Массовая коррумпированность высших чиновников в Китае — следствие однопартийной системы

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:38
Документы, которые пришли в редакцию «Великой Эпохи», показывают, что по состоянию на 26 ноября 2011 года в Пекине было выявлено 225 коррумпированных чиновников, 58 из них местного уровня («дитинцзи» на китайском), которые присвоили свыше 2,5 млрд юаней ($392 млн).

Список и личные данные должностных лиц, которые сбежали за границу с присвоенными деньгами. 12 июля редакция «Великой Эпохи» получила данные об обширной коррупции в коммунистической партии Китая. Фото: Великая Эпоха (The Epoch Times)


Список и личные данные должностных лиц, которые сбежали за границу с присвоенными деньгами. 12 июля редакция «Великой Эпохи» получила данные об обширной коррупции в коммунистической партии Китая. Фото: Великая Эпоха (The Epoch Times)

В провинции Аньхой коррумпированных чиновников вдвое меньше: только 97, из них 19 высокого уровня, которым удалось скрыться с 3 млрд юаней.

А настоящий бум наблюдается в прибрежной провинции Гуандун: 1640 коррумпированных чиновников. 170 из них высокого уровня, которые украли в общей сложности 115 млрд юаней ($18 млрд).

Цифры взяты из сбора данных, проведённого, возможно, государственным аффилированным научно-исследовательским центром. Редакция «Великой Эпохи» получила эти документы 12 июля. Пояснительной записки не было, было просто название «запись о коррумпированных китайских чиновниках».

Полученные документы включают следующие списки:

• Старшие должностные лица высокого уровня («чжэнтинцзи») и выше, с указанием фамилии, должности и даты ареста.
• Местные должностные лица высокого уровня («дитинцзи»), с указанием фамилии, занимаемой должности, присвоенной суммы, вида преступления и наказания (в некоторых случаях просто написано: «самоубийство»).
• Должностные лица, которые бежали из Китая, с указанием фамилии, сведений и суммы, которую они украли. Эта группа была относительно небольшой. Подавляющее большинство из них были из государственных предприятий. Самым амбициозным был Гао Шань, президент филиала Банка Китая на улице Хэсун города Харбин. Он украл 839 млн юаней ($131 млн). Банк Китая имеет около 70 филиалов в Харбине и более 11 000 по всему Китаю.
• Должностные лица, которые были репатриированы, с указанием сведений о них. Они бежали в Таиланд и были выданы. Соединённые Штаты и Австралия также оказывали помощь в нескольких экстрадициях.
• Мэры, отстранённые от должностей после того, как их задержали за коррупцию.
• Должностные лица, которые были отправлены в тюрьму или получили смертный приговор (иногда с отсрочкой).

Информация почти наверняка пришла не от государственных учреждений, как считает Хэн Хэ, аналитик по коммунистической партии Китая (КПК) из нью-йоркской телекомпании New Tang Dynasty (NTD).

На основе языка и фразеологии, употребляемых в записях, он предположил, что материал подготовлен по заказу партии аффилированным научно-исследовательским институтом. «Полная картина коррупции ― это государственная тайна», — объясняет он.

Сотрудники «Великой Эпохи» проверили некоторые случаи и обнаружили, что сообщения в китайских средствах массовой информации пересекаются с тем, что указано в утечке информации.

Коррупцию в Китае часто называют «смазкой» экономического роста партийной машины. Но это и фактор, который может ускорить её гибель, так как обычные граждане всё больше злятся на элиту, которая действует как клептократия (власть воров), как говорят аналитики.

Партийные СМИ регулярно шумят о коррупции, представляющей угрозу для режима, но поскольку проблема связана с самой властью, партия никогда не позволяет никакого контроля за своими делами.

Явление «голых чиновников», у которых семьи и активы находятся за пределами Китая, также представляет проблему для партии, и в какой-то степени им заражена и элита. Исследование, проведённое Центральным комитетом коммунистической партии Китая (ЦК КПК) показало, что из 204 членов ЦК 91 % имели родственников, которые эмигрировали за границу.

Из 127 членов Центральной комиссии КПК по проверке дисциплины (орган, который расследует дела коррумпированных чиновников), 88 % имели родственников, которые эмигрировали за границу.

Данные, полученные «Великой Эпохой», показывают, что 7101 коррумпированный чиновник сбежал в США, забрав с собой в общей сложности свыше 336 млрд. юаней ($52,7 млрд). Соединённые Штаты, таким образом, остаются наиболее излюбленным местом для бегства китайских кадров. Среди аппаратчиков более низкого уровня очень популярны страны со свободными иммиграционными правилами: Камбоджа, Таиланд и Бирма (Мьянма).

В недавнем интервью с New York Review of Books, Бао Тун, бывший директор Управления политических реформ и секретарь свергнутого лидера партии Чжао Цзыяна, заявил, что избавление от коррупции невозможно при однопартийной системе.

«Это потому, что все в одной лодке, если лодка перевернётся, все пойдут ко дну…, — сказал он о партийных чиновниках. — Таким образом, в Китае все помогают друг другу. Если вы попали в беду, я вам помогаю, а если я в беде, вы помогаете мне».

«Если бы я работал в нынешней системе, я бы тоже стал коррумпированным. … То, что они должны сделать, это изменить систему», — сказал Бао.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА