«Вспомнить всё»: роковая метка, как единственное доказательство реальности


«Вспомнить всё». Колин Фарелл и Кейт Бекинсейл в фильме «Вспомнить всё». Фото с сайта kino-teatr.ru «Вспомнить всё». Колин Фарелл и Кейт Бекинсейл в фильме «Вспомнить всё». Фото с сайта kino-teatr.ru «Вспомнить всё». Дежссика Бил и Колин Фарелл в фильме «Вспомнить всё». Фото с сайта kino-teatr.ru «Вспомнить всё». Дежссика Бил и Колин Фарелл в фильме «Вспомнить всё». Фото с сайта kino-teatr.ru «Вспомнить всё». Актёры Джессика Бил, Колин Фарелл и Кейт Бекинсейл на фотосессии фильма «Вспомнить всё» в Лос-Анджелесе, Калифорния. Фото: Jason Merritt/Getty Images«Вспомнить всё». Актёры Джессика Бил, Колин Фарелл и Кейт Бекинсейл на фотосессии фильма «Вспомнить всё» в Лос-Анджелесе, Калифорния. Фото: Jason Merritt/Getty Images

Всё тот же странный повторяющийся сон привёл его в компанию «Вспомнить всё». А там собственное тело преподнесло ему сюрприз — оно стало действовать, словно было позаимствованным из другой жизни. Так кто же он на самом деле?

Итак, после посещения вышеупомянутого учреждения, действующего под девизом «ваши фантазии — наши воспоминания», до рабочего парня Дага Куэйда из Колонии мира будущего постепенно начинает доходить, что на самом деле он живет в специально для него созданном «труменшоу».

В его новой реальности никто не оказывается тем, за кого себя выдавал, даже собственная доселе нежно любящая и заботливая жена Лори вдруг с яростью дикого зверя набрасывается на него в неутолимой жажде его убить.

«Не дать уйти! Стрелять на поражение!», — её нежные губки выстреливают, словно из автомата. И начинается сумасшедший бег Дага (или всё же спецагента Хаузера?) по немыслимому и мрачному неоновому миру будущего с его нескончаемыми металлическими постройками и скоростными средствами передвижения.

А во время всей этой беготни, среди стрельбы и взрывов, главному герою предстоит разобраться в том, где реальность, а где фантазии. Или фантазии — это тоже реальность? И кто во всём этом он сам?

Имя режиссёра фильма Лена Уайзмана, в первую очередь, ассоциируется с фильмами о «Другом мире» с неизменной супругой Кейт Бекинсейл в главной роли. Режиссёр, так сказать, набил руку на производстве фантастических боевиков.

И этот римейк картины 1990 года Пола Верховена с Арнольдом Шварценнегером и Шарон Стоун в главных ролях, к сожалению, ничего нового не сумел преподнести. А взялся-то режиссёр за постановку рассказа фантаста-классика Филипа К. Дика We can remember it for you wholesale (Мы можем воскресить ваши воспоминания по оптовой цене) — произведение с глубоким философским смыслом.

Не только в рассказе Дика, но и в киноленте Верховена ясно звучала основная мысль: «Кто я?» Это была упорная попытка главного героя найти самого себя, свои корни, продираясь сквозь сложные реальности сознания. В фильме Уайзмана идеи размылись, уступив место спецэффектам и экшн.

Хорошей мне показалась идея использования простреленных шрамов на руках Хаузера и Мелины. В картине они становятся практически единственной реальной зацепкой для сознания главного героя, призванной показать зрителям, насколько невероятно сложно в кибертехническом мире будущего разобраться в различных пространствах, чтобы, отсеяв истину от фантазий, докопаться до сути. Только «сыграла» эта идея процентов на пятьдесят.

Не совсем хорошо получилось и с тем, что Уайзман опять отдал главную женскую роль Бекинсейл, чья героиня Лори в фильме лихо беснуется, затмевая своей яростью и жаждой уничтожения всех спецагентов и даже ... главного героя.

Исполнитель роли Хаузера — Колин Фарелл, как обычно, на своём месте, энергетика этого актёра не оставляет равнодушным. Правда, не совсем понятно преобладающее на его лице выражение изумления и растерянности — это от того, что он пытается понять сам себя, или от того, что в него всё время стреляют?

Говоря о героине Джессики Бил, тоже приходится отметить некоторую неясность — что побудило главного героя выбрать её? Разве что роковые пулевые отметины на их руках, соединившие их по каким-то мистическим причинам.

Картина зрелищная, вполне на уровне сегодняшних блокбастеров с «крутыми» спецэффектами, и всё же, хотелось бы больше смысла, отсутствие которого создатели киноленты пытаются восполнить, добавив экшн и мистики вплоть до того, что становится просто скучно.

Правда, одну мысль из фантастического рассказа Дика авторы картины всё же озвучили, хотя она едва ли не затерялась в ритме бешеного темпа происходящего на экране: «Наша жизнь такая, какой её представляет наше сознание».


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Выступление певцов на благотворительном телемарафоне MDA в Лос-Анджелесе
  • Дастину Хоффману исполнилось 75 лет
  • Пятёрка самых скандальных кинолент десятилетия
  • Новинки в мире сериалов: «Общее дело»
  • София Ротару отмечает 65-летний юбилей


  • Top