Перехват трансляции телевидения помнят в Чанчуне

The Epoch Times09.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:25
Десять лет назад, вечером 5 марта 2002 года, около 1 миллиона жителей северо-восточного города Чанчунь в Китае смотрели открытие сессии Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП), когда программа вдруг прервалась. Неподвижно сидящие под гигантским красным флагом партийные чиновники исчезли, а на экранах появились слова «Фалунь Дафа во всём мире» и «Самосожжение или обман?»
Митинг в Лондоне 30 декабря 2003 года. Его участники выражают протест против преследований, которые привели к смерти Лю Чэнцзюня, члена команды, которая прервала трансляцию китайского коммунистического режима на телевидение Чанчуня. Пятеро из них погибли в тюрьмах после ужасных пыток. Фото с сайта minghui.org
Митинг в Лондоне 30 декабря 2003 года. Его участники выражают протест против преследований, которые привели к смерти Лю Чэнцзюня, члена команды, которая прервала трансляцию китайского коммунистического режима на телевидение Чанчуня. Пятеро из них погибли в тюрьмах после ужасных пыток. Фото с сайта minghui.org

Целых 50 минут Лю Чэнцзюнь и ещё несколько последователей Фалуньгун прорвали блокаду и транслировали точную информацию о своей духовной практике, запрещённой по приказу Цзян Цземиня, генсека компартии. С 2002 года сайт Фалуньгун minghui.org (русская версия — https://www.ru-enlightenment.org), предоставляет подробные отчёты об участниках и свидетелях этого драматического события.

Одна жительница Чанчуня, которая видела этот перехват телевидения в общежитии колледжа, была ошеломлена: «Это (захват государственных СМИ) было тем, чего никогда в истории коммунистического Китая никто не мог сделать. На мой взгляд, это было то, на что никто не был способен».

Террор

Новость о том, что Фалуньгун вышел в эфир, быстро распространилась по городу, и всё больше людей включали свои телевизоры, чтобы посмотреть правду о Фалуньгун. Они думали, что правительство решило реабилитировать Фалуньгун.

Но это не было реабилитацией, а местные партийные чиновники просто взбесились. В некоторых частях города чиновники были в таком отчаянии, что вырубали электричество в целых районах, чтобы остановить людей от просмотра.

В 2002 году компартия считала Фалуньгун врагом № 1. За три года до этого, глава компартии Китая Цзян Цзэминь пообещал «искоренить» Фалуньгун, опасаясь его беспрецедентной популярности в народе.

Пекин пугал Чанчуньских чиновников: ещё один подобный эпизод, и ваши беззаботные деньки в партийных рядах закончатся.

Террор обрушился на город. Полицейские в Чанчуне рыскали с оружием. Они предпочли бы убить любого, чем попасть под ещё большее давление Пекина. В Чанчуне были арестованы пять тысяч последователей Фалуньгун, которых допрашивали о ключевых участниках перехвата телевизионных передач. По меньшей мере, семь из них, как стало известно, были избиты и расстреляны прямо на месте задержания.

Преданный сын

Сунь Чанцзюню тогда было 26 лет. Он был самым молодым в команде, врезавшейся в трансляцию государственного телевидения.

Сунь вырос в корейском регионе Китая Янцзы, расположенном на северо-востоке страны, на границе с Северной Кореей. Несмотря на успехи в учёбе, он часто задавался вопросом, в чём смысл жизни?

До запрета в 1999 году, Фалуньгун был самым популярным цигун в Китае. Сунь обнаружил, что это учение, основанное на принципах Истина, Доброта, Терпение, ответило на все его жизненные вопросы, и он стремился жить по этим принципам.

Люди, знакомые с Сунем описывают его как преданного сына. После того как Сунь закончил колледж, он быстро получил должность секретаря комитета партии небольшого города, и был потенциальным кандидатом для следующего поколения коммунистического руководства в этом регионе.

Он жил в другом городе, но часто навещал своих родителей. Ноги его матери сильно болели, вросшие ногти мучили её при ходьбе. Сунь становился на колени, омывал её ноги теплой водой и тщательно удалял вросшие ногти.

«Не делай этого. Ты сейчас работаешь в правительстве. Как неловко будет, если люди в твоём окружении узнают об этом», — говорила ему мать с чувством вины.

«Ты моя мать и забота о тебе — самая праведная и правильная вещь для сына», — отвечал Сунь.

Показательный судебный процесс

До 2002 года Сунь ездил в Пекин, чтобы объяснить чиновникам, какую пользу он получил от практики Фалуньгун, надеясь, что они снимут запрет. Он просидел два месяца под стражей и был уволен со своей должности.

Сунь понял, что в условиях систематического преследования обращаться в Пекин было бесполезно. Ни одно государственное СМИ не будет говорить положительно о Фалуньгун.

«Если мы сможем транслировать правдивую информацию в большом городе, больше людей смогут узнать правду», — подумал Сунь Чанцзюнь.

Затем он присоединился к другим последователям Фалуньгун из близлежащих городов, которые поддержали эту идею. Была сформирована команда, и подготовка началась. В конце концов, используя кусачки и DVD-плеера, они смогли подключиться к телевизионной сети в городе Чанчунь, сделав 5 марта 2002 года великим днём.

Пять месяцев спустя, в августе 2002 года, Суня схватили. Его подвергли пытке «скамья тигра». Руки были связаны за спиной, а ноги вытянуты вдоль деревянной скамейки и высоко подняты на нескольких кирпичах. Сидение в такой позе вызывало кровотечение в ногах и сильные мышечные боли.

15 сентября прошёл показательный процесс. Последователи Фалуньгун в городе Чанчунь рассказали, что в перехвате телевидения участвовало больше людей, но так как арестованные не сломались под пытками, некоторым удалось избежать ареста.

На слушании подсудимым не давали говорить, но Сунь всё равно выкрикнул слова правды. Охранники сразу же использовали электрические дубинки, и его кожа была сильно обожжена.

Суня приговорили к 17 годам. По прибытию в тюрьму в провинции Цзилинь он был избит тюремными охранниками, которые сломали ему ребро.
Эффект Чанчуня

Свидетели, которые были задержаны вместе с Сунем, сказали, что его и других участников перехвата каждый день с завязанными глазами отвозили в город. Когда они возвращались, их тела были в крови и в синяках.

В конце 2003 года Сунь пропал почти на 70 дней. Когда он вернулся после жестоких пыток, он похудел на 22 кг и едва мог ходить. Тем не менее, он отказался подписать бумаги с отказом от Фалуньгун.

В 2007 году Суню сломали ногу во время жестокого избиения. Охранники приказали заключённым пытать его, обещая уменьшение срока. Суню, который был на последнем издыхании, было отказано в медицинской помощи.

Пять членов группы перехвата умерли от пыток, а Сунь, последний из них, всё ещё находится в тюрьме в провинции Цзилинь и нуждается в срочной медицинской помощи. Он, как сообщается, страдает туберкулезом, перитонитом и накоплением жидкости в животе. Сунь до сих пор отказывается подписать бумаги об отказе от Фалуньгун, и хотя он, как говорят, находится на грани смерти, власти отказываются освободить его.

Пример Чанчуня вдохновил многих на десятки подобных актов по всей территории и за пределами Китая. Более десятка случаев перехвата государственных трансляций в Китае произошли в следующем году.

Группа инженеров-последователей Фалуньгун в США разработала программное обеспечение, которое может прорвать интернет-цензуру китайского режима. Позже это программное обеспечение использовалось гражданами Ирана, когда их правительство в 2011 году, во время волнений, пыталось перекрыть Интернет. Эффект Чанчуня продолжается.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА