«Ворон»: «Дверь открыл я — никого, тьма, и больше ничего»


«Ворон». Люк Эванс и Джон Кьюсак в фильме «Ворон». Фото с сайта kino-teatr.ru«Ворон». Люк Эванс и Джон Кьюсак в фильме «Ворон». Фото с сайта kino-teatr.ru «Ворон». Кадр из фильма. Фото с сайта kino-teatr.ru«Ворон». Кадр из фильма. Фото с сайта kino-teatr.ru «Ворон». Актер Люк Эванс и режиссер Джеймс МакТиг возложили венок на монумент писателю Эдгару Аллану По в Балтиморе, Мэриленд. Фото: Kris Connor/Getty Images«Ворон». Актер Люк Эванс и режиссер Джеймс МакТиг возложили венок на монумент писателю Эдгару Аллану По в Балтиморе, Мэриленд. Фото: Kris Connor/Getty Images Некоторые рассказы писателя Эдгара Аллана По приоткрывают навесу, скрывающую потайное и неизведанное — пороки человеческой души, души, способной на страшные преступления. Но его работы стали источником вдохновения для настоящего убийцы, готового стать смертельной музой великого писателя.

1849 год, Балтимор. Издатели уже не хотят печатать Эдгара По (Джон Кьюсак), ведь бренди и опиум не приносят идей, По уже не пишет того, что можно продать. Писатель беден, и любимой девушке из высшего общества Эмили Гамильтон (Эллис Ив) он не может предложить ничего, кроме своей любви.

Серия зверских убийств, волной прокатившаяся по улицам Балтимора, приводит в дом По следователя Филдса (Люк Эванс), ведь сценарии убийств копируют происходящее в рассказах писателя. В них распознаются истории из «Колодец и маятник», «Тайна Мари Роже», «Маска красной смерти», «Бочонок амонтильядо», «Береника».

Но, жестокого психопата привлекает лишь поединок с великим автором, поэтому он похищает то, чем опустившийся на дно писатель еще дорожит, — Эмили. На каждом следующем трупе убийца оставляет подсказки, а По в каждом утреннем номере газеты должен писать продолжение истории. Он должен придумать способ спасения Эмили, или эта история окончится так же, как и другие его рассказы — в безумии и смертельном страхе. Но По мастер своего дела, он не подведет Эмили.

Режиссер Джеймс МакТиг, создавший запоминающийся фильм ««V» значит Вендетта», явный поклонник творчества писателя, обладающего искрой гения, — Эдгара Аллана По, и мне это вполне импонирует.

После остросюжетных триллеров, в обилии штампующихся на фабрике ширпотреба в Голливуде, приятно окунутся в неторопливый ритм будней криминального расследования девятнадцатого века, когда ввиду отсутствия технологических чудес, и даже простенького компьютера, так много зависело от деятельности серого вещества мозга отдельного индивидуума, а в данном случае, двух индивидуумов — писателя Эдгара По и следователя Филдса.

Понравился мне и созданный Джоном Кьюсаком главный герой фильма — человек, пребывающий в собственноручно созданном таинственном и сумрачном мире забвения, человек с надломленной душой, в сердце которого когда-то царила прекрасная муза литературы. Следователь Филдс в исполнении Люка Эванса («Неотразимая Тамара») симпатизирует своей неуемной энергией.

Авторы киноленты решили объединить детективный жанр с психологическим триллером о тщательно скрываемых тайнах человеческой души, завершив все развязкой в стиле «Моцарт и Сальери».

Параллельно с остросюжетным действием, в фильме явственно звучит напоминание о законах, действующих помимо нашей воли, не зависимо от того, верим ли мы в них. Один из таких законов гласит: «Все, что мы посылаем в мир, к нам же и возвращается».

В этой связи вспомнилась история известного режиссера Романа Полански, в молодости прославившегося в Голливуде своими фильмами, наполненными мистическим ужасом и насилием. Ведь далее последовала трагедия в жизни самого кинематографиста — пока Полански был в отъезде, его беременную супругу Шарон Тейт и гостей на вилле зарезала банда наркоманов.

В молодости Эдгар По был одним из моих любимых авторов. Особенно меня привлекала разносторонность таланта писателя — в его работах можно найти всё — от лирической любовной прозы и замысловатых историй, требующих незаурядную выдумку и ум, до мистических кровавых ужастиков, в создании которых вдохновение, скорее всего, черпалось в опиумном дурмане, когда из-за темных портьер в его сознании оживали мертвые души.

Мне понравилось желание создателей картины воздать дань уважения великому писателю, исполнив два его заветных желания — вернуть рано ушедшую из жизни супругу (в фильме — спасти Эмили) и дождаться дня, когда его будут узнавать, а также, придать некоторую осмысленность его смерти. Ведь жизнь Эдгара Аллана По и правда оказалась короткой как сон, стала его «Сном во сне»:

«Пусть останется с тобой

Поцелуй прощальный мой!

От тебя я ухожу,

И тебе теперь скажу:

Не ошиблась ты в одном, —

Жизнь моя была лишь сном.

Но мечта, что сном жила,

Днем ли, ночью ли ушла,

Как виденье ли, как свет,

Что мне в том, — её уж нет.

Все, что зрится, мнится мне,

Все есть только сон во сне».


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • «1+1». В Нью-Йорке состоялся специальный показ киноленты
  • «1+1» ... и получится отличная пара
  • Скарлетт Йоханссон на премьере фильма «Мстители» в Голливуде
  • «Морской бой». Создатели киноленты представляют фильм в городах мира
  • "Бурановские бабушки" выучат песню на азербайджанском языке для выступления в Баку


  • Top