Око Лондона. История повторяется

The Epoch Times05.07.2012 Обновлено: 06.09.2021 14:11

Фоторепортаж. Колесо обозрения «Око Лондона» – одна из трёх самых популярных достопримечательностей Лондона. Каждый год 3,5 миллиона человек любуются панорамой столицы Великобритании со 135-метровой высоты.

«Око Лондона». Фото: Ирина Рудская/Великая Эпоха (The Epoch Times)
«Око Лондона». Фото: Ирина Рудская/Великая Эпоха (The Epoch Times)«Око Лондона». Фото: Ирина Рудская/Великая Эпоха (The Epoch Times)«Око Лондона». Фото: Ирина Рудская/Великая Эпоха (The Epoch Times)«Око Лондона». Фото: Ирина Рудская/Великая Эпоха (The Epoch Times)«Око Лондона». Фото: Ирина Рудская/Великая Эпоха (The Epoch Times)«Око Лондона». Фото: Ирина Рудская/Великая Эпоха (The Epoch Times)«Око Лондона». Фото: Ирина Рудская/Великая Эпоха (The Epoch Times)«Око Лондона». Фото: Ирина Рудская/Великая Эпоха (The Epoch Times)«Око Лондона». Фото: Ирина Рудская/Великая Эпоха (The Epoch Times)«Око Лондона». Фото: Ирина Рудская/Великая Эпоха (The Epoch Times)«Око Лондона». Фото: Ирина Рудская/Великая Эпоха (The Epoch Times)«Око Лондона». Фото: Ирина Рудская/Великая Эпоха (The Epoch Times)

Как оно появилось? До него в Лондоне не было смотровой площадки, как, например, Эйфелева башня в Париже. Как раз приближалось новое тысячелетие. Это был отличный повод подарить городу новый аттракцион. Но что придумать? Построить обычную смотровую площадку? Не оригинально. В то же время хотелось возродить славу колеса обозрения, которое уже перестало пользоваться интересом у публики.

Супруги-архитекторы Дэвид Маркс и Джулия Барфилд взялись за разработку оригинального проекта. Их осенила мысль – совместить функции смотровой площадки с аттракционом «Колесо обозрения».

Первые наброски чертежей они сделали у себя на кухне. Ни государственные органы, ни строительные компании не были вовлечены в проект. Супруги всё взяли на себя. Они так загорелись этой идеей, что стали пропагандировать её повсюду, и спонсор нашёлся сам собой.

«Око» сделали высотой 135 метров. Его монтировали на искусственных островах, специально возведённых на Темзе, потом поднимали конструкцию с помощью кранов. Смотреть на это зрелище собралась половина населения Лондона. До сих пор в истории не было таких прецедентов, чтобы сооружение весом 2100 тонн высотой с 45-этажный дом ставили в вертикальное положение.

Долго думали, как быть с кабинами. Нужно было построить их так, чтобы крепления не заслоняли вид, когда кабинка колеса находится в наивысшей точке. Решение пришло неожиданно: кабины решили поместить снаружи обода колеса, а не внутри, как обычно. Их крепили на специальных шарнирах, чтобы они находились в неподвижном состоянии при вращении колеса. Обзор получился великолепный. Надежность тоже очень высокая.

Каждая кабина вмещает в себя 25 человек одновременно. В ней можно сидеть, стоять или ходить. Каждая капсула-кабина весит почти 10 тонн, они очень устойчивы и безопасны. В хорошую погоду из кабин открывается 40-километровая панорама.

Полный оборот колеса занимает полчаса.

В самом начале рассчитывали, что «Око Лондона» будет интересовать публику лет пять, не больше, после этого колесо демонтируют. Но история повторяется почти так же, как с Эйфелевой башней, которую считали уродливой конструкцией и оставили временно. Однако Эйфелева башня стала символом Парижа, а London Eye становится символом Лондона.

Часы работы «Око Лондона»

Зимний период: с октября по май: 10.00 – 20.00

Летний период:
июнь: 10.00 – 21.00
июль: 10.00 – 21.30
август: 10.00 – 21.00

Цена входного билета – 19 фунтов.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА