Секреты вселенной Google раскрыл бывший сотрудник

The Epoch Times11.05.2012 Обновлено: 06.09.2021 13:57
190 Edwards - Секреты вселенной Google раскрыл бывший сотрудник
Сотрудник Google под № 59 Дуглас Эдвардс. Фото: plus.google.com
Дуглас Эдвардс работал на Google в течение шести лет со дня основания фирмы. Сотрудник под № 59 написал книгу о становлении мега-концерна, описав его внутреннюю жизнь не без чувства юмора.

Google стал гигантом. Он давно развился от чисто поисковой машины до «могу всё». Вселенную Google заполняют: мобильная операционная система Android, браузер Chrome, видео-портал YouTube, электронная почта Google Mail и сервис карт местности Google с просмотром улиц Street View. Почти невозможно избежать служб Google, когда заходишь в Интернет. 32 000 сотрудников работают на концерн, годовой оборот его составляет 40 млрд долларов.

Во время его основания всё было совсем по-другому, тогда Google был только одним из начинающих мелких предприятий в Интернете. В 1998 Ларри Пейдж и Сергей Брин создали фирму в одном из гаражей Силиконовой долины. Почти с самого начала с ними был человек, называющий себя «Сотрудником Google № 59», Дуглас Эдвардс. Он работал на концерн с 1999 по 2005 год директором по маркетингу.

Мир Google тогда выглядел совсем иначе, как написано в книге: «Тогда мы не беспокоились о нейтральности сети, о сборе данных с помощью Street View или оффшорных ветряных станциях. Наши темы касались нравственного электро-барьера – нашего кредо «не совершай аморального», не более чем – «разрабатывай наилучшие поисковые технологии, продавай много рекламных объявлений, избегай быть убитым Майкрософтом».

Эдвардс рассказывает, как он пришёл в Google. Его первая встреча с Сергеем Брином была необычной, так как основатель пришёл на встречу для приёма на работу сотрудника не в костюме с галстуком. «Сергей появился в одежде для хоккея на роликах, футболке и роликовых коньках. По всей видимости, он явился прямо с игровой площадки. Я тоже поостерёгся надеть галстук, но он намного превысил моё представление о непринуждённой деловой одежде»,– пишет автор. Брин частенько катался по коридорам на роликовых коньках и знал точно, чего хочет. Сократить всё до одной формулы при поиске в Интернете – это то, чего он хотел более всего.

Рабочая обстановка была неортодоксальной. Эдвардс рассказывает, что в фирме царила плоская иерархия, программисты появлялись охотнее всего после обеда, и, зачастую, никто не знал, за что ему браться: «Я был готов, только не уверен, к чему именно». Сотрудник № 59 должен был заниматься маркетингом, что было непросто. «В первую неделю я попросил у Синди копию нашего стратегического плана. Она смотрела на меня без слов. У Google не было никакого стратегического плана».

Вместе с автором читатель узнаёт, как возникает поисковой алгоритм Page Rank, почему стартовая страница Google не содержит картинок, и почему в фирме стояли теннисные столы и мини-горки.

Книга Эдвардса читается легко, за исключением некоторых небольших экскурсий в технические детали о парках серверов и поисковых алгоритмах. Бывший сотрудник Google сопровождает своё хронологическое повествование большим юмором. Так как сам Эдвардс пришёл в фирму человеком посторонним, не техническим экспертом, он сам открывал для себя этот мир Google. Он буквально ведёт за собой за руку читателя, который вместе с Эдвардом заглядывает в этот мир и наблюдает, как маленькая фирма постепенно перерастает в империю, и как меняется её культура.

Чем профессиональней работал Google, и чем скорее он приближался к выходу на биржу в 2004 году, тем более «застёгнутой на все пуговицы» фирма становилась по отношению к собственным сотрудникам. «В 2004 уже не стало нормой, когда вся информация была доступна всем сотрудникам», – пишет автор. В 2005 году Эдвардс покинул фирму, но пишет он об этом без досады.

Книга «Сотрудник Google под № 59» сдерживает своё обещание и ведёт читателя по пути превращения компании из неизвестного никому Google в знаменитый глобальный концерн Google. В книге, к счастью, проявилась способность автора к непринуждённому повествованию с большой долей юмора, так как чистая история фирмы была бы слишком скучной.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА