«Мрачные тени» — благополучие семьи и для вампира на первом месте

The Epoch Times14.05.2012 Обновлено: 06.09.2021 13:57

«Мрачные тени» — благополучие семьи и для вампира на первом месте


«Мрачные тени». Ева Грин в фильме «Мрачные тени». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Мрачные тени» — благополучие семьи и для вампира на первом месте
«Мрачные тени». Джонни Ли Миллер и Хелена Бонем Картер в фильме «Мрачные тени». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Мрачные тени» — благополучие семьи и для вампира на первом месте
«Мрачные тени». Режиссёр Тим Бёртон и Хелена Бонем Картер на премьере фильма «Мрачные тени» в Лондоне, Англия. Фото: Ian Gavan/Getty Images
Ведьма Анджелика короткое время
владела телом аристократа Барнабаса Коллинза, но этого ей было мало, она хотела
любви, нераздельной любви. Не сумев добиться желаемого, она прокляла весь род
Коллинзов, а Барнабаса превратила в вампира и похоронила заживо… Теперь,
спустя два столетия, вампир вернулся, чтобы возвратить своему роду былое
величие.

Начало фильма сопровождает
лирическая песня Nights In White Satin английской рок-группы The Moody Blues,
свидетельствуя о том, что действие происходит в 70-е годы 20 века. А скользящая
лента поезда с птичьего полёта напоминает нить страсти, соединяющую век 18-й с
настоящим. И едет в поезде этом не кто иная, как проклятая ведьмой бывшая
возлюбленная Барнабаса Коллинза, теперь же представшая перед зрителями в
современном облике будущей гувернантки Виктории Винтерс.

Тем временем экскаваторный ковш
разрывает место, где в двухсотлетнем захоронении лежит объект безудержной
страсти потомственной ведьмы Анжелики, и рабочие на свою погибель освобождают
изголодавшегося вампира, являя зрителям главного героя — Барнабаса Коллинза, с
бесстрастным выражением лица и ногтями, как у садовода-любителя, лишённого
землеобрабатывающего инвентаря.

А самое главное, после двух
веков раздумий Барнабас решил полностью посвятить себя семье. Вот ведь как
повезло Коллинзам!

Кому как не Тиму Бёртону, у
которого у самого дома настоящая семейка Аддамс и соответствующий крёстный отец
его детей — Джонни Депп, воскрешать старую вампирскую историю, появившуюся на
экранах телевизоров в 1966 году и пережившую аж 1250 серий.

Но, что бы не создал режиссёр
Тим Бёртон, в этом отражается его яркая и неординарная личность, а если учесть,
что он традиционно работает с собственной командой родственников-чудаков —
Хеленой Бонем Картер и Джонни Деппом, которых тоже отличает тяга к различного
рода эксцентричным странностям, то будьте уверены: это может быть сделано чуть
лучше или чуть хуже, но непременно стоит внимания.

Надо сказать, что на этот раз
особого внимания заслуживает бывшая «девушка Бонда» — Ева Грин в роли ведьмы
Анжелики, сумевшая убедить с экрана, что ведьмы тоже всего лишь женщины,
желающие иметь невозможное.

Но, безусловно, и остальной
звёздный актёрский состав в этой семейке фриков подобран весьма удачно — кроме
упомянутых Евы Грин (Анджелика), Джонни Деппа (Барнабас) и Хелен Бонем Картер
(доктор Джулия Хоффман) отличным исполнением порадуют Мишель Пфайффер (Элизабет
Коллинз), юная Хлоя Грейс Морец (Каролин), Белла Хиткот (Виктория), Джонни Ли
Миллер (Роджер Коллинз) и Джеки Эрл Хейли в роли слуги Уилли. Увидим и
легендарного рок-исполнителя Элиса Купера, играющего самого себя, которому,
оказывается, самое место именно в родовом поместье готического стиля.

В работах Бёртона частенько
присутствует нечто немного шизофреническое, а самое интригующее в этом то, что
режиссёр как будто таинственно шепчет зрителю на ухо: «Всё это жутко и
устращающе, но я знаю: это действительно существует». Бёртон способен создать
нужную атмосферу, и никогда не знаешь — шутит он или говорит правду. Возможно, это всё потому, что режиссёр
действительно верит в то, что создаёт, но превращает всё в такой художественный
китч, что никто его в этом не заподозрит.

Надо отметить и изящное
соединение в картине мрачной готики родового замка Коллинза с лёгкими
любвеобильными хитами, царившими во время расцвета движения хиппи. Да, юмор у
фильма своеобразный (чёрный все-таки), зато не глупый.

По ходу действия прозвучат и
несколько крылатых фраз, как то: «Равенство полов допускать нельзя, ведь в
противном случае мужчины стали бы неуправляемыми».

Помимо впечатляющих поединков
между представителями мира духов и всякого рода нечисти, картина уверяет в том,
что «семья — это истинное богатство даже для вампиров», а Бёртон снова
приглушённо шепчет на ухо: «Лишь чувства и страсти вечны в этом мире, они
способны дотянуться до нас сквозь века».

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА