Китай. Одиннадцать лет заточения в психиатрической больнице без права свиданий и переписки

The Epoch Times06.07.2012 Обновлено: 06.09.2021 14:11
В Китае психиатрия является популярным инструментом борьбы с инакомыслием в руках тоталитарного режима. Фото: Getty Images
В Китае психиатрия является популярным инструментом борьбы с инакомыслием в руках тоталитарного режима. Фото: Getty Images
Различные источники, в том числе и многочисленные правозащитные организации, давно подтверждают факт того, что в коммунистическом Китае психиатрия широко применяется далеко не только для лечения психически больных, но и для преследования инакомыслящих.

Об одном из таких случаев сообщили наши источники из города Баодин, где уже 11 лет в местной психиатрической лечебнице власти держат Лю Юна, сторонника преследуемой правящим режимом духовной практики Фалуньгун.

История этого человека далеко не единична в Китае, но она в полной мере демонстрирует специфику коммунистического общества этой страны, о которой многие жители западных стран, возможно, даже и не догадываются.

История Лю Юна

В настоящее время ему 41 год. Можно сказать, что он уже провёл в застенках больницы, которая стала для него настоящей тюрьмой, значительную часть лучших своих лет.

Он работал литейщиком в корпорации «Ханькан» провинции Хэбэй. Был на хорошем счету у начальства и пользовался уважением среди коллег в основном благодаря тому, что старался жить по принципам учения Фалуньгун — «Истина-Доброта-Терпение».

В июле 1999 года бывший в то время генсек КНР Цзян Цзэминь объявил практику Фалуньгун незаконной, несмотря на то, что на тот момент по данной системе самосовершенствования практиковали более 70 миллионов китайских граждан, и развернул масштабную кампанию преследования этих людей.

В связи с этим Лю, как и многие другие его единомышленники, поехал в Пекин, чтобы обратиться к правительству в защиту своих духовных убеждений. Всего он совершил четыре таких поездки. Каждый раз его задерживала полиция и возвращала назад, а 26 октября 1999 года его отправили в исправительный лагерь, при этом никакого суда не проводилось.

Пока Лю находился в лагере, где он пробыл более полтора года, сотрудники партийных органов активно психологически обрабатывали его мать (своей семьёй Лю ещё не успел обзавестись).

Методы так называемого «промывания мозгов» в КНР очень разнообразны, плюс к этому специфическое воспитание китайцев, которых с детства приучают беспрекословно слушаться и повиноваться партии.

Партийным сотрудникам удалось внушить пожилой женщине, что её сын серьёзно психически болен, как и все остальные последователи Фалуньгун. Стоит отметить, что в начале преследования власти утверждали, что то, что они делают, это не репрессии, а помощь своим гражданам, «сбившимся с правильного пути».

Мать настолько поверила пропаганде режима, что когда в июне 2001 года её сын вернулся из заключения, она сама попросила сотрудников партийной ячейки корпорации «Ханькан», где работал Лю, помочь отправить её сына в психиатрическую больницу для «лечения», где он и находится по сей день.

Со слов источника, Лю каждый день заставляют принимать лекарства, воздействующие на центральную нервную систему, причём каждый раз доктора тщательно проверяют, действительно ли он проглотил таблетки.

Он много раз объяснял врачам, что абсолютно здоров и что это форма преследования за его веру. В свою очередь врачи прямо говорят, что они всё это прекрасно знают, но у них есть приказ «сверху», и они не могут его ослушаться, поэтому и вынуждены применять все эти «лечебные меры».

Ему многократно делали инъекции неизвестных лекарств, после которых у него наступал полупаралич и была сильная боль, от которой он неоднократно терял сознание и однажды даже чуть не умер. Однако свою веру в учение Фалуньгун он не оставил и именно она помогает ему сохранять трезвость мышления и не стать настоящим психически больным, каким его пытаются сделать врачи.

Постепенно доктора свыклись с тем, что Лю нормальный человек, начали поручать ему различную работу и дали больше свободы, чем другим пациентам. В свою очередь, Лю хотел воспользоваться этим и сбежать. Но обе попытки бегства были неудачными, в результате его свободу ограничили полностью и заставили каждый день мыть туалет на своём этаже.

Все эти 11 лет Лю не разрешают ни с кем переписываться, созваниваться и, тем более, встречаться. Любые свидания и телефонные разговоры с ним запрещены. Администрация отказала его друзьям в их просьбе даже просто увидеть его в окне издалека.

Главный врач больницы сказал, что Лю могут забрать только люди из парткома организации, в которой он работал, то есть корпорации «Ханькан». Но председатель этого парткома, к которому многократно с такой просьбой обращались местные сторонники Фалуньгун, не хочет этого делать.

Освобождению Лю может эффективно помочь и его мать, но она до сих пор не желает этого делать, так как Лю всё ещё не отказался от практики Фалуньгун. По её мнению, это значит, что он не выздоровел. Она даже благодарна правительству и партии за предоставленное её сыну «бесплатное лечение».

Согласно статистике сайта «Минхуэй», который отслеживает всю информацию о преследовании в КНР Фалуньгун, в психиатрической клинике города Баодин провинции Хэбэй, где содержат Лю, в результате принудительного лечения и инъекций неизвестных лекарств минимум 24 последователя Фалуньгун стали инвалидами.

В 2010 году на заседании ООН по правам человека сторонники Фалуньгун предоставили материалы о 1088 случаях заключения в психиатрические больницы Китая их психически здоровых единомышленников, десять из которых умерли в больницах, а ещё восемь умерли после того, как их «выписали» после «лечения».

Психиатрия как инструмент борьбы с инакомыслием

В отчёте Министерства общественной безопасности от 29 января 1988 года недвусмысленно говорится, что у психиатрических больниц в Китае есть две основные функции — лечение и контроль общественного порядка, а также, что сами эти учреждения являются «особым средством защиты общественного порядка» и частью Министерства общественной безопасности.

26–27 мая 2010 года Министерство общественной безопасности провело в городе Ухане провинции Хубэй Всекитайское собрание по работе больниц принудительного психиатрического лечения, на котором было сказано, что психиатрические клиники не имеют права принимать психически здоровых людей, если на это нет согласия местного управления общественной безопасности.

Это было сказано на фоне того, что местные чиновники часто по своему желанию отправляют в психиатрические больницы петиционеров, которые жалуются на них вышестоящим властям.

Однако таким заявлением министерство дало понять, что с разрешения соответствующих органов психически здоровых людей всё же можно помещать в психиатрические клиники.

Настоящие психически больные не получают надлежащего лечения

При этом многим настоящим психически больным людям, которые представляют реальную угрозу обществу, в китайских психбольницах места нет, и на их лечение не хватает средств.

Согласно опубликованному 10 октября 2010 года совместному отчёту института Хэпин города Шэньчжэня и неправительственной организации «Наблюдение за обществом и психическими заболеваниями», в Китае насчитывается более 100 миллионов психически нездоровых людей, из которых 16 миллионов серьёзно больны и представляют угрозу для общества. Авторы отчёта также отметили, что более 70% этих больных не получают необходимого лечения из-за недостатка финансирования.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА