Биологически активные добавки запретят рекламировать в СМИ в РФ

The Epoch Times28.05.2012 Обновлено: 06.09.2021 14:10
Биологически активные добавки с доставкой на дом
Биологически активные добавки с доставкой на дом
Депутат-эсер Антон Беляков повторно внес в Госдуму доработанные поправки в закон «О рекламе», которые запрещают рекламу биологически активных добавок (БАД) на телевидении, радио и в печатных СМИ.

По словам парламентария, который является лидером движения «Наш проект Здоровье», законопроект предлагает рекламировать БАДы только в медицинских и фармацевтических изданиях и на специализированных выставках и конференциях. При этом на рекламу в специализированных изданиях также предлагается налагать ограничения.

«Первую редакцию законопроекта я вносил в Госдуму еще в 2009 году. После длительных регламентных процедур законопроект получил поддержку правительства РФ, с условием учета ряда замечаний. Сейчас данные замечания согласованы и законопроект, согласно регламенту Госдумы, должен быть перевнесен и направлен на рассмотрение», — сказал автор инициативы.

«Необходимо отметить, что законопроект, к большому сожалению, по-прежнему не потерял своей актуальности. Рынок БАД в России — это многомиллиардный, слабо поддающийся контролю бизнес, основанный, как правило, на введении потребителя в заблуждение относительно лечебных свойств продукции», — отметил Беляков.

Ни для кого не секрет, что БАДы в нарушении закона позиционируются как лекарства или препараты, превышающие по своей эффективности лекарства. Именно такое позиционирование становится для покупателей решающим фактором в пользу покупки, добавил он.

«При этом БАД — это добавка к пище, которая не может обладать лечебными свойствами. Заменяя лекарства прописанные врачом, на БАД, люди отказываются от лечения и наносят вред здоровью. В том случае, если же БАД действительно оказывает лечебное воздействие — это означает, что под видом БАД продается лекарство, которое не проходило клинических испытаний, не зарегистрировано и его состав не известен, а значит, может привести к тяжелым формам интоксикации или летальному исходу», — сказал парламентарий.

«Основным же «двигателем» торговли БАД является агрессивная и масштабная реклама биодобавок на телевидении (в том числе центральных каналах), радио и печатных изданиях. Как правило, эта реклама нарушает ограничения, установленные законом на рекламу БАД — создает впечатление, что добавки обладают лечебными свойствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей в результате применения добавок, содержит благодарности в связи с применением добавок», — отметил Беляков.

Однако производителей не пугают последствия размещения недобросовестной рекламы в виде штрафов — их размеры несоизмеримо малы по сравнению с той прибылью, которую приносит незаконная реклама, сказал он.

«По данным Федеральной антимонопольной службы, каждый год пресекается около 8 тысяч нарушений, связанных с ненадлежащей рекламой БАД. В числе основных нарушителей — крупнейшие производители, многие из которых и являются главными рекламодателями в этом сегменте продукции», — указал он.

По материалам РИА Новости

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА