Фотосъемка в путешествиях. Не в технике дело

The Epoch Times04.06.2012 Обновлено: 06.09.2021 14:10
Фоторепортаж. Фотография – это, прежде всего, умение видеть, подмечать, например, красоту пейзажа или вдохновлённое лицо танцора.
Выбор камеры. Парадоксы

Фотография – это ещё и умение поймать момент. Заснять порыв сильного ветра, срывающего крышу дома, или ребёнка, оседлавшего собаку, или нечаянный поцелуй. Как говорят на Востоке, нужно оказаться в нужном месте в нужное время. Но… Удача приходит к тем, у кого есть искреннее желание познавать мир и делиться своими открытиями с другими.

Поэтому для фотографа главное – не набор «Никоновской» оптики ценой в 50 000 долларов, а умение пользоваться автоматическим компактом, в народе – «мыльницей». Правда, аренда фото может дать возможность попробовать разную технику. Но гораздо важнее вовремя щелкнуть затвором фотоаппарата.

Фотография – это умение видеть красоту пейзажа или вдохновленное лицо танцора. Фото: Ирина Рудская/Великая Эпоха (The Epoch Times)
Северный пейзаж. Чайки над фьордом. Фото: Ирина Рудская/Великая Эпоха (The Epoch Times)Поймать момент – ещё одна задача фотографии. Фото: Ирина Рудская/Великая Эпоха (The Epoch Times)Главное – не набор  дорогостоящей фотооптики. Гораздо важнее вовремя щёлкнуть затвором фотоаппарата. Фото: Ирина Рудская/Великая Эпоха (The Epoch Times)Нужно вовремя щёлкнуть затвором фотоаппарата. Фото: Ирина Рудская/Великая Эпоха (The Epoch Times)Нужно вовремя щёлкнуть затвором фотоаппарата. Фото: Ирина Рудская/Великая Эпоха (The Epoch Times)Нужно вовремя щёлкнуть затвором фотоаппарата. Фото: Ирина Рудская/Великая Эпоха (The Epoch Times)Нужно вовремя щёлкнуть затвором фотоаппарата. Фото: Ирина Рудская/Великая Эпоха (The Epoch Times)Нужно вовремя щёлкнуть затвором фотоаппарата. Фото: Ирина Рудская/Великая Эпоха (The Epoch Times)

Расскажу один случай. Моему знакомому альпинисту и горовосходителю Александру в своё время не давали покоя Кавказские горы. Он был покорён ими. А поскольку Саша был профессиональным фотографом, то ему всё время хотелось показать друзьям великолепие заснеженных вершин.

Александр обзавёлся дорогой фототехникой, и стал брать её в походы. Но очень скоро понял, что горы могут разбить не только сердце, но и дорогостоящую зеркальную оптику. Тогда он купил обыкновеннейшую дешёвую «мыльницу», и, упаковав её в свой рюкзак, отправился в альплагерь.

Через пару недель на очередном заседании городского фотоклуба Саша представил нам фотоснимки, сделанные им во время последнего похода по Кавказу.

Мы увидели горы в лучах восходящего солнца и горцев, пасущих овец на крутых склонах. Мы узнали о жизни в горном ауле. Были там и сногсшибательные виды голубоватых ледников, и бурные потоки, и скромные хижины, сложенные из камней, затерявшиеся высоко в горах.

По фотографиям мы узнали, что люди живут там очень просто, как бы сливаясь с природой. У них были отары овец, чтобы иметь пищу, а также шерсть для одежды. Горцы держали лошадей и собак – чтобы пасти стада на зелёных склонах. В каждом подворье жили козы, куры, кошки и бегала детвора.

В хижине с низким потолком были лавки вдоль стен, хозяйственная утварь, домотканые дорожки. Загорелые морщинистые лица хозяев были простодушны и гостеприимны. Здесь у каждого в семье была своя роль. Всё – семейная иерархия, быт, род занятий –- это было видно по фотографиям, которые были сняты обыкновенным компактом.

Словом, те работы рассказали о горах больше, чем отточенные пейзажи известных мастеров, которых Александр боготворил, и которым пытался вначале подражать. И тогда Саша произнёс фразу, которая отпечаталась у меня в памяти: неважно, какой техникой ты снимаешь, нужно хотеть фотографировать, и всё получится.

Так бывает…

Мастерство в фотографии зависит от знаний и умений самого человека, а не его оптики. Гвозди можно забивать и микроскопом, а блоху подковать не каждый кузнец сумеет. Или как любили говорить в фотоклубе: можно снимать и ведром с дыркой – важно иметь голову на плечах.

Но и знания бывают разными. Например, в наш фотоклуб ходили два друга – Михаил и Юрий. Юра прекрасно разбирался в новинках фототехники, в режимах съёмки, знал все последние модели камер, читал глянцевые журналы, выписывал специальную литературу. Но снимать у него не получалось. К счастью, он был самокритичен. Как-то он признался мне: «Я знаю всю теорию, технологию съемки, я столько изучаю работ известных фотомастеров, а Миша два раза щёлкнет фотоаппаратом – и шедевр».

Так тоже бывает. Это божий дар.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА