Ван Сичжи — выдающийся каллиграф


Ван Сичжи - божество каллиграфии. Иллюстрация: Джейд/Великая Эпоха (The Epoch Times) Ван Сичжи — божество каллиграфии. Иллюстрация: Джейд/Великая Эпоха 

Ван Сичжи, живший в период восточной династии Цзинь, считается самым уважаемым каллиграфом в Китае, его часто называли богом каллиграфии. Он оставил после себя величайшую из своих работ — «Предисловие к Стихотворениям, сочинённым в Павильоне орхидей», которая стала образцом письма в стиле скорописи (синьшу). Особенностями этого произведения стали плавные, изящные штрихи, передающие истинную красоту и внутреннюю силу.

В юном возрасте Ван Сичжи искал надгробные плиты с надписями и затем копировал их. Со временем у него появилась огромная коллекция таких зарисовок. Изучая их, он постепенно создал свой собственный стиль письма.

Он был сильно увлечён каллиграфией и изучением структуры китайских иероглифов и поэтому временами настолько погружался в свои мысли, что порой забывал принимать пищу и даже спать. Есть история о том, как однажды, пока всё внимание Вана было сосредоточено на каллиграфии, слуга принёс тарелку с булочками и чашкой соуса и поставил рядом с ним. Позже, когда жена вошла в кабинет, она обнаружила, что Ван машинально обмакнул булочку в чернила и собирался её съесть.

У Вана было несколько письменных столов в каждой комнате дома, и всякий раз, когда он придумывал новый вариант написания китайского иероглифа, он мог сразу же взять кисть и начать писать.

В молодости Ван был не самым престижным каллиграфом, но он упорно трудился в течение многих лет, чтобы повысить своё мастерство. Его запястья стали сильными и устойчивыми. Есть история о том, как однажды он написал несколько слов на столе, а потом иероглифы не могли стереть даже с водой. В другой раз, когда Ван Сичжи написал несколько иероглифов на деревянной доске, плотник обнаружил, что чернила впитались в доску на глубину 3-х фэней (традиционная китайская мера длины, 1 фэнь — 0,33см). Позже люди назвали каллиграфию Вана «проникающая на 3 фэня в дерево», и в Китае стали использовать это выражение в качестве идиомы.

Кроме того, чтобы получить идеи для написания и интерпретации иероглифов, Ван также занимался и другими делами, например, разведением гусей. Говорят, что он понял, как надо использовать кисть в каллиграфии, когда наблюдал за позёрством гусей.

Однажды Ван и его друзья устроили банкет в Павильоне орхидей, где они написали много стихотворений. В конце банкета они сочинили около 37 поэм. Ван написал предисловие к сборнику стихов, которое стало самым выдающимся произведением китайской каллиграфии. Текст «Предисловия к стихотворениям, сочинённым в Павильоне орхидей» состоит из трёхсот двадцати слов, в которых одинаковые иероглифы были написаны разными стилями.

К сожалению, оригинал этой работы Ван Сичжина был утерян, но несколько копий сохранились до сих пор и используются как образцы стиля скорописи.

«« Предыдущая         Следующая »»

Перейти на главную страницу: Исторические личности Китая


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Бизнес в Даляне: доход от преследований
  • Китайские пользователи Интернета бурно обсуждают источник происхождения пластинированных тел
  • Китайские адвокаты выступают против атак на «пять чёрных групп»
  • Русский портрет Израиля. Двадцать шестой
  • В Харбине произошло несколько провалов земной поверхности, 2 человека погибли


  • Top