«Последнее завещание Нобеля»: тайна принцессы Нобеля

The Epoch Times16.04.2012 Обновлено: 06.09.2021 13:57

Кадр из фильма «Последнее завещание Нобеля». Фото с сайта kino-teatr.ru


Кадр из фильма «Последнее завещание Нобеля». Фото с сайта kino-teatr.ru
Малин Крепин в фильме «Последнее завещание Нобеля». Фото с сайта kino-teatr.ru
Малин Крепин в фильме «Последнее завещание Нобеля». Фото с сайта kino-teatr.ru
Малин Крепин в фильме «Последнее завещание Нобеля». Фото с сайта kino-teatr.ru
Малин Крепин в фильме «Последнее завещание Нобеля». Фото с сайта kino-teatr.ru
Журналистка Аника Бенгцтон стала свидетельницей выстрелов в Золотом зале
на приеме в честь присуждения Нобелевской премии, и тут же попала в незавидное
положение — как свидетель она должна молчать об этой сенсации. Однако
воспоминания Аники настойчиво возвращаются к приоткрытым губам умирающей — она
пыталась что-то сказать…

В результате нападения тяжело ранен израильский профессор и лауреат
Нобелевской премии по медицине Висель, которого полиция считает целью
террористического акта, убиты двое охранников и партнерша Виселя по танцу —
Каролина Фон Беринг.

Логика оказывается сильной стороной журналистки Аники, ведь она
единственная (!) догадывается о том, что настоящей целью наемного убийцы был не
Висель, а Каролина Фон Беринг — руководитель комитета по присуждению
Нобелевской премии.

Аника, связанная по рукам статьей о неразглашении, которая относится к
свидетелям чрезвычайного происшествия, начинает самостоятельно интересоваться
Каролиной Фон Беринг. Смелой, даже чересчур смелой оказывается «принцесса»
Нобеля. Однако не так быстро распутывается клубок тайн, Аника убеждается в том,
что ученые — народ немного сумасшедший, и у каждого в шкафу припрятан свой
скелет. А тем временем, трупы все прибавляются, указывая на то, что репортерша
идет по горячему следу.

Появлению в российском прокате детективов производства Скандинавских
стран, мы обязаны киношедевру «Девушка с татуировкой дракона» 2009 года,
доказавшему, что и в прохладных северных странах могут создаваться достаточно
горячие произведения.

Прошлогодний голливудский римейк «Девушки с татуировкой дракона»
воскресил в памяти культовое произведение писателя исследовательской
журналистики Стига Ларссона. Так, недавно на экраны российских кинотеатров
вышел очень даже приличный остросюжетный фильм норвежца Нортема Тильдума
«Охотники за головами». И вот теперь режиссер Питер Флинт по роману Лизы
Маклунд поставил «Последнее завещание Нобеля».

Режиссер много внимания уделяет внутреннему состоянию главной героини —
журналистки Аники, пытаясь (не слишком успешно) дать понять зрителям, что
заставляет журналиста рисковать жизнью, чтобы докопаться до истины. Создатели
киноленты параллельно затрагивают и семейную жизнь Аники, но эту тему так и
оставили в какой-то незавершенной стадии.

Ради пущего интереса зрителей пытаются пустить по ложному следу,
подкидывая дополнительные интригующие нити, но, тем не менее, история не блещет
особенной выдумкой, действие ведется стандартным образом, согласно правилам
жанра с обязательной погоней в развязке фильма. Надо сказать, что мне лично
порядком надоела эта беготня по тускло освещенным помещениям, чаще всего
заброшенным складам и другим малопривлекательным местам, могли бы уже придумать
и что-то пооригинальнее.

В других кинолентах подобного жанра обычно дело с виду кажется
несложным, а далее всё более запутываясь, в конце приводит к высшим эшелонам
власти, особенно влиятельным или близким к следователю людям и.т.д. В фильме
«Последнее завещание Нобеля» получилось все с точностью наоборот — вначале идет
речь о новом джихаде, а в результате все
оказывается достаточно банальным, следуя простой схеме: деньги — шантаж —
приговор.

Одним словом, если сравнивать с другими фильмами этого жанра, то
сценарий простоват, нет равномерного нарастания напряжения, на самом деле,
напряжения практически нет. Создается впечатление, что авторы картины хотя и
наметили некоторые акценты, но сделать их так и не сумели.

На протяжении киноленты пару раз озвучивается подсказка: «Завещание
Нобеля священно, но оно нарушается снова и снова», однако, её не удалось
сделать осью ленты, вокруг которой следовало бы разворачиваться событиям, всё
более приближаясь к центру, то есть, к разгадке.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА