Урок математики


Урок математики. Фото: THOMAS SAMSON/AFP/Getty ImagesУрок математики. Фото: THOMAS SAMSON/AFP/Getty ImagesУрок математики в 5-м «Б» классе, по изменённому расписанию после каникул, был перенесён в кабинет черчения. Здесь вместо привычных тёмно-зелёных парт стояли ярко-голубые столы, и пятиклассники слегка запутались, приняв такой же учительский стол за первый ученический. Поэтому, когда небольшая группа после напрасных ожиданий преподавателя в другом классе вошла в кабинет черчения уже после звонка, Настя и Галя обнаружили, что их места в среднем ряду заняты.

Учитель Михаил Федорович Чайкин, сориентировавшись в ситуации, попросил девочек отправиться на «камчатку», и дал задание всему классу, а Галю вызвал к доске.

Задачка была интересная, в несколько действий. Чтобы её решить, нужно быть и сообразительной, и собранной, и, как охотник, выбрать верный путь. Настя справилась с задачкой. Заглянув в конец учебника, убедилась, что ответ правильный, и перевела дух. Потом стала наблюдать, как плутает у доски Галя, как Михаил Федорович поднимает то одного, то другого ученика на помощь подружке. А те помочь не могут, правила не выучили. Настя подняла руку, чтобы ответить, а Михаил Федорович её к доске не вызвал, подошёл,заглянул в тетрадь, сказал « молодец!» и указал, какие примеры нужно решать самостоятельно.

Настя увлеклась примерами, забыв и про только что решённую задачку, и про ребят. Она решила уже несколько примеров, когда Галя, наконец-то, справилась с заданием у доски и, взбудораженная, присела рядом.

Время летело. У доски решали примерыдругие ребята. Настя не обращала никакого внимания на то, что делается в классе, азартно решая свои примеры.

Когда Михаил Федорович попросил ребят записать домашнее задание, оказалось, что Настя с ним уже справилась. А учитель сказал, что до звонка остаётся три минуты, и за это время нужно решить задачку на сообразительность:

– В колхозе был старинный квадратный пруд, по углам которого росли столетние дубы. Колхозникам нужно увеличить площадь пруда вдвое так, чтобы и дубы остались на месте, и форма пруда сохранилась...-

Он для наглядности начертил условие задачи.

В классе установилась тишина, в которой раздавались только шаги учителя. Он внимательно, с хитринкой, посматривал на ребят.

Догадка осенила Настю, решение было простым, ясным и неожиданным. Она моментально взметнула руку, вскочила из-за стола, почти закричала:

– Я знаю! Знаю! Я знаю!

В её словах был такой восторг, такая сила, такая энергия, что весь класс, как по команде, оглянулся и посмотрел, каким азартом вдруг заблестели глаза девочки. А они-то всегда считали её тихоней!

Она тянула руку, обращённую к Михаилу Федоровичу, и, сдерживая новые, рвущиеся из глубины души слова, глазами умоляла вызвать её к доске.

Михаил Федорович, широко заулыбавшись, сказал ей:

– Тише, Настя. Я знаю, что ты правильно ответила на поставленный вопрос. Но пусть и ребята немного подумают.

А пятиклассники, завороженные всплеском эмоции одной девочки, уже не могли думать об условиях задачи.

Когда зазвенел звонок, никто из ребят так и не поднял руки, не сказал, что знает ответ. А Михаил Федорович, всё так же светло улыбаясь, протянул Насте кусочек мела, приглашая к доске.

Она прошла между рядами парт со своей «камчатки», взяла из рук учителя мел, как некую награду, нарисовала новый квадрат, повернутый на 45 градусов к первому.

И осязаемо почувствовала и восхищённые взгляды мальчишек и девчонок, и самое настоящее счастье.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Леди Гага готовит выступления в России
  • Вес слона
  • Афоризмы о щедрости
  • Маргарита Терехова отмечает 70-летний юбилей
  • Выставка «Истина Доброта Терпение» прошла в Бурятии


  • Top