Страховщик произвел первые выплаты туристам ITC на сумму более 2 млн руб
Вывеска офиса московского туроператора ITC «Международный клуб путешествий». Фото РИА Новости
Страховая компания «Мегарусс-Д», заключившая ранее договор о страховании гражданской ответственности с приостановившим свою деятельность туроператором ITC, по состоянию на 13 апреля произвела выплаты в общей сложности по 21 претензии клиентов на общую сумму около 2,17 миллиона рублей, сообщается в пресс-релизе страховщика.
В настоящий момент, подчеркивает «Мегарусс-Д», благодаря организационной помощи со стороны Ассоциации туроператоров России (АТОР) (в частности исполнительного директора Майи Ломидзе и руководителя правовой службы Надежды Ефремовой), а также грамотной работе туроператора «Русский Экспресс», который оперативно организовывает перебронирование гостиниц и билетов, первые 6 человек, получив у компании страховое возмещение, оплатили туристические услуги и отправились в планируемую туристическую поездку.
Уточняется также, что страховая компания «Мегарусс-Д» по состоянию на 13 апреля приняла 60 заявлений в интересах 144 клиентов туроператора ITC.
«Страховая компания «Мегарусс-Д» продолжает прием заявлений клиентов туроператора ITC, который не сумел выполнить свои обязательства в полном объеме. По состоянию на 13 апреля, страховщик принял 60 заявлений в интересах 144 человек. Первые выплаты по листам перебронирования компанией уже произведены, все заявления рассматриваются в индивидуальном порядке, к примеру, турист, который вылетел на отдых сегодня, получит компенсацию на свою банковскую карту в течение нескольких дней», — говорится в пресс-релизе.
«Мегарусс-Д» также напоминает, что туроператор ITC предложил два варианта урегулирования ситуации. Согласно первому из них, клиенты могут продолжить отдых. В этом случае страховая компания «Мегарусс-Д» готова оперативно оплатить проживание в отелях пострадавшим клиентам туроператора, не дожидаясь формирования полного реестра пострадавших, при условии содействия в организационно-технических вопросах со стороны туроператора ITC или Ассоциации Туроператоров России (АТОР). С каждым туристом, сообщает страховщик, проводится индивидуальная работа в зависимости от факта оплаты тех или иных туристических услуг. Очередность обслуживания таких туристов будет определяться датой их вылета (туристы, которые в момент возникновения финансовых трудностей у туроператора ITC находились за рубежом, будут обслужены по возвращении в Россию).
Второй вариант подразумевает отказ клиентов от своих планов по отдыху. В этом случае туристам, пожелавшим отказаться от поездки, нужно будет предоставить необходимые документы и заявление в любой офис страховой компании «Мегарусс-Д» (текст заявления и перечень документов находятся на сайте компании «Мегарусс-Д»: megarussd.com). Для них будет формироваться реестр пострадавших, но полный учёт всех потребует определённое время. Затем из оставшейся суммы ответственности страховой компании в 30 миллионов рублей им будут произведены выплаты: либо в полном объёме, если общая сумма заявленных выплат всем пострадавших не превысит 30 миллионов рублей, либо пропорционально заявленным убыткам и оставшейся суммы.
Согласно информации страховщика, избранная схема выплат по фингарантиям, при которой проблемы туристов разрешались бы в столь краткие сроки, до сих пор еще ни разу не была использована на рынке и принципиально отличается от процедуры, которая установлена отраслевым законодательством.
Компания «Мегарусс-Д» считает, что предложенная ею совместно с АТОР технологическая схема оперативного решения всех проблем пострадавших на сегодняшний день является инновационной в сфере страховых услуг и, как показывает нынешняя практика, наиболее актуальной в решении проблем пострадавших туристов.
Компания «Мегарусс-Д», совместно с АТОР и туроператором «Русский Экспресс», предлагает обеспечить всех пострадавших туристическими услугами соответствующего качества и убедительно просит оперативно обращаться для индивидуальной работы и решения всех проблем выезжающих туристов.
Московский туроператор ITC, специализирующийся на странах Латинской Америки, 5 апреля информировал своих клиентов и партнеров о финансовых проблемах и приостановил деятельность. За рубежом на тот момент находились 117 клиентов туроператора, еще около 300 путевок было продано вперед. Некоторые отели потребовали у клиентов ITC доплату, так как их проживание было не оплачено туроператором. К вечеру понедельника за рубежом оставались 67 туристов компании.
Ответственность туроператора застрахована в компании «Мегарусс-Д» до 31 мая 2012 года. С 1 июня 2012 года — в компании «ГУТА-страхование».
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать