Урок математики

The Epoch Times28.08.2012 Обновлено: 06.09.2021 14:12
Урок математики
Урок математики. Фото: THOMAS SAMSON/AFP/Getty Images
Урок
математики в 5-м «Б» классе, по изменённому расписанию после каникул,
был перенесён в кабинет черчения. Здесь вместо привычных тёмно-зелёных
парт стояли ярко-голубые столы, и пятиклассники слегка запутались,
приняв такой же учительский стол за первый ученический. Поэтому, когда
небольшая группа после напрасных ожиданий преподавателя в другом классе
вошла в кабинет черчения уже после звонка, Настя и Галя обнаружили, что
их места в среднем ряду заняты.

Учитель Михаил Федорович Чайкин,
сориентировавшись в ситуации, попросил девочек отправиться на
«камчатку», и дал задание всему классу, а Галю вызвал к доске.

Задачка
была интересная, в несколько действий. Чтобы её решить, нужно быть и
сообразительной, и собранной, и, как охотник, выбрать верный путь. Настя
справилась с задачкой. Заглянув в конец учебника, убедилась, что ответ
правильный, и перевела дух. Потом стала наблюдать, как плутает у доски
Галя, как Михаил Федорович поднимает то одного, то другого ученика на
помощь подружке. А те помочь не могут, правила не выучили. Настя подняла
руку, чтобы ответить, а Михаил Федорович её к доске не вызвал, подошёл,заглянул в тетрадь, сказал « молодец!» и указал, какие примеры нужно решать самостоятельно.

Настя увлеклась примерами, забыв и про только что решённую задачку, и про ребят. Она решила уже несколько примеров, когда Галя, наконец-то,
справилась с заданием у доски и, взбудораженная, присела рядом.

Время летело. У доски решали примерыдругие ребята. Настя не обращала никакого внимания на то, что делается в классе, азартно решая свои примеры.

Когда Михаил Федорович попросил ребят записать домашнее задание, оказалось, что Настя с ним уже справилась. А учитель сказал, что до звонка остаётся три минуты, и за это время нужно решить задачку на сообразительность:

– В колхозе был старинный квадратный пруд, по углам которого росли столетние дубы. Колхозникам нужно увеличить площадь пруда вдвое так, чтобы и дубы остались на месте, и форма пруда сохранилась…-

Он для наглядности начертил условие задачи.

В классе установилась тишина, в которой раздавались только шаги учителя. Он внимательно, с хитринкой, посматривал на ребят.

Догадка
осенила Настю, решение было простым, ясным и неожиданным. Она
моментально взметнула руку, вскочила из-за стола, почти закричала:

– Я знаю! Знаю! Я знаю!

В
её словах был такой восторг, такая сила, такая энергия, что весь класс,
как по команде, оглянулся и посмотрел, каким азартом вдруг заблестели
глаза девочки. А они-то всегда считали её тихоней!

Она тянула
руку, обращённую к Михаилу Федоровичу, и, сдерживая новые, рвущиеся из
глубины души слова, глазами умоляла вызвать её к доске.

Михаил Федорович, широко заулыбавшись, сказал ей:

– Тише, Настя. Я знаю, что ты правильно ответила на поставленный вопрос. Но пусть и ребята немного подумают.

А пятиклассники, завороженные всплеском эмоции одной девочки, уже не могли думать об условиях задачи.

Когда
зазвенел звонок, никто из ребят так и не поднял руки, не сказал, что
знает ответ. А Михаил Федорович, всё так же светло улыбаясь, протянул
Насте кусочек мела, приглашая к доске.

Она прошла между рядами
парт со своей «камчатки», взяла из рук учителя мел, как некую награду,
нарисовала новый квадрат, повернутый на 45 градусов к первому.

И осязаемо почувствовала и восхищённые взгляды мальчишек и девчонок, и самое настоящее счастье.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА