Театральный фестиваль «Золотая маска» завершился в Москве

The Epoch Times17.04.2012 Обновлено: 06.09.2021 13:57
Театральный фестиваль "Золотая маска" завершился в Москве
Символ Национальной театральной Премии и фестиваля «Золотая маска». Фото РИА Новости
Церемония награждения национальной театральной премии «Золотая Маска» прошла на основной сцене Большого театра.

Главный российский театральный фестиваль проходит восемнадцатый раз, традиционно приковывая к себе внимание не только профессиональной общественности, но и широкой аудитории поклонников сценического искусства.

Фестиваль «Золотая Маска» длился больше месяца, предоставляя всем заинтересованным возможность увидеть лучшие драматические и музыкальные спектакли, выпущенные в театрах России в прошлом сезоне. Помимо этого, «Маска», по праву считающаяся не просто конкурсом, но и крупномасштабным форумом, в рамках специальных, внеконкурсных программ, представила много спектаклей, не соревновавшихся за премии, но показавшихся интересными явлениями экспертному совету.

В основном конкурсе «Золотой Маски» насчитывается тридцать основных номинаций, охватывающих собой искусство балета, опера и драмы в самых различных его проявлениях — консервативных и новаторских. Результаты «Золотой Маски» всегда интрига — по сути, выбор жюри демонстрирует официальную позицию профессионального сообщества. Нынешняя «Золотая маска» показала, что фестиваль готов к эксперименту, внимателен к новому, пусть и не всегда равному по своему совершенству традиционным образцам.

ВРУЧЕНИЕ ПРЕМИЙ

Сама церемония была достаточна компактна, стильна и стремительна: ведущие — балерина Ульяна Лопаткина и солист Мариинки Ильдар Абдразаков методично объявляли номинации и вручавших, лишь изредка церемония прерывалась на музыкальные номера.

Первые номинации придали торжественному статусному мероприятию вкус интриги и волнующей неожиданности — в жанре «мюзикл / оперетта» в итоге не было вручено ни одной «Маски». Первыми своими решениями жюри дало понять, что не пойдет на вежливые компромиссы, решившись обнаружить проблему в сегодняшней театральной ситуации.

После мюзикла дошла очередь до балета и современного танца. Здесь подобных неожиданностей, к радости зала, уже не случалось. Фаворитом стал спектакль «Русалочка» Музыкального театра К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, получивший две «Золотые маски»: за главную роль премировали Анну Хамзину, а лучшим дирижером стал Феликс Коробов. Премия за лучшую мужскую роль в балете досталась Денису Савину за спектакль «Herman Schmerman» Большого театра, а среди хореографов победил Мауро Бигонцетти («Cinque» Большого театра). В номинации «лучший спектакль» Театр Станиславского и Немировича-Данченко обошел Большой, получив премию за спектакль «За вас приемлю смерть», зато Большому досталось еще три «Маски» в области музыкального театра: композитору (Леонид Десятников, «Утраченные иллюзии»), художнику по костюмам (Жером Каплан, «Утраченные иллюзии») и художнику по свету (Дамир Исмагилов, «Золотой петушок»). Забегая вперед, надо сказать, что Исмагилову досталась еще одна «Маска», уже в драме — за работу над спектаклем театра «Современник» «Враги: история любви». Подобная ситуация подтвердила давно известный факт: художник по свету — уникальная профессия в сегодняшнем российском театре, из года в год, фактически, эти премии по праву получают все те же несколько человек.

В современном танце, где было лишь два претендента на «Маску», победу одержал спектакль «Punto di fuga», совместная работа компании «Диалог Данс» из Костромы и компании «Zerogrammi» из итальянского Турина.

В оперном жанре претенденты на «Маску» соревновались в пяти номинациях, и здесь фаворитом можно назвать спектакль «Сказки Гофмана» Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Опера была признана лучшим спектаклем, а «Маску» в номинации «дирижер» получил Евгений Бражник. Лучшей исполнительницей женской роли в опере стала Альбина Шагимуратова за роль Лючии в спектакле «Лючия ди Ламмермур» Татарского театра оперы и балета им. М. Джалиля, в номинации «мужская роль» отметили Уилларда Уайта за спектакль Мариинского театра «Сон в летнюю ночь», а в режиссерской номинации победил Георгий Исаакян, работающий в спектакле «Любовь к трем апельсинам» Детского театра им. Н. Сац. Лучшим художником музыкального спектакля стал Зиновий Марголин, оформивший..

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА