«Космополис»: жизнь, словно в виртуальном бреду

The Epoch Times24.07.2012 Обновлено: 06.09.2021 14:12
«Космополис»: жизнь, словно в виртуальном бреду
«Космополис». Актёры Жюльет Бинош, Роберт Паттинсон и режиссёр Дэвид Кроненберг представили картину «Космополис» на 65-м кинофестивале в Каннах. Фото: ANNE-CHRISTINE POUJOULAT/AFP/GettyImages
Обладатель миллиардов, 28-летний Эрик, живёт в собственном виртуальном мире, проводя дни в оборудованном новейшими технологиями лимузине. Его давно уже не волнует потеря или приобретение нескольких сот миллионов долларов при операциях на Уоллстрит. Хаотичный мир за окнами лимузина-офиса ему незнаком. Но однажды Эрику придётся соприкоснуться с этим миром, возможно, он даже этого жаждет.
Известный канадский режиссёр Дэвид Кроненберг обратился к экранизации одноимённого романа Дона ДеЛилло, наверно, потому, что в нём затронута очень актуальная в сегодняшнем мире тема — человек, как пленник высоких технологий.

Различные технические изобретения, изначально призванные облегчить жизнь человека, со временем начинают занимать всё больше места в его жизни, человек всё больше и больше полагается на технику, забывая о своей способности мыслить и анализировать, прислушиваться к внутреннему голосу и внимать интуиции.

Как результат, человек лишается способности чувствовать. В лимузин Эрика время от времени садятся люди, работающие на него. Смотришь и думаешь: «Ну почему же они несут такую чушь? Что за бессмыслица?»

Но постепенно мозаика, выложенная умелым режиссёром, обретает свои формы, и ты понимаешь — каждый из этих людей живёт в собственном виртуальном мире, и говорит на одному ему понятном языке. Даже беседуя, каждый говорит только сам с собой, слышит лишь себя, люди разучились общаться и не чувствуют в этом необходимости.

Мутированным продуктом всеобщей «компьютеризации» предстаёт главной герой фильма Эрик в исполнении Роберта Паттинсона. Эрик словно пустая скорлупа, от человека в нём жив лишь инстинкт размножения, посредством секса (возраст и цвет кожи партнёрши не имеют значения) он пытается ощутить хоть какие-то эмоции. Эрик даже готов испытать физическую боль, лишь бы почувствовать себя живым.

Думаю, Кроненберг намеренно выбрал идола молодого поколения — звезду вампирской саги Паттинсона для участия в его фильме рядом с такими сильными исполнителями, как Пол Джаматти, Жюльет Бинош, Сара Гадон. Ведь именно молодёжь более всего подвержена влиянию различных технических приспособлений.

И всё же, хочу предупредить — картина совсем не развлекательная. На самом деле, первое, что приходит в голову после её просмотра: «Ну что за бред? Кому это надо смотреть?»

Однако поразмыслив, видишь, что далеко не все понимают, насколько опасно для человека отдаляться от традиционного поведения — общения друг с другом, соблюдения традиций, способности сопереживать, принимать участие в происходящем вокруг, чувствовать, жить так, как человеку изначально предначертано — в горе и радости.

Поэтому, может быть, новую киноленту Кроненберга не только можно, но и нужно смотреть? Смотреть, чтобы понять, что такими монстрами виртуальной реальности мы не хотим стать, нет, никогда.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА