
Восемь чиновников были задержаны 20 апреля за незаконную продажу земли и финансовые махинации по распоряжению Луфэнской комиссии по проверке дисциплины — органа, который занимается расследованием коррупционной деятельности членов партии. Луфэн является административным округом провинции Гуандун, в котором расположена деревня Укань.
У бывшего председателя деревенского комитета Сюэ Чан было конфисковано 30 000 $ незаконных доходов, по данным «Синьхуа» — государственного рупора. Глава бывшего деревенского комитета Чэнь Шуньи был исключён из коммунистической партии. Шесть других должностных лиц тоже были наказаны. Все восемь подверглись shuanggui («шуангуй») — скрытая, внутренняя процедура, которую проводит партия для борьбы с проблемными чиновниками.
Шуангуй сама по себе незаконна, по мнению экспертов. Хао Цзинсун — основатель центра защиты общественных интересов в Пекине, рассказал «Голосу Америки», что шуангуй, который включает в себя задержание и допрос, — не юридическая мера, а дисциплинарная, используемая коммунистической партией Китая (КПК). Если это не разрешено законом, то любое ограничение личной свободы является незаконным, по его словам. Центральная комиссия по проверке дисциплины в последнее время применила ту же самую меру по отношению к опальному партийному чиновнику Бо Силаю.
Начиная с сентября прошлого года, жители Укани начали протестовать против продажи земли бывшим деревенским комитетом. Чиновники продавали коллективную землю для получения личной выгоды, по словам местных жителей. Сельские жители, в конце концов, восстали, изгнав своих бывших руководителей деревни и создав свой собственный деревенский комитет. Этот комитет впоследствии был распущен чиновниками коммунистической партии, которые заставили крестьян провести выборы для формирования ещё одного нового комитета.
У жителей Укани сейчас, по-видимому, есть свой избранный руководящий комитет, по крайней мере, в этом Укань может установить стандарт демократии на низком уровне в Китае, и даже, более того, для высших административных уровней. Жителям Укани, однако, ещё предстоит решить свои проблемы с землёй. Наряду с деревенским комитетом существует партийный комитет, который контролирует деревенский комитет и не подлежит народному надзору. Кроме того, виновники насильственной смерти одного из бывших лидеров деревни Сюэ Цзиньбо до сих пор не названы.
Версия на английском
0
0