«Невидимая»: искусство требует непомерных жертв

«Невидимая». Ульрих Нойтен и Стайн Фишер Кристенсен в фильме «Невидимая». Фото с сайта kino-teatr.ru«Невидимая». Ульрих Нойтен и Стайн Фишер Кристенсен в фильме «Невидимая». Фото с сайта kino-teatr.ru «Невидимая». Ульрих Нойтен и Стайн Фишер Кристенсен в фильме «Невидимая». Фото с сайта kino-teatr.ru«Невидимая». Ульрих Нойтен и Стайн Фишер Кристенсен в фильме «Невидимая». Фото с сайта kino-teatr.ru

Жозефина (Файн) словно невидимая, нет никакой разницы — играет она на сцене или просто спит. Но однажды судьба предоставляет ей шанс обратить на себя внимание, стать не просто видимой, оказаться в центре славы и прожекторов. Вопрос лишь в том, чем юная актриса готова пожертвовать?

Да, по каким-то совершенно непонятным причинам известный режиссёр Каспар Фридман на главную роль в постановке «Камиллы» выбирает Файн, студентку, на нервной почве умудрившуюся уснуть на сцене во время зачётного спектакля.

Но получить роль ещё не означает суметь её удержать. Файн предстоит тяжёлый труд и эмоциональные нагрузки на гране нервного срыва, ведь недостаток жизненного опыта необходимо восполнить за предельно короткий срок, раскопав нужные эмоции в далёком прошлом.

Фридман знает, как добиться от актёра желаемого, да и Мельпомена — муза весьма требовательная, вот только для хрупкой психики юной девушки эта ноша может оказаться непосильной.

34-летний немец Кристиан Швохов сам пишет сценарии к своим фильмам. Правда, их у него пока только три полнометражных картины, одна из которых его новая работа «Невидимая».

Сразу скажу — это не «Чёрный лебедь-2» или ремейк того же «Лебедя», хотя идея явно почерпнута из киноленты Даррена Аранофски, в 2010 году принёсшей актрисе Натали Портман «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую женскую роль. Разница в сценарии лишь в том, что Файн не балерина, а актриса, да и в эмоциональном плане она сумела удержаться без впадения в шизофрению.

Понравилась главная героиня в исполнении датчанки Стайн Фишер Кристенсен. Роль очень непростая, но 27-летняя Кристенсен с ней справилась. В фильме режиссёр Фридман говорит Файн: «Мне нравится на тебя смотреть». Именно так, на Кристенсен в роли Файн действительно приятно смотреть, наблюдать, как в её молчаливом взгляде меняются эмоции.

В широком прокате фильмы с участием Кристенсен не демонстрировались, мне довелось её видеть в фильме-сказке «Дикие лебеди» 2009 года.

Тема о слиянии актёра со своим героем, его полное растворении в вымышленном образе очень интересна, но и достаточно спорна. Автор сценария и режиссёр Швохов в своей киноленте утверждает, что гениальный художник должен быть натурой крайне чувствительной, даже немного сумасшедшей. Своего великого режиссёра Фридмана, например, Швохов сделал алкоголиком.

Конечно, история театра и кинематографа знает немало примеров, когда выдающиеся актёры и актрисы вели весьма богемный и эксцентричный образ жизни. Но не думаю, что ключ гениальности в образе жизни.

Взять, к примеру, звезду Голливуда Мэрил Стрип. Замечательная актриса, отличная мать и жена. И никакой неуравновешенной психики, никаких регулярных попаданий в клинику для лечения от всевозможных зависимостей и депрессий.

Секрет актёрского мастерства, на мой взгляд, кроется в способности чувствовать, переживать, в знании всевозможных эмоций и переживаний не понаслышке, а из собственного опыта, и умении передавать эти эмоции и ощущения всеми доступными средствами — голосом, телом, взглядом, даже молчанием.

Безусловно, любое страстное увлечение требует некоторого отречения, но только самому человеку решать, какие жертвы стоят того, чтобы достигнуть желаемого. Если судьба бывает слишком требовательной, может, лучше отступиться?


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • «Средь бела дня»: «двойное дно» семейной яхты
  • «Париж-Манхэттен»: целительная сила кинематографа
  • «Эволюция Борна»: нас не догонят!
  • Ушёл из жизни Игорь Кваша
  • «Параллельные миры»: разделённые половинки одного целого


  • Top