сражающемуся за жирный кусок добычи, проявляя при этом по-настоящему хищную хватку.

Кинолента сумела сохранить то, на что в своем произведении обратил внимание Мопрассан — поступки, не имеющие под собой нравственной основы, несут страдания для тех, кого они коснулись; духовное растление и погибель тому, кто их совершает.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Дженнифер Лопес выступит с бывшим мужем на концерте
  • Одежду для «Бурановских бабушек» будет шить Денис Симачёв
  • Андрей Тарковский и его жертвоприношение. Памяти величайшего режиссера
  • Шоу «Лайонел Ричи и его друзья» состоялось на арене MGM Grand Garden в Лас-Вегасе
  • Джеймс Маккартни обещает создать The Beatles-2


  • Top