Как Фалуньгун повлиял на раскол в коммунистической партии Китая

The Epoch Times09.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:25
После мирной демонстрации 25 апреля 1999 года, в которой приняли участие более 10 000 последователей Фалуньгун, Цзян Цзэминь, бывший в то время главой коммунистической партии Китая (КПК), 20 июля 1999 года развязал преследование этой практики.
Последователи Фалуньгун собрались вокруг Чжуннаньхай, чтобы мирно потребовать справедливого обращения, 25 апреля 1999 года. Фото: Clearwisdom.net
Последователи Фалуньгун собрались вокруг Чжуннаньхай, чтобы мирно потребовать справедливого обращения, 25 апреля 1999 года. Фото: Clearwisdom.net
Для осуществления преследований Цзян Цзэминь создал «офис 610», который способен мобилизовать ресурсы всех государственных ведомств. Глава «офиса 610» также руководит Политико-юридической комиссией, которая контролирует практически все аспекты правоохранительной деятельности в Китае. Таким образом, «офис 610» стал вторым центром власти в компартии Китая.
После 16-го съезда партии в 2002 году, и после 17-го – в 2007, преемник Цзяна Ху Цзиньтао и премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао были под контролем Цзян Цзэминя, и они, таким образом, стали «козлами отпущения» в сложившейся ситуации с преследованием Фалуньгун.

Ху Цзиньтао и Вэнь Цзябао были вынуждены нести это бремя, так как они не могли отвечать за то, что происходит, перед международным сообществом и общественностью в материковом Китае.

25 апреля1999 года Цзян через пуленепробиваемое окно своего автомобиля увидел более 10 000 последователей Фалуньгун, которые спокойно и тихо стояли рядами возле национального офиса апелляций – Государственного бюро для писем и звонков.

Особенно, когда Цзян увидел, что среди заявителей по вопросу апелляции Фалуньгун стоят десятки имен высокопоставленных военных, глубоко укоренившаяся зависть вспыхнула в нём. Он принял решение: оклеветать основателя Фалуньгун Мастера Ли Хунчжи, а также искоренить практику в течение трёх месяцев.

Позже Цзян солгал, что он услышал о Фалуньгун только после мирного протеста 25 апреля. На самом деле, он узнал о Мастере Ли Хунчжи и нескольких последователях Фалуньгун три или четыре года назад. Его жена занималась Фалуньгун, да и сам Цзян во многих случаях пытался подражать Мастеру Ли.

Практика распространилась в обществе

Мастер Ли впервые представил Фалуньгун общественности в Китае 13 мая 1992 года, в северо-восточном городе Чанчунь. Он лично обучал практике, проведя 56 курсов, в том числе 13 – в Пекине, и 7 – в Чанчуне. Мастер Ли распространял практику с разрешения Китайской научно-исследовательской ассоциации цигун, расположенной в Пекине, и в соответствии с китайскими законами.

25 июня 1992 года в Пекине, в актовом зале Государственного Управления строительных материалов, состоялся первый курс обучения. Второй курс начался 15 июля 1992 года также в Пекине, в актовом зале Второго артиллерийского корпуса Народно-освободительной армии Китая.

Среди посетителей курсов были представители высших слоёв китайского общества. Были министры и чиновники управлений областного и государственного уровней. Курсы посетила также жена члена Постоянного комитета Политбюро компартии Китая.

В то время многие в Пекине знали, что Мастер Ли экстраординарный, самый известный мастер цигун в Китае. Независимо от того, какой болезнью страдал человек, если Мастера Ли просили о помощи, болезнь была излечена.

Многие отставные высокопоставленные чиновники начали обучаться Фалуньгун. Почувствовав на себе, что Фалуньгун исцеляет заболевания, повышает жизненный тонус, а также улучшает нравственность, они хотели, чтобы ещё больше людей получили пользу от практики.

Информация о Фалуньгун распространялась из уст в уста, и число последователей быстро росло. К началу 1999 года более 100 миллионов человек в Китае, в основном, принадлежащие к элите общества, читали главную книгу учения Фалуньгун – «Чжуань Фалунь».

У бывшего тогда министром внешней торговли и экономики Ли Ланьцина, который затем стал первым вице-премьером (а позже участвовал в преследовании) был давний коллега, практиковавший Фалуньгун. Этот коллега порекомендовал практику Фалуньгун Ли Ланьцину и дал ему экземпляр книги «Чжуань Фалунь».

Ло Гань (бывший глава Политико-юридической комиссии, который первый приступил к преследованию Фалуньгун) услышал о Фалуньгун в 1995 году от своего коллеги из Китайской академии технических наук и технологий.

В то время заместитель премьер-министра, председатель и заместитель председателя Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП), а также председатель и заместитель председателя Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета Китая (ВК НПКСК) читали «Чжуань Фалунь».

Ван Фан, который в то время был министром общественной безопасности, практиковал Фалуньгун. Премьер Ли Пэн читал «Чжуань Фалунь». Ли Пэн жил по соседству с Цзян Цзэминем и дал ему экземпляр «Чжуань Фалунь».

Однокурсник Ху Цзиньтао

Ху Цзиньтао узнал о Фалуньгун в 1998 году, одним из последних, когда Чжан, его однокурсник из университета Цинхуа, представил ему практику. Ху Цзиньтао, его супруга Лю Юнцин и Чжан Мэнье вместе поступили в университет Цинхуа в 1959 году. Они были однокурсниками в течение шести лет, и очень сблизились за это время.

Здоровье Чжан Мэнье было слабым, ему даже пришлось взять академический отпуск на год для лечения. Позже он страдал от цирроза. Всё его лицо было опухшим, и врачи сказали, что он долго не протянет. Однако его болезни прошли после того, как он начал практиковать Фалуньгун.

Чжан Мэнье рассказал Ху Цзиньтао о своём опыте на встрече однокурсников в 1998 году. В 1999 году Чжан отправил почтой жене Ху Цзиньтао Лю Юнцин книги Фалуньгун, а та прислала ему открытку, чтобы выразить свою признательность.

Говорят, что Лю Юнцин также занималась Фалуньгун. Когда Ху Цзиньтао получил книгу «Чжуань Фалунь», он сказал: «Это книга для совершенствования в Будду, её нельзя класть куда попало. Она должна стоять наверху книжной полки».

После 25 апреля 1999 года, узнав, что Цзян Цзэминь принял решение преследовать Фалуньгун, Лю Юнцин написала письмо Чжан Мэнье, попросив его быть осторожным.

Позднее Цзян Цзэминь намеренно арестовал Чжан Мэнье, это был первый последователь Фалуньгун, осуждённый в провинции Гуандун. Таким образом, Цзян хотел сделать Ху Цзиньтао «козлом отпущения»: если Ху примирится с арестом Чжана, то это будет выглядеть как его причастность к преследованию.

Жена Цзян Цзэминя

Ещё в 1993 году Цзян Цзэминь часто слышал о Мастере Ли. Говорили, что человек, близкий к Цзяну, очень заинтересовался Фалуньгун и то и дело упоминал о Фалуньгун Цзяну. Он рассказывал о том, как кто-то восстановился после болезни, практикуя Фалуньгун, или как какого-то больного принесли к Мастеру Ли, а затем тот ушёл без посторонней помощи.

Этот человек сказал, что Мастер Ли рассказывал о прошлых жизнях нескольких высокопоставленных руководителей. Цзян тоже хотел услышать о своих прошлых жизнях.

Однажды, когда Цзян отдыхал в постели, этот человек пришёл к нему. Цзян вскочил с постели и нетерпеливо спросил: «Мастер Ли говорил обо мне? Он сказал, кем был я в прошлой жизни?» Тот ответил, что нет. Присутствующие были поражены сильному разочарованию Цзяна и тому, как он разозлился.

Примерно в 1994 году жена Цзяна Ван Епин пригласила к себе домой в Чжуннаньхай (офисы и жилые помещения высшего руководства КПК) одного человека, чтобы тот научил её практике Фалуньгун, она начала заниматься в домашних условиях. Однажды, когда Ван практиковала с закрытыми глазами, она услышала, что кто-то находится рядом с ней, и приоткрыла глаза.

Она увидела, как Цзян украдкой имитирует её движения, в конце сложив руки перед животом (жест, которым заканчиваются некоторые упражнения Фалуньгун).

Когда он увидел, что Ван заметила его, он был смущён и пришёл ярость. Он запретил Ван практиковать, сказав: «Даже моя жена верит в Ли Хунчжи. Кто же будет верить в меня, генерального секретаря?»

Тем не менее, Цзян часто имитировал жесты и движения Мастера Ли. Ранее Цзян обычно неуклюже упирал руки в бока, когда выступал, но когда заметил, что Мастер Ли часто складывает руки перед собой, Цзян начал делать то же самое.

В 1995 году помощники Цзяна создали теорию «трёх представительств» — «Развитие науки, развитие политики, и продвижение здоровых тенденций». Цзян проталкивал свою теорию, но знал, что она бессмысленна и никто не будет её изучать.

