Дженнифер Цзэн бежала из Китая и получила политическое убежище в Австралии, где она написала бестселлер «Свидетель истории» о том, что она пережила. Фото: Шар Адамс/Великая Эпоха

Участники митинга в поддержку Фалуньгун говорят о переменах в Китае

Автор: 22.08.2017 Обновлено: 22.08.2017 18:53
Китайский коммунистический режим уже с трудом удерживается у власти, считают аналитики по Китаю и борцы за права человека, принявшие участие в митинге на Капитолийском холме в Вашингтоне 12 июля. «Китай стоит на пороге крупных социальных изменений, — сказал американец китайского происхождения Эрпин Чжан, выступая на митинге в 13-ю годовщину начала преследования последователей Фалуньгун в Китае.

Китайский коммунистический режим уже с трудом удерживается у власти, считают аналитики по Китаю и борцы за права человека, принявшие участие в митинге на Капитолийском холме в Вашингтоне 12 июля.

«Китай стоит на пороге крупных социальных изменений, — сказал американец китайского происхождения Эрпин Чжан, выступая на митинге в 13-ю годовщину начала преследования последователей Фалуньгун в Китае. — Многие чувствуют, что этот год может ознаменовать конец коммунизма, потому что идеология коммунизма, по всей видимости, находится на грани банкротства».

Чжан, который является представителем нью-йоркской Ассоциации Фалунь Дафа, имеет дипломы Пекинского университета международных исследований и Гарвардского института государственного управления им. Джона Ф. Кеннеди, где он работает с Эдвардом Мейсоном. У него много друзей в Китае, он является специалистом в области китайской цензуры в Интернете.

Чжан говорит, что коррупция и нарушения прав человека стали настолько распространёнными на континенте, что в настоящее время ситуация вышла далеко за рамки преследования Фалуньгун и бойни на площади Тяньаньмэнь, оказывая воздействие на обычных людей. Недовольство коммунистической партией Китая (КПК) настолько широко распространено и очевидно, что его можно наблюдать везде: в Интернете, в чатах и даже на улицах.

В Китае в настоящее время происходит, в среднем, 500 протестов в день, согласно Ню Вэньюаню, члену Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета Китая, которого процитировала New Express Daily в феврале.

Увеличение неравенства в доходах в Китае делают ситуацию ещё более пожароопасной, социальные и экономические показатели достигают критических пропорций, как сказал Чжан. Он перечислил основные данные: 0,05 % населения владеет 60 % от общего богатства страны, средний доход занимает 90-е место, а здравоохранение Китая стоит на сто шестьдесят шестой позиции в мире.

«Когда государство владеет такими большими валютными резервами, а население получает ничтожно мало, некоторые люди называют это “сильное государство слабых людей”, — сказал Чжан. — Это вызывает огромное беспокойство у широких народных масс».

Даже китайские чиновники спешат перевести свои деньги в оффшоры, покупая роскошные дома в Австралии, Канаде и Соединённых Штатах Америки и посылая своих детей за границу на учёбу.

Преследование

Одним из показателей перемен в Китае является отношение к духовной практике Фалуньгун, или Фалунь Дафа. Испугавшись популярности и привлекательности Фалуньгун для китайского народа, бывший лидер компартии Цзян Цзэминь начал кампанию по «искоренению» практики в июле 1999 года.

Дженнифер Цзэн, героиня документального фильма «Свободный Китай» о преследовании Фалуньгун в Китае, также была на митинге. Цзэн является одной из множества жертв преследования.

Проведя два года в трудовом лагере за практику Фалуньгун, Цзэн бежала из Китая и получила политическое убежище в Австралии. Она написала бестселлер «Свидетель истории» о своём ужасном опыте пребывания в заключении.

«Всегда приятно видеть так много конгрессменов, так много людей из других организаций, вставших на защиту Фалуньгун», — сказала Цзэн про членов Конгресса и представителей неправительственных организаций, которые направили письма поддержки или выступали на митинге.

Она отметила, что в этом году в докладе США по правам человека в Китае затронут вопрос незаконного извлечения органов у последователей Фалуньгун. Признание одного из самых ужасных деяний, совершённых коммунистическим режимом по отношению к мирной группе людей, говорит об изменении представлений о Китае и в континентальной части страны, и за рубежом, считает Цзэн. «Я думаю, что атмосфера стала другой, и хотя мы не видим особых изменений на поверхности, я чувствую, что всё меняется», — сказала она.

Поворот событий

После 13 лет государственной пропаганды, очерняющей Фалуньгун, китайский народ начинает видеть, что китайский режим всё время лгал, как объяснил Чжан. Общественная солидарность проявляется в демонстрациях в поддержку последователей Фалуньгун, проходящих по всей стране.

«Этого не было раньше, — сказал Чжан, — Это знак того, что пропаганде КПК не удалось убедить людей, что Фалуньгун плохой».

В апреле этого года более 300 семей в деревне Чжоугуаньтунь провинции Хэбэй обратились к властям с требованием освободить последователя Фалуньгун Ван Сяодуна, учителя из их общины, который был арестован за то, что занимался практикой. Они подписались своими настоящими именами, и многие поставили отпечатки пальцев.

Чжан считает, что китайцы теперь рассматривают подавление Фалуньгун как отражение их собственного угнетения.

«Они чувствуют настоятельную необходимость защищать Фалуньгун, потому что понимают, что, защищая права последователей Фалуньгун, они защищают свои права», — сказал он.

Алан Адлер, представитель группы «Друзья Фалуньгун», провёл связь между попыткой бегства высокопоставленного китайского полицейского Ван Лицзюня в посольство США в начале этого года и последующим падением его партийного босса Бо Силая.

Оба чиновника замешаны в насильственном извлечении органов у последователей Фалуньгун. Ожидаемый карьерный рост Бо прервался в 2007 году из-за большого количества судебных исков, поданных на него за участие в преследовании Фалуньгун.

«Преследования в отношении Фалуньгун представляют собой ужасный, страшный удар по китайскому народу, который заслуживает лучшего отношения», — считает Адлер.

Чтобы Китай мог по-настоящему двигаться вперёд, ему надо привлечь виновных к ответственности и «возместить нанесённый ущерб», как сказал Адлер. По его словам, добиться этого может только сам китайский народ.

Версия на английском

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times Media

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА