Правительство Перу планирует строительство нового аэропорта неподалёку от Мачу-Пикчу


Юнеско требует сократить количество туристов для сохранности памятника мирового культурного наследия Мачу-Пикчу. Но правительство Перу собирается привлечь больше посетителей к знаменитым руинам древнего города. Для этого будет построен новый аэропорт, и у жителей отбирают землю.

Город руин Мачу-Пикчу выглядит так, как будто он всегда был частью Анд. Фото: CRIS BOURONCLE/AFP/Getty ImagesГород руин Мачу-Пикчу выглядит так, как будто он всегда был частью Анд. Фото: CRIS BOURONCLE/AFP/Getty Images

Гигантские стены, хорошо сохранившиеся фасады домов и заросшие травой террасы на горном хребте: город руин Мачу-Пикчу выглядит так, как будто он всегда был частью Анд. Однако его выстроил в 15-м столетии один из народов южной Америки, высоко над долиной реки Урубамба, на высоте свыше 2 300 м. Пожалуй, ни в каком другом месте путешественники не получат такого полного впечатления о жизни инков. Сотни тысяч людей ежегодно совершают сюда паломничество.

По мнению перуанского правительства, число туристов все-таки могло бы быть и больше: президент Ольянта Умала обнародовал планы строительства нового аэропорта поблизости от руин Мачу-Пикчу. «Благодаря этому новому аэропорту не только смогут приехать больше туристов, но и будут созданы рабочие места», — сказал Умала, как сообщили британские СМИ. С учетом возрастающего интереса и специальных предложений по Перу старого аэропорта недостаточно.

В городе Чинчеро, восточней Мачу Пикчу, будет создана новая инфраструктура. Но сначала у местных землевладельцев должна быть отобрана земля, президент Умала недавно издал соответствующий закон. Правительство собирается инвестировать в проект более 365 млн евро. Но руины могут пострадать от нашествия большого числа туристов.

С 1983 года Мачу Пикчу причислен к памятникам мирового наследия. ООН в прошлые годы многократно говорила об опасности развития там массового туризма, угрожающего руинам. В 2011 году Мачу Пикчу чуть не попал в категорию памятников культурного наследия, находящихся под угрозой. Для защиты древних руин ЮНЕСКО рекомендовала ограничить поток посетителей до 2 500 человек в день. Совместима ли такая рекомендация с планами по строительству нового аэропорта?

Умала настаивает на своём аргументе: инвестиции в инфраструктуру должны способствовать уменьшению бедности, при этом отдается дань уважения древней культуре.

Установили бы Вы себе на телефон приложение для чтения статей сайта epochtimes?

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Россияне больше всех любят Чехию
  • Отель Atlantic Kempinski сверкает новым глянцем
  • Сокровища Доминиканы
  • Древний город Котор
  • Московские отели вновь самые дорогие в мире

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top