В противоположность теории Цзяна, книга Мастера Ли, основанная на его лекциях, стала чрезвычайно популярной. В декабре 1994 года главная книга Мастера Ли «Чжуань Фалунь» была опубликована издательством China Radio and Television Publishing House под руководством Госдепартамента радио, кино и телевидения.

До того как в 1996 году её запретили, книга «Чжуань Фалунь» несколько раз попадала в список бестселлеров. Народное уважение к Мастеру Ли и благодарность были огромны. Время от времени, Цзян слышал, как люди с большим восхищением говорят о благородном характере Мастера Ли и его абсолютной бескорыстности. Всё это разжигало зависть Цзяна.

Авторитаризм

Цзян пришёл к власти, будучи твёрдым сторонником кровавого подавления демократического движения в 1989 году. Он не имел ни самоуверенности Мао Цзэдуна, ни авторитета Дэн Сяопина, у него не было никаких талантов.

Цзян боялся ответственности и всегда собирал Постоянный комитет Политбюро для принятия группового решения важных вопросов. Зная, что очень немногие по-настоящему уважали его, Цзян давно запланировал начать какое-нибудь политическое движение и заставить каждого выразить свою преданность ему, подобно тому, как это делалось во время «культурной революции» Мао. Его целью было взять всю власть в свои руки.

После мирной демонстрации 25 апреля Цзян Цзэминь сказал на центральном партийном собрании: «Получив урок после падения коммунизма в Советском Союзе, компартия Китая уже давно ищет возможность «обезопасить» социальную идеологию. Теперь, когда появился Фалуньгун с принципами Истина Доброта Терпение, у нас появилась возможность. Мы должны любыми способами атаковать Фалуньгун, и использовать полученный опыт, чтобы разобраться с другими группами цигун».

Когда Цзян принимал это решение, он не думал, имеет ли он право преследовать огромную группу людей. Он принимал своё решение на основе личной выгоды, а не морали и совести.

Борьба с Фалуньгун

В ночь на 25 апреля 1999 года Цзян написал письмо всем членам Политбюро, наподобие того как в 1966 году Мао написал «Огонь по штабам», после чего начались общенациональные потрясения и «культурная революция». В первый раз Цзян не спрашивал мнения других людей.

Он написал: «Разве марксистская теория коммунистической партии, материализм и атеизм, в которые мы верим, не смогут победить то, что предлагает Фалуньгун?» Письмо было напечатано и распространено.

На совещании Постоянного комитета Политбюро ЦК КПК остальные шесть членов выступили против преследования Фалуньгун.

Вице-премьер Чжу Жунцзи сказал: «Их самое большое желание – просто стать здоровыми. … Так что я думаю, неразумно утверждать, что эти люди имеют политические амбиции. Кроме того, мы не можем вернуться к решению идеологических вопросов с помощью политических движений. Это нехорошо для наших основных задач по развитию экономики и для имиджа открытого Китая».

После этого замечания Цзян подпрыгнул и закричал, указывая пальцем на Чжу: «Глупец! Глупец! Глупец! Партия и страна погибнут!» Его реакция напугала присутствующих.

Чжу, которого называли «правым» за комментарий, который он сделал в 1958 году, замолчал. Из-за того комментария он подвергался преследованиям на протяжении почти 20 лет, полностью прочувствовав на себе железный кулак компартии, который она использует против диссидентов.

Для того чтобы заставить других членов Постоянного комитета согласиться на преследование Фалуньгун, Цзян вступил в заговор с главой национальной безопасности Цзэн Цинхуном, чтобы сфабриковать данные разведки с помощью специальных агентов в Соединённых Штатах. В ложной информации утверждалось, что основателя Фалуньгун поддерживает ЦРУ, от которого он получил десятки миллионов долларов.

Цзян сообщил эту «важную информацию» лидерам партии. Другие члены Постоянного комитета, не смея высказать сомнение, промолчали.

В 1992 году Цзян уже использовал эту тактику, чтобы убрать с дороги двух политических врагов: Ян Шанкуня, бывшего председателя КНР, и его брата, генерала Ян Байбина. Цзян Цзэминь и Цзэн Цинхун распространили в Пекине слухи, что братья Ян планировали военный переворот для возвращения демократического движения 1989 года. Дэн Сяопин был обманут, но понял свою ошибку слишком поздно.

Цзян и Цзэн использовали тот же приём против Фалуньгун.

Второй центр власти

Хотя Чжу Жунцзи мирно принял ходатайства последователей Фалуньгун и получил за это международное признание, а компартия обещала внешнему миру, что свобода людей, практикующих Фалуньгун, никогда не будет ограничена, после 25 апреля 1999 года Цзян Цзэминь решил замахнуться на преследование 100 миллионов последователей Фалуньгун. Ложные обещания (не подавлять Фалуньгун) были сделаны только для того, чтобы выиграть время на подготовку к широкомасштабному преследованию.

10 июня 1999 года, через три дня после своего выступления на совещании Постоянного комитета Политбюро, Цзян создал «ведущую команду для решения вопроса Фалуньгун» – «офис 610». Ли Ланьцин и Ло Гань были первым и вторым руководителями команды. Эта организация напоминает «Комитет по культурной революции» Мао и гестапо Гитлера, она не подчиняется никаким законам.

Поскольку партийный орган не мог непосредственно вмешиваться в государственную административную работу, Цзян приказал создать в сентябре 2000 года Центральную инициативную группу по работе с еретическими религиями, которая дала «офису 610» статус государственного учреждения.

Несмотря на то, что перед внешним миром КПК всегда отрицает существование «офиса 610», он стал самым мощным инструментом Цзяна в преследовании. Цзян лично отдавал все самые важные распоряжения и оставался реальным руководителем организации. Из-за боязни оставить улики, он никогда не ставил свою подпись на приказах. Сотрудники офиса 610 просто выполняли неподписанные распоряжения.

Развязывание преследования

Для обеспечения «правового обоснования» преследования Фалуньгун Цзян вынудил ВСНП принять так называемый анти-культовый закон 30 октября 1999 года. В законе не было чёткого определения слова «культ».

Кроме того, анти-культовый закон Цзяна был принят постфактум, так как судебные преследования имели место до его принятия. Действия Цзяна подорвали китайскую правовую систему, которая ещё не оправилась от хаоса эпохи Мао.

Цзян выдвинул ключевые направления для преследования Фалуньгун: «опорочить их репутацию, разрушить их финансово и уничтожить их физически». Он уничтожал книги Фалуньгун, заблокировал информацию в Интернете и порочил Фалуньгун в средствах массовой информации. Последователям этой практики выписывали высокие штрафы, конфисковали их личное имущество, выгоняли с работы и мешали их бизнесу.

Их уничтожали физически путём жестоких избиений, пыток, насилия и изъятия у них, ещё живых, органов. Полиция безнаказанно пытала их, так как ей разрешили выдавать смерть от пыток за самоубийство, кремировать тела без указания фамилии, и с выгодой извлекать органы у живых последователей Фалуньгун.

Для разжигания ненависти по отношению к этой группе людей, Цзян приказал Ло Ганю организовать в 2001 году на площади Тяньаньмэнь фальшивое самосожжение, когда себя подожгли люди, которые, на самом деле, не являлись последователями Фалуньгун. Эта новость с беспрецедентной скоростью была распространена в мире с помощью агентства «Синьхуа».

Эта мистификация была вскоре раскрыта несколькими международными организациями. Сотрудники телевидения, которые участвовали в производстве материала, позже рассказали, что некоторые сцены самосожжения из новостей CCTV (государственное телевидение Китая) были досняты после события.

Изменение в Постоянном комитете

Цзян Цзэминь дошёл до того, что создал специальную группу, чтобы убить основателя Фалуньгун. В частности, он заявлял: «Необходимо улучшать операции, создавая различные схемы. Покушение должно пройти успешно».

Цзян рисковал, задействовав все государственные средства, разрушая основы нравственности китайского народа. Он разрушил будущее китайского режима, используя жестокие и бесчеловечные методы, чтобы преследовать последователей Фалуньгун, которые совершенствуются по Закону Будды.

Чтобы уйти от ответственности и избежать привлечения к суду в будущем, Цзян Цзэминь поставил многих своих доверенных помощников на высокие посты, прежде чем он ушёл в отставку в 2002 году. Он старался не допустить, чтобы его преемник Ху Цзиньтао поменял политику в отношении Фалуньгун.

Во время 17-го съезда компартии в 2007 году он смог добавить в Постоянный комитет Политбюро, состоявшего из семи человек, ещё двух членов. Это были Ли Чанчунь, отвечающий за пропаганду, очерняющую Фалуньгун, и Ло Гань, ответственный за жестокое преследование Фалуньгун.

При Цзян Цзэмине Постоянный комитет работал под лозунгом «воплощаем идеи Цзяна». Когда Цзян ушёл в отставку, Постоянный комитет перестал следовать этому принципу. Вместо этого появился термин «коллективное руководство», и каждый из девяти членов Постоянного комитета Политбюро руководил отдельной областью. Это было сделано для того, чтобы Ху Цзиньтао не мог повлиять на Ли Чанчуня и Ло Ганя.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА