«Цветы войны»: социальный статус не имеет значения


«Цветы войны». Кристиан Бейл в фильме «Цветы войны». Фото с сайта kino-teatr.ru«Цветы войны». Кристиан Бейл в фильме «Цветы войны». Фото с сайта kino-teatr.ru «Цветы войны». Кристиан Бейл, режиссёр Джан Имоу и китайская актриса Ни Ни представили фильм «Цветы войны» на кинофестивале в Берлине. Фото: JOHANNES EISELE/AFP/Getty Images«Цветы войны». Кристиан Бейл, режиссёр Джан Имоу и китайская актриса Ни Ни представили фильм «Цветы войны» на кинофестивале в Берлине. Фото: JOHANNES EISELE/AFP/Getty Images

Девочки и женщины, школьницы и дамы с улицы Красных фонарей, чистота и порочность. Неразрывными цепями судьба сковала их вместе в церкви оккупированного японцами Нанкина. И пусть они такие разные, но станут сёстрами.

1937 год. Китайская армия Гоминдана стремительно покидает свои позиции, оставив на расправу бесчинствующим завоевателям город Нанкин. Китайский народ не мог смириться с мыслью о потере своей страны, самоотверженные поступки в то время не были редкостью.

Те, кто не успел вовремя покинуть город, поспешно спасаются уже под пулями наступающей армии. Группе школьниц Винчестерского собора чудом удаётся найти убежище в католической церкви. Туда же направился и Джон Миллер — европеец, работающий в Нанкине гробовщиком, и ужасы войны предпочитающий разбавлять глотком чего-нибудь покрепче. Ему предстоит погребение святого отца церкви, погибшего от взрыва бомбы. Вскоре к беженцам, укрывшимся в церкви, присоединяется и группа девушек из местного борделя.

Но японцы неудержимо занимают город. Вслед за взводом озверевших солдат в церковь входит полковник Хасегава — интеллигент, утончённый знаток музыки, и застаёт там не успевших спрятаться в подвал школьниц и Джона Миллера, одетого в рясу священника .

Неужели под защитой полковника японской армии беглянки могут чувствовать себя в безопасности?

Конечно, нет, вскоре Джону вручают «приглашение» на вечеринку по поводу празднования победы. Он должен отправить туда девочек для увеселения высшего военного руководства. О стену равнодушного «я выполняю приказ» бьются его слова: «Дети туда не пойдут!» — девочек уже посчитали, все тринадцать должны явиться.

Чтобы заранее не пугать школьниц, Джону остаётся лишь недоговаривать, иногда правда — это последнее, что надо услышать. Но дамы лёгкого поведения, те, что из борделя, знают, если даже девочкам посчастливится выжить, с подобными воспоминаниями они не смогут жить дальше. А что, если пойти вместо них?

Фильм основан на реальных событиях, это рассказ воспоминаний американской писательницы китайского происхождения Янь Гэлин, воплощённый в её романе «13 цветков Нанкина».

Режиссёр фильма — китаец Джан Имоу хорошо знаком российским зрителям по таким замечательным произведениям, как «Проклятие золотого цветка», «Дом летающих кинжалов», «Герой».

Новая работа Имоу наполнена пронзительной скорбью неминуемой трагедии, трогающей до глубины души. Смотреть было тяжело, и я от души пожалела, что исполнитель роли Джона — Кристиан Бейл, пришедший прямиком из фильма «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды», не позаимствовал из эпического блокбастера о Бэтмене его заострённые ушки и летающие чудеса техники, чтобы прекратить, наконец, этот разбой и насилие.

Говоря о дамах с улицы Красных фонарей, следует отметить, что проститутками в то время практически никто не становился по собственному желанию, да и какое вообще сознательное решение может принять девочка 13 лет от роду? Обычно привлекательных девочек из бедных семей отдавали на заработки в бордель, иногда это случалось по каким-то другим обстоятельствам, как в случае с Мо (Ни Ни), которую изнасиловал её отчим.

С нежностью и теплотой режиссёр рисует образы молодых девушек, решивших изменить о себе мнение, совершив истинно благородный поступок, таким образом, заставляя зрителя забыть о горьком, наполняя его гордостью за самоотверженность и отвагу, проявленную молодыми красавицами.

Имоу сопоставляет утончённого эстета — полковника Хасегаву, проституток из борделя и гробовщика Джона. Казалось бы, ни у кого из них нет выбора: Хасегава повязан приказом свыше, остальные вынуждены подчиниться прихотям завоевателей. Но то, как поведёт себя в этих обстоятельствах каждый из них — определяет его истинное место, как человека. И в результате такого сопоставления полковник из высших слоёв общества оказывается сброшен намного ниже тех, кто по социальному статусу лишь проститутки и выпивоха-гробовщик.

Одной яркой сценой режиссёру удалось выразить всё, что хотел сказать, и достучаться до зрителей. Вот они — девушки с улицы Красных фонарей — непринуждённо идут бок о бок, в ярких нарядах, покачивая телами с соблазнительными формами, горделиво отбрасывая со лба непослушные локоны — юные, прекрасные, сильные, с настоящей отвагой в груди, одним своим поступком превратившись из падших женщин в олицетворение благородства, сумевшие раскрыться, словно прекрасные цветки вопреки ужасам войны.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Эдита Пьеха отмечает 75-летний юбилей
  • Сериал «Великолепный век»: восточная сказка с историческим привкусом
  • «Новая волна-2012»: торжественный вечер вручения призов
  • Арнольду Шварценеггеру - 65!
  • «Кривое зеркало» Евгения Петросяна: секрет успеха

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top