«Париж-Манхэттен»: целительная сила кинематографа

логотип Epoch times
«Париж-Манхэттен»: целительная сила кинематографа

В восемнадцать Алиса отличалась колючим характером, в двадцать в ней было мало женственности, а в тридцать ей просто не везёт с мужчинами. Теперь она одинокая девушка-фармацевт, которой все ищут мужа. Сама Алиса влюблена в Вуди Аллена, а это означает одно — она очень романтична.

Алиса работает в аптеке, она любит свою работу, любит своих покупателей. Именно поэтому она, порой, вместе с медикаментами старается дать им лекарство для души — какой-нибудь фильм для конкретного случая.

Кому как не Алисе знать о целительных свойствах кинематографа, ведь она сама часами может беседовать с портретом её любимого режиссёра Вуди Аллена, и без конца смотреть его картины, особенно «Манхэттен». Это его фильмы с юности вели Алису по жизни, став её ориентиром, её светом в конце тоннеля.

Виктор — один из тех, с кем отец Алисы пытался её познакомить. Вернее, они познакомились, но тут же обнаружили, что общего у них, мягко говоря, мало. Виктор считает, что, по сравнению с Алисой, теория вероятности — это просто ерунда, ведь неоспоримый талант Алисы — непредсказуемость.

Да и Вуди Аллена Виктор не любит, вернее, он его просто не знает. Но может быть, именно это обстоятельство совершенной нестыковки характеров окажется роковым, ведь сила кинематографа поистине велика.

Ну, вот, кажется, замечательная французская школа кинематографа постепенно начинает возрождаться. Недавно зрителям достался приятный сюрприз в виде комедии «Мужчины без вредных привычек» Кристиана Клавье, теперь дебютантка в полнометражном кино Софи Лелуш действительно порадовала своим «Парижем-Манхэттеном» и любовью к Аллену.

В её фильме есть всё, за что следует любить французскую школу кинематографа — лёгкость, остроумные диалоги, ненавязчивый, тонкий юмор, вызывающий не хохот, а улыбку, толерантная жизненная философия. А в случае с дебютной работой Лелуш — это ещё и немного скопированный стиль самого Аллена, но с индивидуальным почерком. Очень надеюсь, что начинающий режиссёр Софи Лелуш любит ещё что-то, кроме Аллена, и мы вскоре сможем увидеть другие её работы.

Исполнительница роли Алисы — Элис Тальони из «Отпетых мошенников», просто на своём месте, и их дуэт с обаятельным Патриком Брюэлем (Виктор) получился именно таким, как предполагалось: поверхностная несовместимость, но совершенно немыслимо существование порознь.

В роли заботливого отца — классик французского кино Мишель Омон. Но непременно надо отметить всю семейку, члены которой образовали единое, хотя и вовсе не идеальное целое. В роли сестры Алисы Хелены — Марина Дельтерм; её супруга Пьера — Луи-До де Ланкасэ; матери — Мари-Кристин Адам.

Фильм напомнил мне о картине Вуди Аллена, которую я смотрела очень давно. Это была кинолента с Джеффом Дэниэлсом и Миа Фэрроу «Пурпурная роза Каира». У Аллена много хороших фильмов, даже его неудачи порой смотрятся приятнее удач некоторых других постановщиков, но «Пурпурная роза Каира» запечатлелась в моей памяти неизгладимо.

И ещё об одном мне напомнила кинолента Софи Лелуш — благодаря Вуди Аллену, мы кажемся умнее, когда смеемся в его фильмах, чем когда зеваем.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Вас также может заинтересовать:

  • «Эволюция Борна»: нас не догонят!
  • Ушёл из жизни Игорь Кваша
  • «Параллельные миры»: разделённые половинки одного целого
  • В Венеции открывается знаменитый кинофестиваль
  • «Ищу друга на конец света»: времени всегда недостаточно
  • Комментарии:
  • Рекомендуем