Vita4One BMW одержала победу в квалификационной гонке FIA GT1 на трассе Зольдера


Петер Koкс вырвался вперёд со старта. Он опережал своих соперников лишь на полкорпуса, но этого было бы достаточно для победы. Машина Петера была так хорошо настроена для мокрой трассы, что он мог бы победить и без преимущества в несколько футов. Фото: GT1world.comПетер Koкс вырвался вперёд со старта. Он опережал своих соперников лишь на полкорпуса, но этого было бы достаточно для победы. Машина Петера была так хорошо настроена для мокрой трассы, что он мог бы победить и без преимущества в несколько футов. Фото: GT1world.com

Пилоты команды Vita4One BMW Йелмер Буурман и Михаэль Бартельс 21 апреля одержали свою первую в этом году победу на Чемпионате Мира FIA GT1 в Зольдере, опередив Никки Пасторелли и Томаса Джагера из команды All-Inkl-Munnich-Motorsport менее чем на шесть сотых секунды.

У Йелмера Буурмана было мало времени, и он не смог дать подробное интервью после гонки, поскольку спешил на следующее мероприятие. Вот, что он успел рассказать репортеру GT1: «Это было здорово! Во время дождя мы ехали очень быстро, потом, когда трасса начала подсыхать, мы немного помучились с шинами. Михаэль [Бартельс] проделал фантастическую работу, и в итоге — мы на первом месте!»

Михаэль Бартельс сообщил, что в конце гонки у него возникла некоторая путаница со счётом.

«На последних пяти кругах, я не знал точно, какую позицию занимал. Я видел впереди себя автомобиль противника, поэтому стал немного нервничать. Я был немного быстрее Винкельхока, ехавшего впереди, но сзади Джагер следовал по пятам».

«Одержать победу после весьма печального открытия сезона — это хорошо, приятно снова вернуться на подиум».

Гонка началась с мокрого трека и упорной борьбы: Петер Koкс № 25 из команды Reiter Lamborghini на старте обогнал Оливера Джарвиса из команды WRT Audi. Однако на 15 круге Кокс получил штрафные круги «drive-through» и отдал лидерство автомобилю Оливера Джарвиса, победившему в первых двух гонках сезона.

В первой половине гонки пятёрка лидеров шла впритирку друг с другом в пределах четырёх секунд. Петер Koкс на пару секунд вырвался вперёд, но в итоге не попал в первую четвёрку. Буурман стартовал четвертым, уступил это место Томасу Энге из Reiter Lamborghini, а затем вернул его обратно на третьем круге, и оставил Марка Бассенга № 38 из команды All-Inkl Mercedes на третьем месте.

Трасса достаточно высохла к тому времени, когда пит-лейн открыли для автомобилей, чтобы сменить резину на слики, но почему-то команда WRT отправила обе свои машины на дождевой резине. Гонщик Оливер Джарвис назвал этот случай результатом «недоразумения — я пытался сообщить, чтобы подготовили сликовые шины, но радиосвязь не работала».

У многих команд были проблемы со связью из-за плохой погоды и деревьев, растущих на обочине. Но даже если один из водителей WRT не был правильно понят, команда могла бы проследить за действиями других команд, и, по крайней мере, повторить их стратегию. В итоге обе машины зашли на повторный пит-стоп после пары кругов, что лишило их шансов на победу.

Вторая половина гонки прошла в борьбе между Mercedes и BMW, а также Porsche, который следовал за ними. Маркус Винкельхок № 38 из команды All-Inkl Benz шёл впереди Михаэля Бартельса на BMW № 18 и Томаса Джагера, догонявшего их сзади, в то время как Мэтт Холлидей № 9 из команды Exim Bank 911 преследовал всех лидеров.

На 28 круге менее чем три секунды разделяло тройку лидеров. Porsche отставал от них на 18 секунд. По-видимому, у Винкельхока были более мягкие настройки подвески, подходящие для условий гонки по мокрой трассе. У Джагера же были настройки для гонки по сухому асфальту и он шёл вторым, но так и не нашёл способ обогнать Бартельса.

Эта борьба продолжалась до 32 круга, когда у Винкельхока порвался трос привода дроссельной заслонки, и ему пришлось съехать в сторону. После этого происшествия борьбу за лидерство продолжили Джагер и Бартельс. За ними следовал Фредерик Маковиеки №1 на автомобиле McLaren из команды Hexis, который освоился на сухом треке и шёл бок о бок с Porsche Холлидея.

Борьба за третье место была такой же сильной, как и за первые места. У Николаса Майр-Мельнхофа из Vita4One BMW был шанс включиться в борьбу McLaren и Porsche, сосредоточенных на точном прохождении поворотов, и эта тройка пересекла финишную линию почти одновременно.

Бартельс принёс победу команде Vitа4One BMW с отрывом от ближайшего соперника из команды All-Inkl Mercedes в 0,0567 секунд. На третьем месте оказался Мэтт Холлидей из Exim Porsche, который опередил гонщика из Hexis McLaren на 0,541 секунд. В свою очередь, Маковиеки на McLaren опередил второй автомобиль Vita4One с Майр-Мельнхофом на борту на 0,343 секунды.

Рен Вэй №8 из Exim Bank на Porsche врезался в стену на седьмом круге и потерял правое заднее крыло. Lamborghini Томаса Энге лишился селектора передач на девятом круге.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • «Формула-1». В Гран-при Бахрейна победил Себастьян Феттель
  • Неспокойный Бахрейн примет 4-й этап чемпионата "Формулы-1"
  • Обама пригласил Тони Стюарта и других водителей гонок NASCAR в Белый дом
  • FIA объявит об отмене Гран-при Бахрейна "Формулы-1" в апреле
  • "Маруся" пропустит заезды "Ф-1", так как болид не прошел краш-тесты


  • Top