Театральный фестиваль «Золотая маска» завершился в Москве

The Epoch Times17.04.2012 Обновлено: 06.09.2021 13:57
Театральный фестиваль "Золотая маска" завершился в Москве
Символ Национальной театральной Премии и фестиваля «Золотая маска». Фото РИА Новости
Церемония награждения национальной театральной премии «Золотая Маска» прошла на основной сцене Большого театра.

Главный российский театральный фестиваль проходит восемнадцатый раз, традиционно приковывая к себе внимание не только профессиональной общественности, но и широкой аудитории поклонников сценического искусства.

Фестиваль «Золотая Маска» длился больше месяца, предоставляя всем заинтересованным возможность увидеть лучшие драматические и музыкальные спектакли, выпущенные в театрах России в прошлом сезоне. Помимо этого, «Маска», по праву считающаяся не просто конкурсом, но и крупномасштабным форумом, в рамках специальных, внеконкурсных программ, представила много спектаклей, не соревновавшихся за премии, но показавшихся интересными явлениями экспертному совету.

В основном конкурсе «Золотой Маски» насчитывается тридцать основных номинаций, охватывающих собой искусство балета, опера и драмы в самых различных его проявлениях — консервативных и новаторских. Результаты «Золотой Маски» всегда интрига — по сути, выбор жюри демонстрирует официальную позицию профессионального сообщества. Нынешняя «Золотая маска» показала, что фестиваль готов к эксперименту, внимателен к новому, пусть и не всегда равному по своему совершенству традиционным образцам.

ВРУЧЕНИЕ ПРЕМИЙ

Сама церемония была достаточна компактна, стильна и стремительна: ведущие — балерина Ульяна Лопаткина и солист Мариинки Ильдар Абдразаков методично объявляли номинации и вручавших, лишь изредка церемония прерывалась на музыкальные номера.

Первые номинации придали торжественному статусному мероприятию вкус интриги и волнующей неожиданности — в жанре «мюзикл / оперетта» в итоге не было вручено ни одной «Маски». Первыми своими решениями жюри дало понять, что не пойдет на вежливые компромиссы, решившись обнаружить проблему в сегодняшней театральной ситуации.

После мюзикла дошла очередь до балета и современного танца. Здесь подобных неожиданностей, к радости зала, уже не случалось. Фаворитом стал спектакль «Русалочка» Музыкального театра К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, получивший две «Золотые маски»: за главную роль премировали Анну Хамзину, а лучшим дирижером стал Феликс Коробов. Премия за лучшую мужскую роль в балете досталась Денису Савину за спектакль «Herman Schmerman» Большого театра, а среди хореографов победил Мауро Бигонцетти («Cinque» Большого театра). В номинации «лучший спектакль» Театр Станиславского и Немировича-Данченко обошел Большой, получив премию за спектакль «За вас приемлю смерть», зато Большому досталось еще три «Маски» в области музыкального театра: композитору (Леонид Десятников, «Утраченные иллюзии»), художнику по костюмам (Жером Каплан, «Утраченные иллюзии») и художнику по свету (Дамир Исмагилов, «Золотой петушок»). Забегая вперед, надо сказать, что Исмагилову досталась еще одна «Маска», уже в драме — за работу над спектаклем театра «Современник» «Враги: история любви». Подобная ситуация подтвердила давно известный факт: художник по свету — уникальная профессия в сегодняшнем российском театре, из года в год, фактически, эти премии по праву получают все те же несколько человек.

В современном танце, где было лишь два претендента на «Маску», победу одержал спектакль «Punto di fuga», совместная работа компании «Диалог Данс» из Костромы и компании «Zerogrammi» из итальянского Турина.

В оперном жанре претенденты на «Маску» соревновались в пяти номинациях, и здесь фаворитом можно назвать спектакль «Сказки Гофмана» Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Опера была признана лучшим спектаклем, а «Маску» в номинации «дирижер» получил Евгений Бражник. Лучшей исполнительницей женской роли в опере стала Альбина Шагимуратова за роль Лючии в спектакле «Лючия ди Ламмермур» Татарского театра оперы и балета им. М. Джалиля, в номинации «мужская роль» отметили Уилларда Уайта за спектакль Мариинского театра «Сон в летнюю ночь», а в режиссерской номинации победил Георгий Исаакян, работающий в спектакле «Любовь к трем апельсинам» Детского театра им. Н. Сац. Лучшим художником музыкального спектакля стал Зиновий Марголин, оформивший..

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА