«Вспомнить всё»: роковая метка, как единственное доказательство реальности

The Epoch Times10.08.2012 Обновлено: 06.09.2021 14:12

«Вспомнить всё»: роковая метка, как единственное доказательство реальности


«Вспомнить всё». Колин Фарелл и Кейт Бекинсейл в фильме «Вспомнить всё». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Вспомнить всё»: роковая метка, как единственное доказательство реальности
«Вспомнить всё». Дежссика Бил и Колин Фарелл в фильме «Вспомнить всё». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Вспомнить всё»: роковая метка, как единственное доказательство реальности
«Вспомнить всё». Актёры Джессика Бил, Колин Фарелл и Кейт Бекинсейл на фотосессии фильма «Вспомнить всё» в Лос-Анджелесе, Калифорния. Фото: Jason Merritt/Getty Images
Всё тот же странный
повторяющийся сон привёл его в компанию «Вспомнить всё». А там собственное тело
преподнесло ему сюрприз — оно стало действовать, словно было позаимствованным
из другой жизни. Так кто же он на самом деле?

Итак, после посещения
вышеупомянутого учреждения, действующего под девизом «ваши фантазии — наши
воспоминания», до рабочего парня Дага Куэйда из Колонии мира будущего
постепенно начинает доходить, что на самом деле он живет в специально для него
созданном «труменшоу».

В его новой реальности никто не
оказывается тем, за кого себя выдавал, даже собственная доселе нежно любящая и
заботливая жена Лори вдруг с яростью дикого зверя набрасывается на него в
неутолимой жажде его убить.

«Не дать уйти! Стрелять на
поражение!», — её нежные губки выстреливают, словно из автомата. И начинается
сумасшедший бег Дага (или всё же спецагента Хаузера?) по немыслимому и мрачному
неоновому миру будущего с его нескончаемыми металлическими постройками и
скоростными средствами передвижения.

А во время всей этой беготни,
среди стрельбы и взрывов, главному герою предстоит разобраться в том, где
реальность, а где фантазии. Или фантазии — это тоже реальность? И кто во всём
этом он сам?

Имя режиссёра фильма Лена
Уайзмана, в первую очередь, ассоциируется с фильмами о «Другом мире» с
неизменной супругой Кейт Бекинсейл в главной роли. Режиссёр, так сказать, набил
руку на производстве фантастических боевиков.

И этот римейк картины 1990 года
Пола Верховена с Арнольдом Шварценнегером и Шарон Стоун в главных ролях, к
сожалению, ничего нового не сумел преподнести. А взялся-то режиссёр за
постановку рассказа фантаста-классика Филипа К. Дика We can remember it for you
wholesale (Мы можем воскресить ваши воспоминания по оптовой цене) —
произведение с глубоким философским смыслом.

Не только в рассказе Дика, но и
в киноленте Верховена ясно звучала основная мысль: «Кто я?» Это была упорная
попытка главного героя найти самого себя, свои корни, продираясь сквозь сложные реальности сознания. В фильме Уайзмана идеи размылись,
уступив место спецэффектам и экшн.

Хорошей мне показалась идея
использования простреленных шрамов на руках Хаузера и Мелины. В картине они
становятся практически единственной реальной зацепкой для сознания главного
героя, призванной показать зрителям, насколько невероятно сложно в
кибертехническом мире будущего разобраться в различных пространствах, чтобы,
отсеяв истину от фантазий, докопаться до сути. Только «сыграла» эта идея
процентов на пятьдесят.

Не совсем хорошо получилось и с
тем, что Уайзман опять отдал главную женскую роль Бекинсейл, чья героиня Лори в
фильме лихо беснуется, затмевая своей яростью и жаждой уничтожения всех
спецагентов и даже … главного героя.

Исполнитель роли Хаузера —
Колин Фарелл, как обычно, на своём месте, энергетика этого актёра не оставляет
равнодушным. Правда, не совсем понятно преобладающее на его лице выражение
изумления и растерянности — это от того, что он пытается понять сам себя, или
от того, что в него всё время стреляют?

Говоря о героине Джессики Бил,
тоже приходится отметить некоторую неясность — что побудило главного героя
выбрать её? Разве что роковые пулевые отметины на их руках, соединившие их по
каким-то мистическим причинам.

Картина зрелищная, вполне на
уровне сегодняшних блокбастеров с «крутыми» спецэффектами, и всё же, хотелось
бы больше смысла, отсутствие которого создатели киноленты пытаются восполнить,
добавив экшн и мистики вплоть до того, что становится просто скучно.

Правда, одну мысль из
фантастического рассказа Дика авторы картины всё же озвучили, хотя она едва ли
не затерялась в ритме бешеного темпа происходящего на экране: «Наша жизнь
такая, какой её представляет наше сознание».

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА