«Матч» — ответ на вопрос: «Ради чего стоит умереть?»
«Матч». Екатерина Климова в фильме «Матч». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Матч». Екатерина Климова и Елизавета Боярская в фильме «Матч». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Матч». Сергей Безруков и команда Start в фильме «Матч». Фото с сайта kino-teatr.ru
бывших игроков киевского «Динамо» во время войны становится той силой, что
способна поднять чувство собственного достоинства народа, его боевой дух.
Поэтому немцам нужна победа, победа любой ценой. И следует ультиматум — или
команда поддастся и проиграет, или … они все умрут. Так начался «матч
смерти».
Для вратаря киевского «Динамо»
Николая Раневича день начала войны ознаменовался и другим важным событием — они
с любимой девушкой Анной решили пожениться, вот только… теперь уже по
возвращении Коли с фронта, куда они всей футбольной командой добровольцами
отправились в первый день войны.
Вскоре Коля попадает в плен к
фашистам. Узнав об этом, Анна отправляется к своему давнему знакомому —
бургомистру Павлу Ивановичу — просить его о помощи в освобождении Николая.
Бургомистр в оккупированном
фашистами городе наделен немалой властью, он вполне способен помочь учительнице
Ане, но взамен влюбленный в нее мужчина предлагает заключить договор: он
освобождает от плена Николая и дает ему возможность возглавить футбольную
команду для участия в организованном немцами чемпионате; Анна, в свою очередь,
выходит за Павла замуж. Принятие решения для Анны не занимает много времени,
ведь от этого зависит жизнь любимого мужчины, а её левую ладонь все еще жжёт
надпись «я люблю тебя», оставленная на ней Николаем.
По возвращении из лагеря,
Николай начинает собирать футбольную команду, и перед ним тут же встает вопрос:
«Для чего играть в футбол во время войны? Чтобы немцев развлекать?» И ответ
придет, его Коля услышит на базаре, в обращении одного мужика к другому: «Ты
видел, как вчера наши надавали команде «полицаев»?» И тогда Николай поймет:
«Людям необходимо верить в победу!»
Фильм известного российского
режиссера Андрея Малюкова «Матч» вышел на экраны в канун 9 мая — годовщины
победы над фашистскими захватчиками — и этим все сказано. Малюков в своем
творчестве не раз обращался к теме войны и военных, это его фильмы «Я — русский
солдат», «Верными останемся», «Спецназ», «В зоне особого внимания»,
«Диверсант», «Грозовые ворота».
Мне лично запомнился фильм
Малюкова «34-й скорый». Очевидно, режиссеру интересна тема о том, как истинная
человеческая натура проявляется в экстремальных условиях, проще говоря, на что
человек способен на самом деле.
Итак, новая работа Андрея
Малюкова — картина об историческом факте — «матче смерти», когда над каждым
участником команды, словно домоклов меч, нависла необходимость сделать
непростой выбор — сдаться или победить.
Фильм этот не о политических
играх сильных мира сего, а о самом главном — человеческих судьбах. А накануне 9
мая, это и дань уважения участникам войны — этой прискорбной страницы истории.
Так сложилось, что первым
серьезным романом, который я прочла в детстве, стал «Бабий яр» Анатолия
Кузнецова, оставивший на меня неизгладимое впечатление. Поэтому, увидев это
трагическое место массовых захоронений в киноленте «Матч», я почувствовала
что-то схожее с дежавю.
Создатели картины рисуют
столицу Украины в те трудные для всех времена, фокусируя внимание на личные
качества людей — все разные, но поступки каждого определяет то, какой это
человек.
Параллельно с темой патриотизма
ведется линия любви главного героя Николая и его бывшей невесты Анны. На
главные роли выбраны беспроигрышные актеры, пользующиеся нераздельной любовью
зрителей — Сергей Безруков и Елизавета Боярская — и выбор этот определенно
сделан правильно.
Подобные фильмы о
самоотверженности, отваге и героизме людей в тяжелых жизненных условиях, таких
как война, обычно очень трогательны, с неким величественным звучанием, так как
высокие поступки действующих лиц оставляют отпечаток на весь материал
киноленты. В фильме концовка удалась достаточно эффектной, как того требует
сценарий, однако, само продвижение к этому финалу… у меня создалось
впечатление, что в один фильм хотели вместить всё, что связанно с войной, то
есть, есть какие-то лишние эпизоды, которые разрушают целенаправленное движение
к развязке.
Непонятным для меня остался и
поступок подруги Анны, которая стала любовницей немецкого офицера, хладнокровно руководившего массовым
расстрелом психически больных из клиники, в которой девушка работала. Не спорю,
в жизни, в принципе, возможно всё, но созданный актрисой Екатериной Климовой образ
в моём видении никак не соединяется с подобным. Психические заболевания ведь не
заразны?
Время от времени, только не
слишком часто, людям следует напоминать и о горьких страницах истории. И фильм
Малюкова «Матч» мне видится неплохим примером подобного исторического
напоминания.
К тому же, тут затрагивается и
более важное — своим поступком, принятым решением игроки команды ответили на
извечный вопрос: «Существуют ли вещи, ради которых стоит умереть?»
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать