Как вернуть свой багаж?


Если верить данным статистики, то за только один год авиакомпании всего мира теряют 25 миллионов единиц багажа, из которых около 850 тысяч единиц исчезают безвозвратно. Согласно тем правилам, которые действуют на территории Европейского Союза, сумма компенсации за потерянный багаж составляет 1134 евро. В данной статье мы рассмотрим информацию, которая подскажет каждому путешественнику, что нужно делать в том случае, если он не увидит свой багаж на ленте транспортера в аэропорту. И как можно вернуть свой потерянный багаж?

Багаж. Фото: Мonticelllo/Photos.com

Багаж. Фото: Мonticelllo/Photos.com

За последние время, как утверждают статистические данные, наблюдается снижение числа потерянных багажей. Так, например, в 2011 году количество потерянных багажей составляло 20млн. единиц, тогда как в 2009 году это количество составило 25млн. А сам процесс возвращения багажа его владельцам авиакомпаниям обошлось в 2,5 миллиардов долларов. При этом время ожидание пассажирами получения своей суммы компенсации составило в среднем 2-е суток.

Чаще всего причинами потери багажа есть пересадка пассажиров с одного самолета в другой – 52%, ошибки работников аэропорта или их неответственное выполнение своих обязанностей – 16%, и ошибки в авиабилетах или невнимательность самых пассажиров, которые могут взять с линии транспортера не свой багаж.

Юристы рекомендуют пассажирам, которые не увидели свой багаж на линии транспортера в аэропорту, обратиться, прежде всего, к сотрудникам аэропорта, которые должны проверить, не загрузили ли конкретный багаж на соседний транспортер или не потерялся ли он в сортировочном помещении. Главное – сохранять пассажирами квитанции о сданном багаже на регистрацию. Такая квитанция чаще всего клеится на посадочный талон. Без наличия такой квитанции доказать то, что у пассажира вообще был багаж, почти невозможно.

В случае, если работники аэропорта не желают прислушиваться к пассажиру, то последний должен, в свою очередь, обращаться в представительство авиакомпании. Также все обещания и работников аэропортов, и работников авиакомпаний пассажирам советуют требовать в письменном виде. Имея на руках такое доказательство, пассажиру будет легче доказать то, что он обращался сразу же в компетентные органы.

Если чемодан в день прилета не нашелся на месте, и работники аэропорта или авиакомпании выяснили, что багаж полетел в другой город или страну, то компания-перевозчик должна доставить найденный багаж по тому адресу, который укажет пассажир. Если пассажиру будет говорить, что он сам должен приехать через определенное время за своим багажом, то пассажир должен отменить такое требование, потому что потеря багажа произошла не по его вине, а по вине перевозчика.

Пассажир также имеет полное право обратиться в суд за возмещением ущерба. Однако в каждом случае пассажиру нужно выяснить, возместит ли полученная сумма компенсации все расходы, связанные на оплату услуг юристов и судебных издержек. Кроме этого, судебные заседания будут происходить по месту регистрации компании-перевозчика, поэтому пассажиру нужно очень хорошо подумать, будет ли ему действительно выгодно задержаться в другом городе и потерять и свое время, и свои финансовые сбережения.

Если говорить о компенсации, то следует напомнить, что если страна не присоединилась в Монреальскому соглашению, то сумма компенсации будет составлять не 1134 евро, а всего лишь 19 евро за 1 килограмм багажа. Таким образом, сумма компенсации не зависит от ценности багажа. Кроме этого, компенсация будет тогда, когда пассажир напишет заявление о ценности своего багажа. А это будет стоить дополнительных расходов.

В этом списке дополнительных расходов пассажир может указать также стоимость своих сумок, если они имели какую-то определённую ценность. Ведь ему теперь придётся еще раз купить пластиковый чемодан или дорожный набор на колёсиках с выдвижными ручками, кодовыми замками, удобными секциями и прочими современными штучками.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Путешествуем автобусом. Добрые советы в добрый путь
  • Таиланд глазами туристов. Часть 6
  • Таиланд глазами туристов. Часть 5
  • "Идеальный мир" не без мошенников: проблемы туристов заинтересовали полицию
  • В Крыму открылся первый в Европе сафари-парк со львами


  • Top