Китайцы выступают против преследования духовной практики

Автор: и 11.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:26
Ван Сяодун. Фото предоставлено родственниками Вана/Великая Эпоха
Ван Сяодун. Фото предоставлено родственниками Вана/Великая Эпоха
Последователь Фалуньгун, арест которого вызвал массовую акцию протеста против действий коммунистического режима, был приговорён к трём годам тюрьмы 13 августа. В ходе судебного заседания были отмечены многие нарушения.

Ван Сяодун, уважаемый учитель из деревни Чжоугуаньтунь провинции Хэбэй, был арестован 25 февраля в городе Ботоу сотрудниками безопасности. Он был обвинён в создании DVD-дисков, раскрывающих факты преследования Фалуньгун в Китае.

Ван практикует духовную дисциплину Фалуньгун, которую в начале 1990-х годов китайские власти поддерживали. Последователи Фалуньгун выполняют пять медитативных упражнений и следуют принципам Истина, Доброта, Терпение.

Но бывший лидер компартии Цзян Цзэминь, которого напугала популярность Фалуньгун, начал в 1999 году общенациональную кампанию по искоренению этой практики. Фалуньгун занимались от 70 до 100 миллионов человек — больше, чем число членов коммунистической партии Китая (КПК).

После ареста Вана его 6-летний ребёнок и 77-летняя мать остались без кормильца — и это усилило негодование сельчан.

Представитель каждой из 300 семей в деревне поставил свою подпись и отпечаток большого пальца под петицией, в которой они требовали освобождения Вана. Отпечаток красными чернилами является в Китае традиционным средством подписания документа, что указывает на важность подписи.

В своей петиции жители деревни заявили, что не верят 13-летней партийной пропаганде, которая демонизируют Фалуньгун, и что они больше не будут спокойно смотреть на преследования.

По словам источника в Пекине, эта петиция была распространена среди членов Постоянного комитета Политбюро — группы из девяти человек, которые управляют коммунистической партией Китая. Они были шокированы этим ходатайством.

Подписавшие петицию жители деревни получили название «300 храбрых». Интеллигенция и активисты демократического движения в Китае решительно поддержали их.

В других деревнях Китая, где преследовали последователей Фалуньгун, местные жители стали подражать «300 храбрым».

В мае в северо-восточной провинции Хэйлунцзян 15 000 человек подписали и поставили свои отпечатки под петицией, призывающей к расследованию гибели последователя Фалуньгун и незаконного ареста его жены и дочери. Они требовали провести проверку обстоятельств его смерти.

В начале июня в деревне Дуньганьфэн провинции Хэбэй жители выступили в качестве человеческого щита, защитив последователя Фалуньгун Вана от ареста. Полиция пришла на другой день рано утром и все-таки арестовала его. Узнав об этом, 703 сельчанина подписали и поставили свои отпечатки пальцев под петицией с требованием освобождения Вана.

Суд над Ваном проходил тайно.

Два пекинских адвоката, нанятых семьёй Вана, Чен Хай и Ли Чанмин, не смогли пробиться к Вану в центре заключения Ботоу. Их жалобы в Управление общественной безопасности остались без ответа.

Первое заседание проводилось 18 июля судом Ботоу тайно. Перед открытием судебного заседания двух нанятых адвокатов вынудили покинуть зал суда. Власти заменили их своими адвокатами. Семью Вана не уведомили о судебном заседании.

Старший юрист из материкового Китая, который знаком с делом Вана, сказал, что Ван был лишён законных прав на первом суде, и поэтому заседание является неконституционным и незаконным.

Последнее заседание было 13 августа. Промежуточный народный суд Цанчжоу вынес приговор. Семья Вана была проинформирована об этом только 14 августа, когда позвонил заместитель директора СИЗО города Ботоу и сказал им, что Ван решил подать апелляцию и потребовал встречи с адвокатом.

Мать и сестра Вана пошли в суд Ботоу, чтобы получить копию решения, но получили её только 20 августа.

Родственники Вана смогли посетить его 18 августа. На свидании, под наблюдением сотрудников службы безопасности и полиции, им позволили поговорить лишь 15 минут. Ван сказал им, что суд пригрозил увеличить срок наказания, если он не подпишет приговор.

Ван и его семья подали апелляцию в суд провинции Хэбэй и ожидают следующего судебного разбирательства.

Ван Сяомэй, сестра Вана, помогала с организацией петиции, за это 29 мая её приговорили к одному году заключения в исправительно-трудовом лагере.

Когда старший брат Вана посетил его в следственном изоляторе в середине мая, он понял, что Ван подвергался пыткам. Amnesty International опубликовала 31 мая срочное обращение на своём сайте, призывая международное сообщество потребовать от китайских властей освобождения двух последователей Фалуньгун — Ван Сяодуна и его сестры Ван Сяомэй.

Жителей Чжоугуаньтунь стали запугивать сотрудники сил безопасности. Каждого подписавшегося под петицией заставляли заполнить и подписать форму с осуждением духовной практики Фалуньгун.

«Это битва между добром и злом, а на языке политики, это стремление к свободе и демократии, — сказал Тан Цзинлинь, адвокат по правам человека в провинции Гуандун. — Репрессированные должны защитить себя и справедливость».

Тан сказал, что китайский народ теперь открыто сопротивляется властям, потому что люди больше не могут сдерживать свой гнев и презрение в случае нарушений прав человека коммунистическим режимом. Он высоко оценил мужество китайского народа, он видит, что сейчас люди гораздо больше осознают свои права и готовы их отстаивать, что говорит о «пробуждении» народа и начале «новой эры» Китая.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА