Информация о китайских фирмах для иностранцев закрыта

Автор: 22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:38

Китай задраивает люки, чтобы не допустить иностранцев к корпоративной информации, используя для этого как внутренние политические директивы, так и прямое запугивание исследователей. Это предусматривает вмешательство центральных органов безопасности, наём бандитов и сотрудников местной полиции, а также бюрократические правила, которые варьируется в зависимости от того, где надо пресечь доступ к документам.

Дэн Дэвид, вице-президент GeoInvesting, выступает на конференции, состоявшейся в Нью-Йорке в мае. Фото: Ариэль Тянь/Великая Эпоха


Дэн Дэвид, вице-президент GeoInvesting, выступает на конференции, состоявшейся в Нью-Йорке в мае. Фото: Ариэль Тянь/Великая Эпоха
Являются ли различные меры частью согласованной кампании, или это просто ряд местных инициатив, предназначенных для защиты корпоративных или бюрократических сфер деятельности, результат один и тот же.

«Всё полностью закрыто, — говорит Эндрю Лэфт, член небольшой группы трейдеров, играющих на понижение (продавцы коротких позиций), которые сделали себе имя и миллионы долларов, выявляя китайские компании, которые занимаются мошенничеством. — Никто не хочет делать эту работу. Все боятся правовых последствий. Доступа к информации о компаниях нет. Люди боятся бросить вызов компаниям. Вот и всё. Китай стал «чёрным ящиком»… Дело сделано».

«Проверка благонадёжности финансового состояния компании стала гораздо более сложной, чем была, несмотря на публичные заявления китайского правительства о том, что они готовы говорить о большей прозрачности, — сказал в телефонном разговоре Дэн Дэвид, вице-президент GeoInvesting, фирмы, занимающейся инвестиционными исследованиями. — То, что они действительно делают, уменьшает прозрачность. Это стало очень большой проблемой».

International Financial Law Review (ILFR, «Обозреватель международных финансовых законов») сообщил 1 июня, что Китай изменил политику, чтобы помешать иностранным компаниям получать доступ к корпоративной документации.

Официально никаких изменений в политике прозрачности не было, если верить сайтам Государственной администрации промышленности и торговли Китая (АПТК), а также Администрациям промышленности и торговли в Циндао и Тяньцзине (так называемые локальные АПТ), на которые сослался ILFR в своём сообщении о смене политики.

Люси Макналти из ILFR написала в электронном письме «Великой Эпохе», что международные юридические фирмы в Китае сообщили ей, что доступ к файлам АПТ в настоящее время ограничен. Она убедилась в этом с помощью китайских юристов, которые раньше имели доступ к информации АПТ, но в настоящее время это невозможно. В письме, которое она получила от фирмы, ссылались на законодательство, в том числе на «Меры по консалтинговой информации, регистрируемой предприятиями», опубликованные в 1996 году и изменённые в 2003 году.

Просмотр архивных документов китайских компаний в АПТ часто является первым шагом проверки финансовой состоятельности, которую осуществляют инвесторы, юристы или фонды прямых инвестиций, пытаясь узнать о компании в Китае. Инвестиционный аналитик может попробовать найти стоимость активов компании частично с помощью этих архивов.

Производитель, который ищет партнёра в Китае и хотел бы получить информацию о компании, чтобы увидеть, будет ли жизнеспособным бизнес, также обращается к этим данным. Последствия для иностранных инвестиций могут быть плачевными, если доступ к этим корпоративным документам закрыт.

Даже если и были официальные изменения в политике, возможно, они не были обнародованы. В Китае всегда был «непрозрачный» доступ к такой информации.

«Когда вам нужно узнать нечто большее, чем то, что вы можете получить через Интернет, то вы должны отправить юриста, — пишет по электронной почте Стэн Абрамс, пекинский адвокат, участвующий в прямых иностранных инвестициях. — Позволят или нет человеку зайти в администрацию, дадут ли ему только посмотреть документы или снять копию — всё это зависит от политики конкретного офиса».

И не ищите эту информацию на сайтах. «Это такая вещь, где нужен телефонный звонок», — пишет Абрамс. Чиновники АПТК будут говорить только с определёнными людьми, но ни в коем случае не с иностранцами.

Наряду с этой неформальной политикой, которая, возможно, была доведена до отделов АПТ по всему Китаю, приходят сообщения и истории о менеджерах хедж-фондов, «коротких продавцах» и инвестиционных компаниях, которые встретили гораздо большие трудности, пытаясь получить доступ к файлам АПТ. Как правило, это происходит потому, что местные адвокаты и исследователи, которые традиционно доставали эти документы, были запуганы. Им велели прекратить выдачу информации для иностранцев, или просто закрыли эти фирмы.

Информация недоступна

Многие предприятия в Китае предлагали простую услугу: мы пойдём и получим для вас документы АПТ, а вы заплатите нам несколько сотен долларов. Компании Qingdao Intercredit и Sinotrust рекламировали подобные услуги на своих сайтах.

Но теперь всё не так просто. По словам руководителя фонда, который инвестирует в короткие продажи китайских акций, Qingdao Intercredit больше не сможет найти для вас данные АПТ. Intercredit оставил подобную просьбу без комментариев. Инвестор не стал говорить под запись из-за продолжающихся судебных разбирательств, которыми он занимается после опубликования доклада с информацией для коротких продаж об одной китайской компании.

Sinotrust, другая компания, предлагающая те же услуги, направила письмо клиентам в конце апреля, объясняя: «Наши источники информации сообщили, что усилится контроль соответствующих государственных органов над доступностью финансовой информации. Многие из наших источников недавно сообщили нам, что они немедленно перестанут пытаться получать финансовую информацию от соответствующих органов власти».

Китайская компания должна решать, какая информация о ней будет доступна для иностранцев, как сообщила Sinotrust.

Трудность доступа к данным АПТ ужесточалась постепенно.

«Всё стало ухудшаться после расследования SVM, а с сентября-октября наблюдалась устойчивая тенденция», — сказал один из руководителей инвестиционной компании. SVM (сокращённое название SilverCorp, компании, которая вынесла на публику судебное разбирательство против Джона Карнза, одного из трейдеров, играющих на понижение).

Qingdao Intercredit также прекратила деятельность под давлением китайских средств массовой информации, которые выступили против продавцов коротких позиций. Это включало также обширные интервью с председателями китайских компаний, которые выдвигали обвинения против иностранных «коротких продавцов».

В одном интервью журналист National Business Daily спрашивает главу Qingdao Intercredit: «Я слышал, что вы сотрудничали с некоторыми иностранными фондами, в том числе предоставляли им файлы АПТ, так ли это?» Ли Чуньян, директор Intercredit, ответил: «Эта информация, на самом деле, доступна любому юристу в Китае. После публикаций в СМИ мы стали очень осторожными».


Наёмные помощники

Компании, на которые падает любопытный взгляд «коротких продавцов» и хедж-фондов, могут применить нечто большее, чем просто жёсткую политику, чтобы добиться своей цели. Они могут нанять бандитов, чтобы преследовать исследователей, или даже договориться с местной полицией на уровне округа, чтобы начать уголовное расследование, мешая юристам собирать необходимую информацию о финансовом состоянии компании.

По данным инвестиционной фирмы, которая проводит проверку надёжности финансового состояния китайских компаний, и пожелавшей остаться неизвестной, чтобы не раздражать власти, Министерство государственной безопасности допросило исследователей большинства частных следственных фирм, занимающихся поиском информации о компаниях в Китае.

«Они начали с больших (Kroll, Control Risks), а затем нацелились на средние, следующими были многочисленные мелкие (в основном местные) фирмы. Все боятся делать работу прямо сейчас, и они считают, что эти гонения могут длиться до смены руководства (страны) осенью», — написал по электронной почте представитель фирмы. Представители Kroll и Control Risks отказались комментировать действия властей.

Это началось около пяти недель назад, как сообщила фирма: «Страх действительно одолел местных сотрудников и источников, которые занимались сбором информации. Эти лица обеспокоены и перепуганы, поэтому фирмы не в состоянии сделать многое, если вообще что-то могут».

Дэн Дэвид из GeoInvesting объясняет условия работы своих людей в Китае: они не могут говорить с одним человеком более одного раза. Во второй раз, «есть вероятность, что они сдадут вас, и вы можете быть арестованы, задержаны или избиты». «На местном уровне полиция — это люди, которые могут сделать с вами всё, что угодно».

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА