Китайский комментатор: Фалуньгун возродит нравственность в китайском обществе


Политический комментатор У Фан. Фото: The Epoch TimesПолитический комментатор У Фан. Фото: The Epoch TimesБолее 10 тысяч сторонников духовной практики Фалуньгун 25 апреля 1999 года приехали из разных уголков Китая в Пекин, с обращением к правительству в защиту своего права на свободу веры. Это было самое масштабное волеизъявление народа в коммунистическом Китае после восстания студентов в 1989 году.

У Фан, известный китайский политический комментатор, специалист по Китаю и главный редактор журнала China Affairs, в интервью корреспонденту The Epoch Times поделился своим мнением о политике преследования Фалуньгун со стороны компартии.

«Я узнал о Фалуньгун именно после этой мирной апелляции, когда власти компартии заявили, что сторонники Фалуньгун якобы окружили Чжуннаньхай. Прошло более десяти лет, если бы тогда компартия смогла правильно отнестись к Фалуньгун, это принесло бы большую пользу для стабильности всего общества. Однако режим пошёл по ошибочному пути, начав подавлять Фалуньгун. Они [власти] испугались, что число последователей этой практики может превысить число членов компартии, или же нравственные концепции этих верующих станут популярнее марксизма. Уже 13 лет власти идут в неправильном направлении, неся уже ставшее непосильным бремя репрессий», — говорит У Фан.

Он также сказал, что религия является культурой общества и «предметом первой необходимости» в духовной жизни людей, естественным порождением, которое невозможно уничтожить.

«Римская империя жестоко подавляла христиан, но этой империи уже давно нет, а христианство широко распространилось по всему миру. Также и с подавлением Фалуньгун, в настоящее время эта практика также распространилась по всему миру. Я думаю, что если бы не было репрессий, то её распространение не было бы таким быстрым», — считает собеседник журналиста.

Внутри компартии Китая с самого начала существовали противоречивые мнения относительно целесообразности преследования Фалуньгун, которое требует больших финансовых и человеческих затрат.

В последнее время эти противоречия обострились, и сейчас в партии уже ярко обозначились две противостоящие друг другу фракции. Первую возглавляет зачинщик репрессий Цзян Цзэминь, а также его родственник и первый помощник в подержании этой политики, Чжоу Юнкан, председатель Политико-юридической комиссии ЦК КПК, которого называют главным полицейским страны. Во главе второй фракции стоят нынешний генсек Ху Цзиньтао и премьер Вэнь Цзябао. Согласно информации от наших внутренних источников, Вэнь Цзябао уже несколько раз на закрытых партийных собраниях предлагал реабилитировать Фалуньгун.

«Несмотря на то, что эти люди всё ещё стоят у власти и имеют влияние в Китае, история, этот судья, непременно вынесет им приговор. Это также, как и с римской империей, после её падения историки описали, как римские правители-тираны преследовали христиан», — говорит У Фан.

Далее он продолжил: «Когда компартия захватила власть в Китае, она начала активно подавлять христиан, католиков, буддистов, даосов и всех остальных верующих. Она поставила себе цель уничтожить верующих в религию. Так и началась “ Культурная революция ”. Однако, если бы в то время верующие твёрдо хранили и защищали свою веру, то эта революция не смогла бы произойти».

Фалуньгун появился в Китае в 1992 году, и очень быстро распространился по всей стране, заполнив духовную пустоту, которая образовалась в душах китайцев после многочисленных политических кампаний исповедующей атеизм компартии.

«После “Культурной революции” люди узнали много нелицеприятных фактов, и мало кто уже по-настоящему верил в компартию. Общество остро нуждалось в новой идеологии и, особенно, в новых нравственных критериях. Именно это и предложил Фалуньгун. Однако как только популярность его начала расти, компартия начала подавлять его своим атеизмом, и, в результате, сейчас мы наблюдаем резкое падение нравственности китайского общества», — рассказывает У Фан.

«Когда Фалуньгун начал распространяться в Китае, ему в этом активно помогали и общество, и руководители компартии. Но когда он обрёл определённое влияние, компартия испугалась, что появилась новая сила, которая непременно вытеснит все эти старые, закостеневшие вещи», —сказал У Фан.

В заключение У Фан выразил надежду на то, что китайский народ не захочет больше жить в такой среде, как сейчас, и в стране появится некая духовная сила, способная возродить китайское общество.

«Я надеюсь, что эту духовную силу в Китай принесёт именно Фалуньгун, и что он снова расцветёт в этой стране, а мощь его нравственных норм «истины, доброты, терпения» (основной принцип учения Фалуньгун, прим. ред.) возродит нравственность в китайском обществе», — выразил уверенность господин У.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Тринадцать лет гражданского неповиновения изменили Китай
  • Почему в Маньчжурии девушки носили обувь Цуньцзы
  • Жители Гонконга провели шествие против репрессий Фалуньгун в коммунистическом Китае
  • Уход Google из Китая был инициирован сверху
  • Пекинский полицейский вышел из партии после отставки Бо Силая

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top