Правительство Перу планирует строительство нового аэропорта неподалёку от Мачу-Пикчу


Юнеско требует сократить количество туристов для сохранности памятника мирового культурного наследия Мачу-Пикчу. Но правительство Перу собирается привлечь больше посетителей к знаменитым руинам древнего города. Для этого будет построен новый аэропорт, и у жителей отбирают землю.

Город руин Мачу-Пикчу выглядит так, как будто он всегда был частью Анд. Фото: CRIS BOURONCLE/AFP/Getty ImagesГород руин Мачу-Пикчу выглядит так, как будто он всегда был частью Анд. Фото: CRIS BOURONCLE/AFP/Getty Images

Гигантские стены, хорошо сохранившиеся фасады домов и заросшие травой террасы на горном хребте: город руин Мачу-Пикчу выглядит так, как будто он всегда был частью Анд. Однако его выстроил в 15-м столетии один из народов южной Америки, высоко над долиной реки Урубамба, на высоте свыше 2 300 м. Пожалуй, ни в каком другом месте путешественники не получат такого полного впечатления о жизни инков. Сотни тысяч людей ежегодно совершают сюда паломничество.

По мнению перуанского правительства, число туристов все-таки могло бы быть и больше: президент Ольянта Умала обнародовал планы строительства нового аэропорта поблизости от руин Мачу-Пикчу. «Благодаря этому новому аэропорту не только смогут приехать больше туристов, но и будут созданы рабочие места», — сказал Умала, как сообщили британские СМИ. С учетом возрастающего интереса и специальных предложений по Перу старого аэропорта недостаточно.

В городе Чинчеро, восточней Мачу Пикчу, будет создана новая инфраструктура. Но сначала у местных землевладельцев должна быть отобрана земля, президент Умала недавно издал соответствующий закон. Правительство собирается инвестировать в проект более 365 млн евро. Но руины могут пострадать от нашествия большого числа туристов.

С 1983 года Мачу Пикчу причислен к памятникам мирового наследия. ООН в прошлые годы многократно говорила об опасности развития там массового туризма, угрожающего руинам. В 2011 году Мачу Пикчу чуть не попал в категорию памятников культурного наследия, находящихся под угрозой. Для защиты древних руин ЮНЕСКО рекомендовала ограничить поток посетителей до 2 500 человек в день. Совместима ли такая рекомендация с планами по строительству нового аэропорта?

Умала настаивает на своём аргументе: инвестиции в инфраструктуру должны способствовать уменьшению бедности, при этом отдается дань уважения древней культуре.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Россияне больше всех любят Чехию
  • Отель Atlantic Kempinski сверкает новым глянцем
  • Сокровища Доминиканы
  • Древний город Котор
  • Московские отели вновь самые дорогие в мире


  • Top