Чиновники коммунистической партии Китая опять клянутся в верности

The Epoch Times09.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:25
Китайский лидер Ху Цзиньтао на заключительном заседании Всекитайского собрания народных представителей, 14 марта, Пекин. Фото: Lintao Zhang/Getty Images
Китайский лидер Ху Цзиньтао на заключительном заседании Всекитайского собрания народных представителей, 14 марта, Пекин. Фото: Lintao Zhang/Getty Images
3 апреля руководитель партии Ху Цзиньтао и его восемь коллег из Постоянного Комитета Политбюро приняли участие в церемонии посадки деревьев. Впервые они появились на публике вместе после свержения 15 марта Бо Силая, бывшего главы компартии Чунцина. Но за их относительным спокойствием скрывается борьба за власть, и совместное появление членов Постоянного Комитета Политбюро означает выражение верности и политической поддержки его окружения.

Редакционные статьи газет и публичные заявления чиновников стали поводом для того, чтобы они или их фракции объявили о своей лояльности или нелояльности по отношению к Ху Цзиньтао и нынешнему руководству КНР. Аналитики говорят, что такой политический театр не видели в Китае со времён основных политических коммунистических кампаний.

29 и 31 марта, рупор партии «Жэньминь жибао» опубликовала две статьи с комментариями о том, что «централизованные мысли необходимы для единых действий» и «прогресс в стабильности является ключевым вопросом в работе ЦК в этом году».

6 апреля «Жэньминь жибао» опубликовала статью, в которой подчёркивалось, что ЦК партии несёт ответственность за то, чтобы определить настоящих «друзей», и с целью «очистки» своих рядов.

И в тот же день «Ежедневник Народно-освободительной армии» (официальная газета военных в Китае) опубликовал комментарий, подтвердив принцип председателя КНР Ху Цзиньтао – «достижение прогресса в стабильности». В частности, в статье говорилось, что кадровый корпус «не должен поддаваться панике, не должен поддаваться слухам, не должен обращать внимание на подводные течения, и должен гарантировать, что всегда и при всех обстоятельствах военные будут беспрекословно подчиняться приказам военного командования ЦК компартии, Центральной Военной Комиссии и председателю КНР Ху».

В тот же день Ху Цзиньтао, по-видимому, уже начал устранять то, что в официальном дискурсе называлось «паникой» и «остатками культурной революции». В частности, левый сайт «Утопия», поддерживающий Бо, был закрыт, как и другие маоистские сайты. Сайт chinaelections.org, поддерживающий реформы, также был закрыт. Он работал 10 лет.

Примерно в то же время члены Политбюро, органа из 25 человек, который осуществляет надзор за делами коммунистической партии, начали делать публичные заявления. Эти кадры являются кандидатами на место в Постоянном комитете Политбюро, группы из девяти человек, которые управляют партией, куда они могут попасть на предстоящем XVIII съезде компартии осенью 2012 года.

5 апреля секретарь партии провинции Гуандун Ван Ян, который считается реформатором в стиле Вэня, подчеркнул свою преданность премьеру Госсовета КНР Вэню Цзябао и подавлению «маоистского шума». Хотя он не упомянул лозунг Ху «осуществить прогресс в стабильности», как ожидалось.

Секретарь партии Шанхая Ю Жэншэн, чья политическая карьера продвигалась бывшим лидером партии Цзян Цзэминем, относится к фракции жёсткой линии Цзяна. На политическом митинге в начале апреля Ю сказал: «Ключ к достижению прогресса в стабильности — твёрдые политические убеждения». Имя Ху Цзиньтао упомянуто не было.

Секретарь горкома компартии Пекина Лю Ци сделал непредвиденный шаг, опубликовав в «Ежедневнике Пекина» редакционную статью о преимуществах «коллективного руководства», в которой говорилось: «Генеральный секретарь не является верховным лидером». В то время Ху Цзиньтао как раз выехал из Китая, а 4 апреля, когда он вернулся, статья уже была удалена с сайта, вместо неё стояла статья с поддержкой Ху.

«В истории коммунистической партии Китая (КПК), когда высокие должностные лица, особенно члены комитета Политбюро, или провинциальные должностные лица публично выбирают одну из сторон и указывают на свою позицию, это является показателем роста внутреннего конфликта. Скорее всего, после этого последует чистка», — сказал политический комментатор Ся Сяоцян в интервью китайской радиостанции «Голос Надежды».

Хэ Цинлянь, китайский экономист и писательница, напомнила в своей недавней статье, что единственный раз, когда провинциальные чиновники публично заявляли о единстве с центральным правительством, было время после резни 4 июня в 1989 года на главной площади Китая.

«Ху Цзиньтао и Вэнь Цзябао проверяют, кто, после свержения Бо, поддерживает его», —пишет Хэ.

«Нынешнее руководство намерено показать, что в партии сохраняется единство», — сказал другой политический комментатор, У Фань, в интервью журналистам «Великой Эпохи».

«Ху Цзиньтао принял эти меры, чтобы сохранить партию от разрушения до XVIII съезда, — сказал он. — Пекин опасается, что может вспыхнуть новое восстание, как 4 июня 1989 года. Таким образом, вместо открытой борьбы за власть, будет продолжаться борьба за закрытыми дверями», — сказал он.

Борьба в руководстве сейчас более напряжённая, чем противостояние Дэн Сяопина и Чжао Цзыяна в 1989 году. Экономика в худшем состоянии, а идеи реформ просачиваются гораздо более мощно, чем это было два десятилетия назад. Возможность такого массового события, как протесты на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, реальны, считает У.

Бывший профессор права Пекинского университета и диссидент Юань Хунбин, сравнивая ситуацию в Китае с внезапным крахом коммунистического режима в Советском Союзе, отметил, что очевидные ссоры в высшем руководстве могут стать предпосылкой для «демократической революции» в Китае в ближайшие несколько лет.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА