Интерактивное кино — интересно в любом возрасте

The Epoch Times30.05.2012 Обновлено: 06.09.2021 14:10

Фильм «Киноавтомат». Фото с сайта popmatters.com


Фильм «Киноавтомат». Фото с сайта popmatters.com
Можно ли
контактировать со зрительской аудиторией прямо с экрана, дать возможность
посетителям киносеанса участвовать в происходящем и даже менять ход сюжета
фильма по желанию зрителей? Подобные вопросы занимали кинематографистов
практически со времени появления кино. Ответ: «Да, это возможно!»
В
техническом плане сегодня кинофильмы разделяются на три основных вида:

— большой
экран или IMAX;

— 3D;

— интерактивное кино.

Живой
контакт со зрителем

Первой
попыткой установить контакт со зрителем прямо с экрана стала кинолента
Punishment pull («Притягательная сила наказания») 1961 года. В этой картине
сюжет завершался на оптимистической ноте, затем на экране появлялся человек,
произносящий примерно такую речь: «Возможно, многим из вас показалось, что за
свои поступки главный герой всё же заслуживает наказания. В таком случае, я
предлагаю всем взять в руки листы бумаги, которые вам выдали при входе в зал, и
повернуть их таким образом, чтобы изображённый на бумаге жест руки показывал
указательным пальцем вниз, если вы хотите, чтобы главный герой понёс наказание,
и наоборот, если исход вас устраивает».

После
этого происходит голосование зрителей. И тут создатели киноленты прибегают к
небольшому обману: актёр с экрана очень правдоподобно изображает подсчёт голосов,
однако … только изображает. На самом деле, всё произойдёт следующим образом:
окажется, что большинство зрителей проголосовали за то, чтобы наказать главного
героя, поэтому, они смогут увидеть другой вариант окончания киноленты.

Несмотря
на хитрую уловку создателей фильма, зритель был заинтригован, он почувствовал
свою причастность к происходящему, почувствовал себя вовлечённым в
увлекательную игру.

Первая
возможность решить исход фильма по желанию

Кадр из интерактивного фильма производства Армении 2011 года «АлаБалаНица». Фото с сайта kino-teatr.ru


Кадр из интерактивного фильма производства Армении 2011 года «АлаБалаНица». Фото с сайта kino-teatr.ru
Первым
по-настоящему интерактивным фильмом с вовлечением зрителей в происходящее стала
чехословацкая кинолента «Киноавтомат» режиссёра Радуза Чинчера. Фильм прошёл в
ограниченном прокате, за билетами выстраивались длиннющие очереди.

В
квартиру господина Новака стучится едва прикрытая полотенцем юная и прекрасная
соседка, умоляя впустить её, ведь двери в её квартиру захлопнулись сквозняком.
Господин Новак сопротивляется что есть мочи, ведь с минуты на минуту должна
вернуться его супруга.

На этом
кадр на экране останавливается, и зрителям с помощью двух кнопок на сиденье
предлагается сделать свой выбор — впустить или не впустить соседку — что и
определит дальнейший ход событий.

Выбор
этот сделать предлагает поднявшийся на сцену актёр, исполнивший роль господина
Новака. Он беседует с аудиторией, рассказывает о своих переживаниях в столь
щекотливой ситуации, и просит помочь ему сделать правильный выбор. Таким
образом, киносеанс превращается в весёлое представление, в котором зрители
принимают активное участие. Если нажмёшь на красную кнопку — господин Новак не
впустит свою привлекательную соседку; нажмёшь на зелёную — дама проскользнёт в
открытую дверь.

Однако
следует отметить, что решение посетители фильма принимают, не основываясь на
моральных принципах, а исходя из того, что они хотят увидеть.

Наглядный
пример того, как какие-то поступки участников сюжета могут изменить исход
истории, мы можем видеть и в фильме «Двери закрываются» с Гвинет Пэлтроу в
главной роли. Героиня Пэлтроу как бы проживает два различных варианта
происходящего в определённый период своей жизни, каждый из которых приводит к
различному исходу, остаётся лишь сделать свой выбор.

Различные
виды зрительской интеракции

Световой
импульс

Примером
этого вида, который немного напоминает компьютерную игру, может послужить фильм
режиссёра Дэвида Ирвинга «Прощай, жестокий мир!» 1983 года.

Тут
взаимодействие со зрителем происходит следующим образом. Одному зрителю из
аудитории выдается сверкающий цветочек – световой импульс, оказывающий
воздействие на происходящее на экране. На пути главного героя встречаются
различные препятствия, которые может активизировать или не активизировать
зритель с помощью светового импульса.

Например,
если зритель активизирует полку над головой спящего героя на экране, то,
проснувшись, он ударится об неё головой, и полка обрушится. То же самое
произойдёт с упавшим в ванной куском мыла: активизируешь — герой поскользнётся
на нём; не активизируешь — он на время избежит неприятностей.

Звуковое
воздействие

Тут
требуется активное звуковое участие всей зрительской аудитории. Например,
человек на лыжах направляется вперёд по снежному полю, поверхность которого при
тишине в зале искривляется, не позволяя человеку на экране двигаться вперёд.
Чем громче кричат зрители в зале «давай!», тем быстрее выравнивается поле, и
лыжник быстрее может продвигаться вперёд.

Зрители
также могут помогать петь исполнителю на экране, пока не разобьётся фужер или
не обрушится потолок.

Телефонная
связь

Ещё один
метод прямого вмешательства зрителей в происходящее на экране осуществляется
следующим образом. При входе в кинозал посетители сообщают свои номера
мобильных телефонов. Когда на экране возникает опасная ситуация, главная
героиня звонит по телефону, и кто-то из зрительской аудитории получает звонок.

Зритель
поднимает трубку. «Вы можете мне помочь?», — звучит вопрос девушки с экрана.
Потом она просит выполнить некоторые действия (всех зрителей), что поможет ей
убежать или спрятаться, ускользнуть от опасности.

Всё это
помогает зрителю почувствовать себя частью происходящего на экране, как бы
самому принять участие в увлекательном приключении.

Touchscreen
мониторы

С
развитием современных технологий изобретаются всё более сложные способы интеракции
зрителей с происходящим на экране. С помощью помещённого перед зрителем
монитора touchscreen зрителю даётся возможность выбрать различные исходы
ситуации, после чего на экране появится выбранный вариант с последующим
исходом.

*****

Человеку
свойственно искать что-то новое, продолжаются поиски и исследования и в области
интерактивного кино. Вопросы: «Как сделать зрителя активным участником
происходящего на экране? Как вовлечь его в события, подключая, таким образом,
момент спонтанности и придать вкус реальности происходящему в мире кино?» Эти
вопросы остаются актуальными и сегодня.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА